Вопрос

Ржавчина на роторах после простоя. Механик сказал, что их нужно заменить

Около двух лет назад мне заменили тормоза в машине, с тех пор я проехал около 6400 километров (я работаю в центре города и предпочитаю пользоваться общественным транспортом), после чего я отключил аккумулятор и перестал пользоваться машиной (почти на год). Вчера я вывел машину и поехал получать диагностическую наклейку. Парень сказал мне, что мне нужны новые тормоза/диски и замена масла (несмотря на небольшой пробег дисков).



Это Audi A4 2004 года выпуска. Я согласился на его предложение, но, когда понял, что он меняет ещё и тормозные диски (о чём он сначала не упомянул), я забеспокоился, что он, возможно, выполняет ненужную работу. Окончательный счёт получается довольно дорогим. Он говорит, что, поскольку машина какое-то время не использовалась, это ожидаемо, хотя в большинстве статей в интернете, которые я читаю, говорится, что после нескольких месяцев или даже лет простоя достаточно заменить жидкость. К сожалению, у меня нет под рукой фотографии, но состояние моих старых тормозов очень похоже на это: https://i.sstatic.net/BqPwz.jpg.



введите описание изображения здесь



В нескольких статьях, которые я нашёл в интернете, говорится, что ржавчина на тормозных дисках безвредна: https://www.quora.com/What-are-some-ways-I-can-remove-rust-from-brake-rotors. Что бы вы сделали в такой ситуации? Прав ли механик?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35917/rust-on-rotors-after-non-use-mechanic-said-they-need-to-be-replaced

9 Комментариев

  1. Место, где ваши роторы покрылись ржавчиной, не является проблемой. Как упомянул @Moab, несколько резких остановок устранят эту проблему, и всё будет в порядке.



    Однако я не уверен, что ваш механик предложил заменить ротор из-за ржавчины. Лично меня гораздо больше беспокоит «подрезка», то есть толщина ржавых участков на внешнем крае по сравнению с тормозной поверхностью, которая выглядит достаточно чистой и без особых следов ржавчины. Но истончение!



    Да, есть небольшие бороздки и глубокие вмятины по краям, но я бы пока не паниковал. Если колодки не новые, то на них есть соответствующие бороздки, и так называемая «зона охвата» или площадь контакта не нарушена.



    Однако эти роторы изношены. Как уже отмечали другие эксперты, стоимость «переточки» таких роторов обычно превышает стоимость их замены, поскольку «сделано в Китае» — это очень распространённый сценарий. Я пользуюсь брендом [ежедневно] под названием Centric, и они производят (или, по крайней мере, продают) качественную продукцию, несмотря на предвзятое отношение к её происхождению. Единственный реальный случай, когда стоит «поменять» тормозные диски, — это если у вас классический автомобиль 50-х годов (например, Buick с алюминиевыми вентилируемыми дисками) или большой грузовик, для которого замена тормозных дисков обходится непомерно дорого.



    Итак, подводя итог, если бы вы привезли ко мне эту машину и у вас были бы колодки нормальной толщины, я бы не стал вас обманывать и отправил бы вас восвояси. С другой стороны, если бы у вас были низкие педали и/или тонкие колодки, я бы настоял на замене роторов, даже если бы вы возражали против стоимости, потому что это правильная работа, а эти роторы уже износились. Я категорически против так называемого «хлопка по суппорту», потому что твёрдо убеждён, что это несправедливо по отношению к клиенту. Отсутствие материала ротора означает, что поршни выдвигаются за пределы, на которые они рассчитаны, что может привести к повреждению уплотнений и даже заклиниванию/выходу из строя суппорта.



    Я просто подвожу итог тому, что уже было сказано некоторыми очень эрудированными людьми, и добавляю от себя.



    Проверьте уровень колодок, если он в норме, продолжайте движение. Но ни в коем случае не устанавливайте новые колодки на эти роторы.


  1. У меня неоднократно возникала эта проблема. Как и у вас, моя машина часто стоит без дела месяцами (на улице). В таких условиях голая сталь ржавеет, особенно если машина стояла на мокрой парковке. Проблема с ржавчиной на роторах заключается в том, что она более абразивная, чем тормозные колодки, поэтому, если ржавчины слишком много, она не удаляется, когда вы снова начинаете пользоваться автомобилем, а врезается в тормозные колодки, из-за чего они становятся неровными, а это плохо. Если у вас возникла такая проблема, то ситуация будет только ухудшаться, поэтому важно её избежать, иначе вам понадобятся новые колодки и диски.



