Вопрос

Заменён компрессор кондиционера Honda Civic 2007, сцепление не включается, нет сигнала от ECM

У меня в Civic возникла сложная проблема с кондиционером. Мне нужно рассказать вам об этом, чтобы вы могли поставить предположительный диагноз:




  1. В 2015 году у автомобиля начались проблемы с кондиционером. После непродолжительной поездки испаритель замерзал (в лицо дул ледяной воздух), а затем переставал подавать холодный воздух (после того как лёд полностью забивал испаритель).

  2. Как только это происходило, я выключал кондиционер и оставлял вентилятор включённым, чтобы лёд растаял, а потом снова включал кондиционер... Я делал так большую часть 2015 года, пока...

  3. В 2016 году он окончательно вышел из строя. Он не включался, сцепление не срабатывало (компрессор не вращался), и, разумеется, я не получал холодный воздух.

  4. Отнёс его в мастерскую, там сказали, что компрессор неисправен, заменили компрессор и заправили систему. Спустя 1300 долларов я был доволен тем, что кондиционер работает и охлаждает помещение, но...

  5. Я не пользовался машиной 3 дня, на 4-й день я завёл её, и знаете что? Ни кондиционера, ни сцепления, ни холодного воздуха. Я отвёз её тому же механику (у них гарантия на работу 1 год...), и он сказал, что не может определить проблему... и чтобы я приехал на следующий день и забрал машину. Хорошо, я не стал возвращать её, пока сам не получу больше информации. Я почему-то подозреваю, что в первый раз они не провели правильную диагностику и, возможно, я заплатил 1300 долларов за замену компрессора, который на самом деле не был причиной проблемы!

  6. Я отвёз его в дилерский центр HONDA, и они сказали, что дело в модуле управления двигателем/компьютере... Они придумали какую-то странную историю о том, что в разъёме модуля управления двигателем есть масло и что компьютер пропускает масло? Серьёзно? Я не верю в эту чушь. Поэтому я начал самостоятельно изучать и читать о кондиционерах. Конечно, в дилерском центре хотели взять с меня 900 долларов за замену модуля управления двигателем, и это сразу меня отпугнуло.



Вот что я выяснил, прочитав о электрических цепях Civic 2007, переменном токе, датчиках и так далее:




  1. Все предохранители в порядке и работают. Я проверил каждый из них в цепях переменного тока.

  2. Реле, которое включает компрессор/муфту, в порядке. Я проверил его вне автомобиля с помощью блока питания и мультиметра.

  3. Проблема не в сцеплении, я вручную проверил, что оно включается. Теперь, когда я замыкаю сильноточные клеммы, чтобы принудительно включить сцепление/компрессор, двигатель чуть не глохнет. Похоже, что компрессор больше не может нагнетать давление в системе или что-то мешает ему (по крайней мере, такова моя теория). Возможно также, что новый компрессор тоже сломан? Кто знает.

  4. К вашему сведению, реле, которое включает кондиционер, управляется заземлением, активируемым модулем ECM/компьютером. Этот сигнал никогда не поступает, так как сцепление не включается, реле исправно, и я проверил целостность цепи от клеммы реле до контакта ECM. По-видимому, ECM просто защищает систему от воздействия какого-то другого датчика, возможно, из-за слишком высокого давления в системе?

  5. Я также должен отметить, что при включении кондиционера на приборной панели вентилятор в салоне включается, как и ожидалось. Однако вентиляторы конденсатора и радиатора кондиционера не включаются (они должны включаться оба), а остаются выключенными (опять же, это должно быть связано с тем, что модуль ECM не посылает сигнал).

  6. Когда машина полностью выключена, я получаю следующие показания давления: 113 фунтов на квадратный дюйм (низкое значение), 110 фунтов на квадратный дюйм (высокое значение), в которых я не очень разбираюсь. Я не могу измерить динамическое давление, так как компрессор, как уже упоминалось, не включается.



Обновление от 23 августа: функция самодиагностики салона (проверяет блок управления, вентилятор, двигатели подачи воздуха и переключения режимов, датчик температуры испарителя) не выявила никаких проблем. Таким образом, я полагаю, что это исключает любые проблемы с блоком управления или датчиком температуры испарителя.



Итак, теперь, когда мы всё это обсудили, какова наиболее вероятная первопричина проблемы? Неисправен датчик давления? Неисправен датчик температуры испарителя? Проблема в клапане испарителя или в трубке с отверстием? Есть ли способ проверить предыдущие компоненты?



Есть небольшая вероятность, что дело действительно в компьютере. Можно ли как-то это проверить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35499/honda-civic-2007-ac-compressor-replaced-clutch-not-engaging-no-ecm-signal

5 Комментариев

  1. Вкратце: дело было в ECM/PCM.



    Несмотря на то, что я разобрался в электрических цепях, думаю, я просто пытался не замечать очевидного (сломанный ECM), боясь потратить $$.



