Вопрос

Может ли смешивание разных сортов бензина привести к тому, что загорится индикатор Check Engine?

Водитель Nissan Versa (2008 или 2009 года выпуска) в США, который обычно заправлялся 87-октановым бензином, решил заправиться почти пустым баком 89-октановым бензином, так как слышал, что это помогает очистить двигатель. Он вернулся на шоссе, и, когда бак был заполнен наполовину, загорелась постоянная, не мигающая лампочка «Скоро потребуется обслуживание двигателя».



Прежде чем узнать о составе топлива, я посоветовал заправиться, проверить крышку бензобака и подождать ещё 30 минут, прежде чем беспокоиться. Даже тогда я отметил, что если в остальном всё в порядке, то можно доехать до дома, а через несколько сотен миль, когда они вернутся в родной город, можно будет обратиться к механику для проверки. Узнав сегодня утром о необычном составе топлива, я сразу подумал, что, должно быть, причина в этом!



Я знаю (отчасти из этого поста), что заливать 89-октановое топливо в автомобиль (выпущенный после 2000 года), который обычно работает на 87-октановом, не так уж плохо, потому что двигатель адаптируется и работает чуть менее эффективно. Мой вопрос: Достаточно ли адаптации двигателя при использовании топлива с более высоким октановым числом, чтобы загорелась лампочка Check Engine?



Кроме того, мы будем признательны за любые предложения о том, как вернуть максимальную эффективность (и убрать индикатор проверки двигателя). Я думаю, что нужно снова почти полностью опустошить бак, а когда загорится индикатор E, залить обычный 87-октановый бензин, плотно закрыть крышку бензобака и дать двигателю немного времени, чтобы он вернулся в норму.



Примечание: индикатор погас после того, как я остановился почти на пустом баке, заправил его 87-м бензином и закрутил крышку бензобака (похоже, что именно это и помогло). Спасибо за советы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35524/can-mixing-octanes-cause-the-check-engine-light-to-come-on

11 Комментариев

  1. Смешивание октана в направлении снизу вверх допустимо. Но это может произойти, если не до конца закрутить крышку бензобака. Если вы хотите точно знать, почему загорелась лампочка Check Engine, просто отвезите автомобиль в розничный магазин автозапчастей, например в Autozone или NAPA. В большинстве из них вам бесплатно снимут коды неисправностей.



    (Вы упомянули крышку бензобака, но формулировка в этом предложении сбивает с толку, поэтому я не совсем понимаю, зачем вы это упомянули. Если дело было в крышке бензобака, то индикатор неисправности двигателя в конце концов погаснет, но для этого нужно немного поездить.)


  1. Использование топлива с более высоким октановым числом не должно было привести к загоранию индикатора SES.



    Единственное, что может привести к включению системы экстренного торможения, — это некачественное топливо (например, вода). В таком случае система экстренного торможения сработает из-за детонации двигателя. Это будет проявляться в виде перебоев в работе двигателя и обычно сопровождается потерей мощности, если система управления двигателем переходит в режим пониженной мощности.



    Поскольку ни об одном из этих симптомов не сообщалось, сложно определить истинную причину. Самый верный способ узнать, что вызвало ошибку SES, — запросить данные с ЭБУ двигателя с помощью диагностического сканера.


  1. Как и упомянул Пит, возможно, дело в датчике кислорода. Я видел, как некачественный бензин загрязнял и выводил из строя датчики кислорода. Из-за этого даже подавали в суд. Это дорогостоящий ремонт (если вы не делаете его самостоятельно).
  1. Если индикатор горит постоянно и автомобиль не потерял в производительности, то это вполне может быть код датчика кислорода, с которым можно проехать несколько сотен километров. Но мой предыдущий совет — остановиться в Орелли, Автозоне и т. д. — по-прежнему актуален.
  1. Поскольку ни один из этих опасных симптомов не был выявлен, можно ли проехать несколько сотен миль до дома и проверенного механика или лучше как можно скорее обратиться в сервис? Конечно, решение остаётся за водителем, и оно может быть очень важным. Я считаю, что если индикатор SES мигает, это знак того, что нужно как можно скорее обратиться к механику (и быть очень осторожным за рулём по пути). Поскольку свет постоянный, это нужно проверить как можно скорее (в данном случае это ещё примерно в 300 милях). Я также проверю код SES.
  1. Ещё одна проблема, связанная с заправкой: отсутствие крышки бензобака.
  1. @Pete, как проверить код? Я ещё не искал информацию по этому вопросу, так что тебе, наверное, не нужно отвечать. Думаю, в руководстве или где-то ещё есть полезная информация по этому вопросу.
  1. Истинный ответ кроется в коде ошибки двигателя. Что это был за код?
  1. @OlafM Я вижу, что использование более высокооктанового топлива не должно давать никаких преимуществ или создавать проблемы. Просто интересно, может ли это привести к тому, что на приборной панели загорится индикатор неисправности двигателя. Этот водитель находится в США и уверен в качестве топлива с октановым числом 87/89.
  1. Отгоните машину в OReilly, AutoZone или аналогичный магазин автозапчастей. Они бесплатно прочитают коды и скажут вам (или водителю), что не так. Они не механики, поэтому иногда ошибаются, но нам поможет только номер кода (например, не возвращайтесь со словами «Они сказали, что это пропуск зажигания» — сообщите нам что-то вроде P0302). Иногда кодов может быть несколько. Они нужны нам в порядке отображения, а не в числовом порядке, потому что шаблон может быть важным.
  1. Ознакомьтесь с различными вопросами о потенциальных преимуществах топлива с более высоким октановым числом: по сути, их нет, если ваш автомобиль рассчитан на использование топлива с более низким октановым числом. По той же причине я сомневаюсь, что у вас возникнут проблемы при смешивании этих видов топлива в любом соотношении. Более того, в Европе используется топливо с октановым числом 95 и 98. Вы уверены насчёт 87/89?
Вы уже ответили на этот вопрос