    Вы можете решить эту проблему, очистив роторы от ржавчины перед интенсивным использованием. Можно ли легко отшлифовать их до плоского состояния с помощью металлической мочалки или наждачной бумаги, зависит от степени ржавчины. Те, что на вашем фото, выглядят неплохо. Обратите внимание, что для тормозных роторов очень важна плоскостность вращения, поэтому шлифуйте вручную равномерно и не слишком сильно. Если у вас есть токарный станок или что-то подобное, лучше использовать его.



    При сильной ржавчине нужно зачистить роторы. Для меня это обходится немного дороже, чем покупка новых, но мне не хочется выбрасывать почти новые роторы (какое-то время я покупал новые каждый год), поэтому я всё равно их зачистил. Чем больше и лучше ваши роторы, тем выгоднее это делать.



    Если одна сторона ржавеет, а другая нет, то, скорее всего, у вас заедает суппорт, который нужно либо смазать, либо заменить.


  1. Ещё один минус без комментариев. Кто-то меня любит.
  1. К сожалению, если ваши роторы похожи на те, что изображены на картинке, то им пришёл конец. Их нужно либо заменить, либо отшлифовать, в зависимости от того, сколько металла осталось на (толщине ротора). Я говорю, что им пришёл конец, из-за зазубрин на самом роторе. Дело не только в ржавчине. Ржавчина могла усугубить ситуацию, но на самих роторах есть серьёзные зазубрины.



    Если роторы недостаточно толстые, их нужно заменить. Поскольку стоимость роторов снизилась в основном из-за удешевления китайской импортной продукции, я почти всегда рекомендую замену, а не восстановление. Однако решение остаётся за владельцем, который оплачивает счета. Новый комплект роторов обычно стоит всего на несколько долларов дороже, чем восстановленный, так что это отличный компромисс. Если бы вы делали это дома, вам пришлось бы подсчитать, сколько времени у вас уйдёт на то, чтобы опустить роторы в место обработки, а затем ждать, пока работа будет выполнена, или оставить их там и вернуться за ними позже. Вопрос в том, сколько стоит ваше время. Поскольку вы отдаёте это на откуп мастерской, такой компромисс встречается гораздо реже.


  1. Я бы проконсультировался со специалистом. Вполне возможно, что за это время на ваших роторах появилась ржавчина. Однако, если они похожи на роторы, изображённые на предоставленной вами фотографии, то с ними всё должно быть в порядке. Судя по всему, это та же ржавчина, которая неизбежно появляется со временем при эксплуатации.



    Существует определённая толщина, которой должны соответствовать все тормозные диски, чтобы их можно было считать безопасными. Ржавчина на тормозных дисках обычно не является проблемой, если только она не влияет на эффективность торможения. В большинстве случаев небольшое количество ржавчины на тормозных дисках лишь немного ускоряет износ тормозных колодок.



    На самом деле в некоторых автомастерских (при условии, что толщина роторов соответствует требованиям) можно удалить поверхностную ржавчину с помощью специального шлифовального станка (когда я работал в мастерской, это называлось «обкатка роторов»).



    Короче говоря, я бы не стал менять роторы, если они выглядят так же, как на вашем фото. Узнайте мнение другого механика, при желании замените роторы на новые и продолжайте в том же духе. Всё должно быть в порядке.


  1. Вполне возможно, что тормозные диски неисправны. У меня такое случилось с машиной, которая простояла чуть больше года. Проблема была в том, что ржавчина была не такой, как на картинке выше. Она образовала гораздо более толстый слой под колодками, где, предположительно, скапливалась влага или конденсат был более агрессивным. При торможении ржавчина быстро удаляется, и после этого тормоза начинают работать с перебоями, потому что каждый раз, когда колесо возвращается в исходное положение, тормозной диск становится тоньше.



    Можно использовать токарный станок для правки ротора и избежать его замены, но новые роторы стоят так дёшево, что зачастую это не имеет смысла с финансовой точки зрения.



    Это не гарантирует, что вас обманут в данной ситуации, но вполне разумно ожидать, что вам придётся заменить эти детали, если машина простояла год. Особенно если она стояла на улице или в сыром климате.


  1. @Pete — А... пропустил это... хорошая находка... я так и сделаю. Спасибо!
  1. Разве он не сказал, что это не те часы, что на фотографии? Но даже если они хоть немного похожи на те, что на фото, я согласен, что это просто пресс-папье.
  1. Чушь собачья, несколько резких остановок — и ржавчина исчезнет.
Вы уже ответили на этот вопрос