Сильно затянутый прижимной болт. Как исправить?
Сегодня я менял верхние рычаги подвески, но в инструкции было сказано просто «затянуть» болты (они должны быть самоконтрящимися). Поэтому, погуглив информацию о моей модели автомобиля (Audi B8 A4/A5), я ошибочно решил, что их нужно затянуть с усилием 90 Н·м (сначала я попробовал затянуть их с усилием 40 Н·м, как было указано, но этого оказалось недостаточно). Динамометрический ключ ни разу не щелкнул, поэтому я продолжал затягивать болты. Затем я уменьшил его до 70 нм, и наконец всё заработало, и я остановился.
Теперь, когда я думаю о том, что сделал, я снова погуглил и выяснил, что болт нужно было затянуть с усилием 40 Н·м + растянуть на 180 градусов.
Вот фотография, на которой запечатлена первоначальная установка:
И после (обратите внимание, что между точечными сварными швами нет зазора)
Итак, мои вопросы таковы:
- Можно ли исправить то, что я сделал?
- Если да, то каким образом?
- Насколько сильно я испортил свою машину?
- Стоит ли использовать новый болт и гайку?
Спасибо.
Обновление: попытался вытащить резьбу, вытащил примерно на дюйм, а потом она просто начала вращаться. Пришлось вызвать специалиста по ремонту резьбы, чтобы вытащить её. Болт был полностью деформирован. Немного расширил отверстие, использовал новую гайку и болт и затянул до нужного момента. Всё выглядит хорошо (пока что).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37618/extremely-over-tightened-pinch-bolt-how-to-remedy
Замените болт и гайку
Скорее всего, рычаг подвески не повреждён. Разница в 70 и 40 градусов — это большой скачок, но, на мой взгляд, он вряд ли приведёт к серьёзным повреждениям. Тем не менее я бы обязательно заменил болт: такая нагрузка может привести к снижению прочности болта и его поломке во время движения.
Замените болт и заодно гайку. Сколько на самом деле стоит болт? Ещё одно моё знаменитое математическое уравнение: