Ржавчина на роторах после простоя. Механик сказал, что их нужно заменить
Около двух лет назад мне заменили тормоза в машине, с тех пор я проехал около 6400 километров (я работаю в центре города и предпочитаю пользоваться общественным транспортом), после чего я отключил аккумулятор и перестал пользоваться машиной (почти на год). Вчера я вывел машину и поехал получать диагностическую наклейку. Парень сказал мне, что мне нужны новые тормоза/диски и замена масла (несмотря на небольшой пробег дисков).
Это Audi A4 2004 года выпуска. Я согласился на его предложение, но, когда понял, что он меняет ещё и тормозные диски (о чём он сначала не упомянул), я забеспокоился, что он, возможно, выполняет ненужную работу. Окончательный счёт получается довольно дорогим. Он говорит, что, поскольку машина какое-то время не использовалась, это ожидаемо, хотя в большинстве статей в интернете, которые я читаю, говорится, что после нескольких месяцев или даже лет простоя достаточно заменить жидкость. К сожалению, у меня нет под рукой фотографии, но состояние моих старых тормозов очень похоже на это: https://i.sstatic.net/BqPwz.jpg.
В нескольких статьях, которые я нашёл в интернете, говорится, что ржавчина на тормозных дисках безвредна: https://www.quora.com/What-are-some-ways-I-can-remove-rust-from-brake-rotors. Что бы вы сделали в такой ситуации? Прав ли механик?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35917/rust-on-rotors-after-non-use-mechanic-said-they-need-to-be-replaced
Место, где ваши роторы покрылись ржавчиной, не является проблемой. Как упомянул @Moab, несколько резких остановок устранят эту проблему, и всё будет в порядке.
Однако я не уверен, что ваш механик предложил заменить ротор из-за ржавчины. Лично меня гораздо больше беспокоит «подрезка», то есть толщина ржавых участков на внешнем крае по сравнению с тормозной поверхностью, которая выглядит достаточно чистой и без особых следов ржавчины. Но истончение!
Да, есть небольшие бороздки и глубокие вмятины по краям, но я бы пока не паниковал. Если колодки не новые, то на них есть соответствующие бороздки, и так называемая «зона охвата» или площадь контакта не нарушена.
Однако эти роторы изношены. Как уже отмечали другие эксперты, стоимость «переточки» таких роторов обычно превышает стоимость их замены, поскольку «сделано в Китае» — это очень распространённый сценарий. Я пользуюсь брендом [ежедневно] под названием Centric, и они производят (или, по крайней мере, продают) качественную продукцию, несмотря на предвзятое отношение к её происхождению. Единственный реальный случай, когда стоит «поменять» тормозные диски, — это если у вас классический автомобиль 50-х годов (например, Buick с алюминиевыми вентилируемыми дисками) или большой грузовик, для которого замена тормозных дисков обходится непомерно дорого.
Итак, подводя итог, если бы вы привезли ко мне эту машину и у вас были бы колодки нормальной толщины, я бы не стал вас обманывать и отправил бы вас восвояси. С другой стороны, если бы у вас были низкие педали и/или тонкие колодки, я бы настоял на замене роторов, даже если бы вы возражали против стоимости, потому что это правильная работа, а эти роторы уже износились. Я категорически против так называемого «хлопка по суппорту», потому что твёрдо убеждён, что это несправедливо по отношению к клиенту. Отсутствие материала ротора означает, что поршни выдвигаются за пределы, на которые они рассчитаны, что может привести к повреждению уплотнений и даже заклиниванию/выходу из строя суппорта.
Я просто подвожу итог тому, что уже было сказано некоторыми очень эрудированными людьми, и добавляю от себя.
Проверьте уровень колодок, если он в норме, продолжайте движение. Но ни в коем случае не устанавливайте новые колодки на эти роторы.