    Основываясь на шагах по устранению неполадок, описанных в руководстве по обслуживанию Honda Civic, я убедил себя, что, очевидно, ECM ВСЕГДА ДОЛЖЕН ЗАЗЕМЛЯТЬ КОНТАКТ A14 (разъем ECM A, контакт 14), идущий к реле сцепления компрессора, КАК ТОЛЬКО ВЫ ВКЛЮЧАЕТЕ переменный ТОК. Точка.



    Руководство по устранению неполадок даже сокращает этапы диагностики и сразу после того, как вы не видите заземления в A14, предлагает «заменить модуль ECM» !!!



    Я отвёз его в дилерский центр, там заменили модуль управления двигателем, и вуаля! Кондиционер снова работает без проблем.



    Так что на самом деле я сделал это из любви к Civics... Я потратил на эту машину 2000 долларов, сначала из-за того, что сломался компрессор, а потом по непонятным причинам сразу после этого сломался блок управления двигателем... Не повезло, да? Тем не менее машина снова на ходу и работает.


  1. Один из упомянутых вами симптомов — замерзание змеевика испарителя — вызван ограничением потока воздуха. Если в вашем автомобиле есть салонный фильтр, замените его. При ограничении потока воздуха температура вокруг испарителя снижается и образуется лёд.



    Другой причиной замерзания может быть низкий уровень хладагента, что объясняет почти одинаковое высокое и низкое давление. Когда уровень хладагента в системе низкий из-за утечки, температура насыщения системы снижается. В этом случае для того, чтобы вся жидкость-хладагент, сжатая компрессором, превратилась в пар в испарителе, потребуется более низкая температура. Вероятно, у вас есть утечка в местах соединения трубок кондиционера.



    Это означает, что рабочая температура охлаждающих змеевиков снизилась по сравнению с первоначальной конструкцией. При такой низкой температуре влага, содержащаяся в воздухе, быстро превращается в лёд на испарителе, когда температура опускается ниже 0 °C (32 °F).



    Одна из причин, по которой, как я предполагаю, вентилятор не включается, связана с тем, что температура и давление в системе недостаточны для его запуска.



    С модулем ECM и компрессором, скорее всего, всё в порядке. Роторные компрессоры практически не выходят из строя. Если вы хотите разморозить змеевик испарителя, включите обогрев и убедитесь, что трубка для отвода конденсата не забита и вода может стекать.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Дополнительная информация



    Источником вашей проблемы является либо диафрагменная трубка (расположена на входе змеевика испарителя), либо клапан теплового расширения. Оба этих устройства выполняют одно и то же действие, но по-разному. Если в системе используется диафрагменная трубка, то между испарителем и компрессором будет установлен аккумулятор. Иногда через диафрагменную трубку в испаритель попадает слишком много хладагента, и он не весь закипает. Поскольку компрессор не может сжимать жидкость, а только газ, аккумулятор задерживает излишки жидкости, прежде чем они попадут в компрессор.
    При использовании трубки с отверстием поток хладагента через клапан (трубку) является постоянным. Общий поток в системе кондиционирования воздуха регулируется путем периодического включения и выключения компрессора системы кондиционирования воздуха. Конечный результат остается неизменным: в испаритель поступает контролируемое количество хладагента.

    Самая большая проблема с дроссельными трубками заключается в том, что они легко засоряются мусором, который может циркулировать по всей системе кондиционирования. Как только поток хладагента через дроссельную трубку ограничивается, ограничивается и поток масла (которое циркулирует по всей системе кондиционирования вместе с хладагентом). Это становится началом катастрофического отказа компрессора.



    Или ваш ECM отправится на тот свет :)


  1. Кроме того, я выполнил функцию самодиагностики салона, которая должна выявлять любые проблемы с датчиком температуры испарителя. Проблем не обнаружено, так что одной проблемой меньше. Далее мне нужно будет постепенно продвигаться от микроконтроллера и блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования к электронному блоку управления двигателем. Прежде чем утверждать, что проблема в электронном блоке управления двигателем, я выполню все действия по устранению неполадок в электрической цепи. Однако, судя по всему, что я уже увидел, проблема в том, что электронный блок управления двигателем не отправляет сигнал на реле системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
  1. «Одна из причин, по которой, как я предполагаю, вентилятор не включается, связана с тем, что температура и давление в системе недостаточны для его запуска». Да, но статическое давление (при выключенном двигателе) составляет около 110 фунтов на квадратный дюйм, и этого должно быть достаточно, чтобы модуль ECM запустил компрессор. Согласно руководству по устранению неисправностей, модуль ECM отключает компрессор, если показания датчика давления составляют менее 28 фунтов на квадратный дюйм или более 455 фунтов на квадратный дюйм. Поэтому я бы сказал, что 110 фунтов на квадратный дюйм — это нормальное значение при выключенном двигателе.
  1. если ЭБУ не отправляет сигнал заземления на реле, возможно, неисправен переключатель, датчик, мультиплексор или блок управления переменным током. Если у вас есть схема подключения, начните с мультиплексора. Насколько я помню, переключатели подают сигнал заземления на мультиплексор, а мультиплексор отправляет сигнал на ЭБУ по линии передачи данных.
Вы уже ответили на этот вопрос