Насколько экономичнее можно эксплуатировать старый двигатель?
У меня Triumph TR7 1976 года, и я задался этим вопросом после того, как настроил его карбюраторы после реставрации. Как многие из вас, возможно, знают, старые двигатели изначально не способны работать на такой бедной смеси, как современные, из-за меньшей (локальной) охлаждающей способности, а также из-за более старых и, возможно, менее прочных клапанов и седел клапанов. В руководстве по эксплуатации изначально указан (на холостом ходу) уровень CO2 в 2,5–4,5 %, что соответствует примерно лямбда 0,87–0,93 или 12,8–13,6 AFR.
Дело в том, что при ремонте двигателя я устанавливаю в него закалённые клапаны и сёдла клапанов, чтобы можно было использовать неэтилированный бензин. Современные клапаны и сёдла могут быть более термостойкими, чем старые. Кроме того, современные охлаждающие жидкости и моторное масло могут лучше охлаждать и отводить тепло. Наконец, современное топливо отличается от топлива тех времён.
Если подытожить, я бы сказал, что этот двигатель можно эксплуатировать на более бедной смеси, чем предписано, потому что в нём используются современные детали и жидкости.
Однако я не уверен, что это работает на практике и насколько бедной может быть смесь, прежде чем прогорят клапаны или возникнут другие проблемы.
Есть ли у кого-нибудь опыт в этом вопросе?
Советы и информация приветствуются.
Ваше здоровье
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37611/how-much-leaner-can-you-responsibly-run-an-old-engine
Я бы не стал усердствовать, чтобы не допустить перегрева, который может повредить ваши поршни. К тому же, как вы наверняка знаете, Triumph Slant 4 не славится своей системой охлаждения!
Скорее всего, вам придётся заправлять его топливом премиум-класса с октановым числом 97 или аналогичным, чтобы соответствовать 4-звёздочному стандарту, для которого он был разработан (кстати, они прекрасно работают на неэтилированном бензине без необходимости в доработке, так как головка блока цилиндров из сплава с завода имеет закалённые седла клапанов)
Так что нет, я не думаю, что вы сможете похудеть сильнее, чем планировали изначально...