Заменён компрессор кондиционера Honda Civic 2007, сцепление не включается, нет сигнала от ECM
У меня в Civic возникла сложная проблема с кондиционером. Мне нужно рассказать вам об этом, чтобы вы могли поставить предположительный диагноз:
- В 2015 году у автомобиля начались проблемы с кондиционером. После непродолжительной поездки испаритель замерзал (в лицо дул ледяной воздух), а затем переставал подавать холодный воздух (после того как лёд полностью забивал испаритель).
- Как только это происходило, я выключал кондиционер и оставлял вентилятор включённым, чтобы лёд растаял, а потом снова включал кондиционер... Я делал так большую часть 2015 года, пока...
- В 2016 году он окончательно вышел из строя. Он не включался, сцепление не срабатывало (компрессор не вращался), и, разумеется, я не получал холодный воздух.
- Отнёс его в мастерскую, там сказали, что компрессор неисправен, заменили компрессор и заправили систему. Спустя 1300 долларов я был доволен тем, что кондиционер работает и охлаждает помещение, но...
- Я не пользовался машиной 3 дня, на 4-й день я завёл её, и знаете что? Ни кондиционера, ни сцепления, ни холодного воздуха. Я отвёз её тому же механику (у них гарантия на работу 1 год...), и он сказал, что не может определить проблему... и чтобы я приехал на следующий день и забрал машину. Хорошо, я не стал возвращать её, пока сам не получу больше информации. Я почему-то подозреваю, что в первый раз они не провели правильную диагностику и, возможно, я заплатил 1300 долларов за замену компрессора, который на самом деле не был причиной проблемы!
- Я отвёз его в дилерский центр HONDA, и они сказали, что дело в модуле управления двигателем/компьютере... Они придумали какую-то странную историю о том, что в разъёме модуля управления двигателем есть масло и что компьютер пропускает масло? Серьёзно? Я не верю в эту чушь. Поэтому я начал самостоятельно изучать и читать о кондиционерах. Конечно, в дилерском центре хотели взять с меня 900 долларов за замену модуля управления двигателем, и это сразу меня отпугнуло.
Вот что я выяснил, прочитав о электрических цепях Civic 2007, переменном токе, датчиках и так далее:
- Все предохранители в порядке и работают. Я проверил каждый из них в цепях переменного тока.
- Реле, которое включает компрессор/муфту, в порядке. Я проверил его вне автомобиля с помощью блока питания и мультиметра.
- Проблема не в сцеплении, я вручную проверил, что оно включается. Теперь, когда я замыкаю сильноточные клеммы, чтобы принудительно включить сцепление/компрессор, двигатель чуть не глохнет. Похоже, что компрессор больше не может нагнетать давление в системе или что-то мешает ему (по крайней мере, такова моя теория). Возможно также, что новый компрессор тоже сломан? Кто знает.
- К вашему сведению, реле, которое включает кондиционер, управляется заземлением, активируемым модулем ECM/компьютером. Этот сигнал никогда не поступает, так как сцепление не включается, реле исправно, и я проверил целостность цепи от клеммы реле до контакта ECM. По-видимому, ECM просто защищает систему от воздействия какого-то другого датчика, возможно, из-за слишком высокого давления в системе?
- Я также должен отметить, что при включении кондиционера на приборной панели вентилятор в салоне включается, как и ожидалось. Однако вентиляторы конденсатора и радиатора кондиционера не включаются (они должны включаться оба), а остаются выключенными (опять же, это должно быть связано с тем, что модуль ECM не посылает сигнал).
- Когда машина полностью выключена, я получаю следующие показания давления: 113 фунтов на квадратный дюйм (низкое значение), 110 фунтов на квадратный дюйм (высокое значение), в которых я не очень разбираюсь. Я не могу измерить динамическое давление, так как компрессор, как уже упоминалось, не включается.
Обновление от 23 августа: функция самодиагностики салона (проверяет блок управления, вентилятор, двигатели подачи воздуха и переключения режимов, датчик температуры испарителя) не выявила никаких проблем. Таким образом, я полагаю, что это исключает любые проблемы с блоком управления или датчиком температуры испарителя.
Итак, теперь, когда мы всё это обсудили, какова наиболее вероятная первопричина проблемы? Неисправен датчик давления? Неисправен датчик температуры испарителя? Проблема в клапане испарителя или в трубке с отверстием? Есть ли способ проверить предыдущие компоненты?
Есть небольшая вероятность, что дело действительно в компьютере. Можно ли как-то это проверить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35499/honda-civic-2007-ac-compressor-replaced-clutch-not-engaging-no-ecm-signal
Вкратце: дело было в ECM/PCM.
Несмотря на то, что я разобрался в электрических цепях, думаю, я просто пытался не замечать очевидного (сломанный ECM), боясь потратить $$.
Основываясь на шагах по устранению неполадок, описанных в руководстве по обслуживанию Honda Civic, я убедил себя, что, очевидно, ECM ВСЕГДА ДОЛЖЕН ЗАЗЕМЛЯТЬ КОНТАКТ A14 (разъем ECM A, контакт 14), идущий к реле сцепления компрессора, КАК ТОЛЬКО ВЫ ВКЛЮЧАЕТЕ переменный ТОК. Точка.
Руководство по устранению неполадок даже сокращает этапы диагностики и сразу после того, как вы не видите заземления в A14, предлагает «заменить модуль ECM» !!!
Я отвёз его в дилерский центр, там заменили модуль управления двигателем, и вуаля! Кондиционер снова работает без проблем.
Так что на самом деле я сделал это из любви к Civics... Я потратил на эту машину 2000 долларов, сначала из-за того, что сломался компрессор, а потом по непонятным причинам сразу после этого сломался блок управления двигателем... Не повезло, да? Тем не менее машина снова на ходу и работает.