Вопрос

Масло во впускном коллекторе: неисправен ли сапун или это предусмотрено конструкцией?

На днях я заметил, что один из компонентов (сапун) установлен неправильно (зажим, который удерживал сапун клапанной крышки на месте, находился между уплотнительным кольцом и выступом, а не крепил компонент к верхней части двигателя). С тех пор я пытаюсь больше узнать о системе принудительной вентиляции картера в моей машине.



Когда я снял клапан, то увидел, что в трубке, идущей от воздухозаборника, было довольно много масла.



введите описание изображения здесь



Я полагаю, что это обратный клапан, и моя первая мысль заключается в том, что он предназначен для подачи чистого воздуха во впускной коллектор вместе с продувочным воздухом, когда давление над клапанами/в картере достаточно низкое, но при этом предотвращает попадание продувочного воздуха во впускной коллектор, когда давление высокое.



С другой стороны, существует (очень высокая) вероятность того, что я неправильно понял принцип работы системы принудительной вентиляции картера в этой машине и на самом деле этот клапан является каналом, через который картерные газы попадают во впускной коллектор. В этом случае можно было бы ожидать, что он будет заполнен маслом.



введите описание изображения здесь




  • Правильно ли я понял принцип работы системы PCV?

  • Должно ли масло попадать в воздухозаборник?



Автомобиль — Audi A4 2002 года выпуска с двигателем 2,0 л (кузов B6, без FSI).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4551/oil-in-air-intake-is-this-a-faulty-breather-valve-or-by-design

7 Комментариев

  1. В моей машине 2001 A4B6 2.0 NA нет этого «вакуумного усилителя». Не знаю почему.
    Но если какая-то часть системы изменения фаз газораспределения выйдет из строя, я заменю её целиком. Если она прослужит 200 000 км, это не будет большой нагрузкой для автомобиля.
    Поскольку для доступа к нижнему корпусу CV-уплотнителя нужно снять генератор (перед снятием разрежьте его пополам), я бы также заменил всю систему охлаждения, задний фланец, электрический термостат и шланги, так как генератор снят.
    Все они сделаны из одного и того же пластика и выходят из строя одновременно.
    Не работает на холостом ходу = система CV. Постоянно холодный двигатель = термостат.
    Простая работа на один день. Без турбонаддува. 1/2 дня, если вы уже делали это раньше. Все уплотнительные кольца будут повреждены, особенно задние фланцы системы охлаждения: внутреннее кольцо крошится, уплотнительное кольцо смещается внутрь, корпус термостата ломается внутри, а сам термостат ослабевает.
    Вам больше никогда не придётся к нему прикасаться.


  1. Мне любопытно, что вы обнаружили, подув в клапан. Недавно я заменил вентиляционную трубку картера, которая крепится к этому клапану. После разборки я очистил клапан от масляных отложений, но смог без проблем подуть в каждое отверстие. Я предполагаю, что там должна быть какая-то мембрана, но в моём случае её нет. Что вы можете сказать по своему опыту?


  1. Подходит ли это для вашей машины, я сказать не могу, так как ничего не знаю об автомобилях Audi. Однако в автомобилях, с которыми я знаком, в впускном коллекторе обычно (не всегда) есть немного масла.


  1. Вместо того чтобы сосать из шлангов, они делают действительно хорошие и не слишком дорогие вакуумные насосы с манометрами. :-)
  1. (PS. Часть № (06B 103 235 G) находится в этой ветке: uk-audis.net/topic/1597-a6-c5-vacuum-stuff)
  1. В моём точно есть диафрагма. Когда я впервые «протестировал» его, я дул в разные отверстия (не спрашивайте, что на меня нашло!), и, по понятным причинам, долго я так не продержался. Во второй раз я дул в отверстия, перекрывая остальные в разных конфигурациях, чтобы посмотреть, куда направляется воздух, и он шёл в отверстие для всасывания. На конце воздухозаборника должна быть решётка/спицы, к которым крепится диафрагма (у меня она оранжевая), зафиксированная небольшим пластиковым элементом в центре.
  1. Спасибо, думаю, это относится и к моей машине. Меня беспокоило количество масла и то, что, как мне казалось, сапун работал неправильно. Сегодня, через неделю после замены сапуна, я проверил воздушный фильтр и не обнаружил следов масла, а его количество в шланге уменьшилось. Я также потратил некоторое время на то, чтобы разобраться в работе клапана, продувая его через различные отверстия. Похоже, что он работает правильно: через все отверстия воздух поступает во «всасывающее» отверстие, но не возвращается обратно во впускное.
Вы уже ответили на этот вопрос