Вопрос

Рассматриваете возможность покупки Toyota Camry XLE V6 1997 года выпуска с тёмной жидкостью ATF? Это ошибка?

Я подумываю о покупке Toyota Camry 1997 года выпуска с пробегом 285 000 км. Автомобиль с двигателем V6 и автоматической коробкой передач. Плюсы автомобиля:




  • Рама в идеальном состоянии (автомобиль несколько лет простоял в Калифорнии. Сейчас находится в Нью-Гэмпшире)

  • Двигатель работает ровно, без перебоев.

  • Коробка передач переключается плавно, без рывков, на всех передачах.

  • Моторное масло регулярно менялось. Машиной владел бывший профессиональный механик, мой близкий друг, которому я доверяю.

  • Ржавчина отсутствует, за исключением незначительной поверхностной ржавчины.

  • 4 дисковых тормоза с почти новыми роторами и колодками.

  • Направляющие прямые

  • На шинах осталось много протектора, они изнашиваются равномерно, без признаков сухой гнили. Этот автомобиль используется им ежедневно. Причина продажи — переезд в фургон.

  • Если заглянуть под крышку заливной горловины моторного масла, то можно увидеть, что там нет нагара. Поэтому я верю ему, когда он говорит, что масло менялось регулярно.

  • Электрические выключатели и внутренние системы работают.



В ходе осмотра и тест-драйва были выявлены четыре момента, которые и стали предметом моего вопроса.




  • ATF (жидкость для автоматической коробки передач) темнее, чем должна быть. Она коричневатая, а не ярко-красная. Но и не чёрная.

  • Передняя шина со стороны водителя издает легкий «клац» при нажатии и отпускании верхней части шины (когда автомобиль стоит на земле)

  • Двигатели, отвечающие за перемещение водительского сиденья вперед и назад, работают, но что-то застряло в направляющей и не дает сиденью двигаться с одной стороны.

  • Ему нужна новая батарейка.

  • Индикатор проверки двигателя не горит, но я забыл взять с собой сканер, чтобы проверить наличие кодов.



Все это легко исправить (включая ступичный подшипник), но меня беспокоит темный цвет трансмиссионной жидкости. Он говорит, что очень давно не обслуживал коробку передач, но у него не было проблем с переключением на любую передачу или с выходом из нее. Во время тест-драйва я ездил по проселочным дорогам и шоссе и убедился, что проблем с переключением нет. Насколько я понимаю, темный цвет жидкости означает, что в коробке передач горит сцепление. На щупе не было никакого заметного запаха гари от трансмиссионной жидкости. Вот мои вопросы:




  • Является ли горящая муфта единственной причиной потемнения ATF? Может ли быть что-то ещё, кроме горящей муфты? Если ATF просто старая и нуждается в замене, может ли это быть причиной потемнения? (К сожалению, в автомобиле нет PID для контроля температуры ATF)

  • Насколько я рискую, покупая эту машину? Учитывая, что цена покупки составит 1200 долларов (ниже запрашиваемой из-за тёмной жидкости в автомате), мой максимальный риск невелик, но я не хочу возиться с заменой коробки передач.

  • Снять двигатель и коробку передач не так уж сложно, но есть ли в этом процессе что-то такое, из-за чего самостоятельная замена коробки передач может оказаться плохой идеей для технически подкованного мастера?

  • Насколько рискованно покупать восстановленную коробку передач? Я знаю, что на них либо почти нет гарантии, либо её вообще нет, и на то есть веские причины. Восстановленная коробка передач стоит 400 долларов, так что, опять же, это не такой уж большой финансовый риск, но я не люблю тратить время впустую, когда можно решить проблему, купив машину без этой проблемы за ненамного больше денег.

  • Существует ли типичный сценарий такого сбоя? В других сообщениях говорилось, что сбой происходит внезапно. Проявляется ли этот сбой как «сегодня работает, а завтра нет» или наблюдается постепенное снижение производительности?



Чего я пытаюсь избежать, так это того, чтобы у меня в голове сложилась неверная картина. Если тёмная жидкость означает, что скоро потребуется замена коробки передач, то мне нужно учитывать это при обсуждении цены. Но насколько тёмная жидкость ATF является показателем того, что проблема действительно есть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36324/looking-at-buying-a-1997-toyota-camry-xle-v6-with-dark-colored-atf-mistake

11 Комментариев

  1. Это косвенный ответ, но для такого старого автомобиля данные показывают, что в среднем вы будете тратить более 1000 долларов в год на техническое обслуживание (https://www.yourmechanic.com/article/the-most-and-least-expensive-cars-to-maintain-by-maddy-martin). Это всего лишь средние показатели, и этот автомобиль вполне может быть исключением, но, возможно, стоит подумать о том, как долго вы планируете владеть этим автомобилем и какова будет совокупная стоимость владения.


  1. Вы немного опережаете события, думая о замене коробки передач в автомобиле стоимостью 1200 долларов. Тёмная трансмиссионная жидкость — это совершенно нормально при таком пробеге. Скорее всего, её никогда не меняли, но это типично и не является причиной того, что коробка передач не прослужит 250 000 километров. Может, и больше. Звучит заманчиво, если вам в остальном нравится машина.


  1. Вероятность того, что это просто естественный износ, составляет 95 %. Подавляющее большинство производителей автомобилей рекомендуют менять трансмиссионное масло в диапазоне от 48 000 до 160 000 км. Так что, если владелец давно не проводил техобслуживание, коричневый цвет — это нормально, хотя и не идеально. Кроме того, отсутствие запаха гари говорит о том, что внутри коробки передач нет серьёзных повреждений.



    Лично я бы сказал, что 1200 долларов — неплохая цена для автомобиля такого класса. Camry славится своей надёжностью, и я видел экземпляры тех лет, которые легко проезжали 400 000 км (250 000 миль). Однако я бы рекомендовал заменить жидкость сразу после покупки... если вы её купите.


  1. Добро пожаловать на сайт, и спасибо, что опубликовали пост! Сейчас я езжу на Toyota Camry 2000 года выпуска с пробегом 150 000 миль, и мои ежегодные расходы на ремонт не дотягивают до 1000 долларов. Даже если бы они были такими, стоимость владения настолько низкая, что она никогда не сравнится с ценой другой, более дорогой в покупке машины.
  1. Хорошая мысль, и добро пожаловать на сайт. Однако, как вы и сказали, в данном конкретном случае, вероятно, всё иначе. Я видел Camry с пробегом 350 000, 400 000 и даже 450 000 км, ежегодные расходы на ремонт которых составляли около 500 долларов. Особенно если кузов в хорошем состоянии.
  1. Промывка и даже замена жидкости в АКПП с таким пробегом обычно приносят больше вреда, чем пользы. На эту тему написано много статей. Я настоятельно рекомендую автору не делать этого. Ни в коем случае не делайте этого без замены фильтра АКПП, если это возможно.
  1. Отличная мысль, @Snowman.
  1. Не просто замена, а промывка трансмиссии flush. Не все мастерские делают это по умолчанию, нужно просить, потому что для этого требуется дополнительная жидкость (деньги).
  1. Извините, вы правы, я должен был это указать. Это 179 000 миль
  1. Для точности: 179 000 миль или километров?
  1. Если трансмиссионная жидкость не слишком тёмная, возможно, это просто естественный износ, и замена ATF-жидкости продлит срок службы коробки передач ещё на сто тысяч километров.
Вы уже ответили на этот вопрос