Вопрос

Утечка масла через сальник распредвала в двигателе B6 Mazda mx5 mk1 1990 года выпуска с пробегом 167 000 км

Сначала немного предыстории: у меня были утечки масла почти во всех верхних частях двигателя. Я заменил прокладку клапанной крышки, сальники клапанов и установил уплотнительную прокладку по краям крышки для лучшей герметизации. Этого хватило примерно на месяц... Затем, после того как я разогнал машину чуть сильнее обычного, на оборотах выше 4000, снова началась утечка. Ещё одним признаком может быть то, что утечка началась после замены масла и масляного фильтра, однако я не могу понять, как это может быть связано.



На данный момент я проверил, насколько сильно двигатель «выдувает». Я проверил все соленоиды системы принудительной вентиляции картера и сапуны. Все они в порядке, и двигатель не расходует масло. Скоро я проведу проверку компрессии для получения дополнительных данных.



В идеале я бы хотел выяснить, что именно вызывает эту утечку, прежде чем что-то менять.



Кто-нибудь может подсказать, что здесь не так?



Спасибо...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35931/mazda-mx5-mk1-1990-cam-oil-seal-leak-b6-engine-with-167-000km

11 Комментариев

  1. Я снова открыл двигатель и обнаружил, что на этот раз масло вытекало не из распределительного вала, а из коленчатого. Это было единственное, что я не заменил с самого начала.



    Итак, совет: когда вы начинаете заменять прокладки и уплотнители в системе, заменяйте все сопутствующие прокладки и уплотнители.



    Я надеюсь, что это поможет кому-то, кто столкнулся с похожими проблемами.


  1. @SteveRacer Да, вместе с заменой масла я меняю и масляный фильтр. Что касается системы принудительной вентиляции картера, я всё проверил, и, похоже, она работает. Может ли распределительный вал износиться и начать шататься на высоких оборотах? Если да, то как я могу это проверить, прежде чем что-то собирать?
  1. @Alimba, похоже, компрессия в норме. Я всё ещё не уверен, что у вас высокое давление масла. Звучит глупо, но вы снова меняли масляный фильтр? Проблема может быть в неисправном масляном фильтре (повреждённые складки, плохой байпас, превышение допустимого количества мёртвых ящериц) . И вы упомянули, что это началось после замены масла и фильтра... Дешёвый эксперимент: установите другой фильтр. Mazda, Mann или Wix; я, конечно, не беспристрастен. Никакого сигнала от Fram/Allied! И всегда есть система принудительной вентиляции картера, если она у вас есть. Засорение системы вентиляции картера негативно сказывается на давлении масла. Ещё один дешёвый эксперимент.
  1. @SteveRacer, возможно, я что-то сделал не так при проверке компрессии на «мокром» двигателе, но на «сухом» она была достаточно хорошей. В среднем 155 фунтов на квадратный дюйм с максимальной разницей в 2 фунта на квадратный дюйм, кроме того, машина не расходует масло или охлаждающую жидкость. Ещё я заметил, что при низких температурах и высоких оборотах возникают пропуски зажигания, а при низких оборотах всё в порядке. Все следующие детали новые: провода свечей зажигания, свечи зажигания, топливный фильтр, воздушный фильтр. Я не знаю, поможет ли это понять, что на самом деле происходит с моим двигателем.
  1. @Alimba Честно говоря, я не верю этим цифрам. Этот двигатель едва ли будет работать, если вообще будет.
  1. @SteveRacer Привет, ребята! Появились новые данные. Я провёл тест на компрессию. В сухом состоянии я получил значение 155 фунтов на квадратный дюйм для всех цилиндров, а давление нарастало с 3-го по 4-й такт. Однако при проведении теста с маслом я получил 155 фунтов на квадратный дюйм для первого цилиндра, полное отсутствие компрессии во втором цилиндре, 35 фунтов на квадратный дюйм для третьего цилиндра и 20 фунтов на квадратный дюйм для четвёртого цилиндра. Что это значит? Поршневые кольца? Прокладка головки блока цилиндров или клапаны?
  1. @SteveRacer Да, вы правы насчёт перевода единиц измерения. Итак, остаётся один вопрос: почему давление продолжает расти после 3000 об/мин? И как это исправить?
  1. Течь наблюдается в тех же местах, что и раньше? Каков пробег MX5? Вы сказали Mk1 ... но какого именно года? Вы уверены, что правильно установили сальники распределительного вала? Они не были повреждены при установке? Полностью прилегают? Не повреждены в месте прилегания к распределительному валу? Есть ли признаки износа в месте прилегания сальника к распределительному валу?
  1. @Alimba Чёрт возьми, да, по крайней мере, я так думаю. У этого янки немного разболелась голова, но [я думаю] 6 кгс/см^2 — это 85 фунтов на квадратный дюйм. Это слишком много, где угодно и как угодно. Но давайте попросим кого-нибудь, у кого больше опыта в таких преобразованиях, прокомментировать это, прежде чем вы начнёте паниковать. Если бы существовала метрика, которая помогла бы мне понять метрику, вы бы поняли, что я не понимаю метрику...
  1. Paulster2: Течь происходит в тех же местах, что и раньше. Уплотнения установлены правильно, на них и на кулачке нет повреждений. Когда я снимал старые уплотнения, они были плотно установлены. SteveRacer: Я использовал манометр на приборной панели, чтобы проверить, правильное ли давление, и оно соответствует техническим характеристикам. Но я не совсем уверен в одном моменте. Когда я нажимаю на педаль газа на прогретом двигателе и превышаю 4000 об/мин, давление может достигать 6 кг/см2. Это нормально или указывает на неисправность перепускного клапана?
  1. Если у вас есть доступ к манометру для измерения давления масла, подключите его, чтобы проверить давление масла на холостом ходу и при 3500 об/мин или около того. Если масло в какой-то момент сильно загрязнилось, возможно, в насосе неисправен перепускной клапан. Я нашёл вот это (я знаю, что ваша машина новее, но сомневаюсь, что давление сильно изменилось) "В Miata 1990 года выпуска давление в масляном насосе составляет 50–64 фунта на квадратный дюйм, в то время как нормальное рабочее давление масла составляет 28–43 фунта на квадратный дюйм при 1000 об/мин и 43–57 фунтов на квадратный дюйм при 3000 об/мин." Это не ответ, но, возможно, это поможет вам не думать о чём-то конкретном. Кроме того, свежий ли фильтр?
Вы уже ответили на этот вопрос