Вопрос

Сильно затянутый прижимной болт. Как исправить?

Сегодня я менял верхние рычаги подвески, но в инструкции было сказано просто «затянуть» болты (они должны быть самоконтрящимися). Поэтому, погуглив информацию о моей модели автомобиля (Audi B8 A4/A5), я ошибочно решил, что их нужно затянуть с усилием 90 Н·м (сначала я попробовал затянуть их с усилием 40 Н·м, как было указано, но этого оказалось недостаточно). Динамометрический ключ ни разу не щелкнул, поэтому я продолжал затягивать болты. Затем я уменьшил его до 70 нм, и наконец всё заработало, и я остановился.



Теперь, когда я думаю о том, что сделал, я снова погуглил и выяснил, что болт нужно было затянуть с усилием 40 Н·м + растянуть на 180 градусов.



Вот фотография, на которой запечатлена первоначальная установка:



введите описание изображения здесь



И после (обратите внимание, что между точечными сварными швами нет зазора)



введите описание изображения здесь



Итак, мои вопросы таковы:




  1. Можно ли исправить то, что я сделал?

  2. Если да, то каким образом?

  3. Насколько сильно я испортил свою машину?

  4. Стоит ли использовать новый болт и гайку?



Спасибо.



Обновление: попытался вытащить резьбу, вытащил примерно на дюйм, а потом она просто начала вращаться. Пришлось вызвать специалиста по ремонту резьбы, чтобы вытащить её. Болт был полностью деформирован. Немного расширил отверстие, использовал новую гайку и болт и затянул до нужного момента. Всё выглядит хорошо (пока что).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37618/extremely-over-tightened-pinch-bolt-how-to-remedy

6 Комментариев

  1. Замените болт и гайку


    Скорее всего, рычаг подвески не повреждён. Разница в 70 и 40 градусов — это большой скачок, но, на мой взгляд, он вряд ли приведёт к серьёзным повреждениям. Тем не менее я бы обязательно заменил болт: такая нагрузка может привести к снижению прочности болта и его поломке во время движения.


    Замените болт и заодно гайку. Сколько на самом деле стоит болт? Ещё одно моё знаменитое математическое уравнение:


    cost of (future suspension damage + time getting fixed) > cost of bolt

  1. @spicetraders Да, было очень весело. Мне пришлось вызвать мастера по ремонту резьбы, чтобы он вытащил болт, который полностью деформировался и застрял.
  1. Обязательно замените прижимной болт, возможно, вам будет весело его вытаскивать. После снятия внимательно осмотрите стойку на предмет трещин.
  1. Конечно, нужно остерегаться усталости металла. Если перед тем, как поддевать металл, его немного нагреть, будет лучше, а если вам действительно нужно сильно поддеть его, то лучше заменить всю стойку. ИМХО, заметьте.
  1. Это возможно. Я довольно грубый и жёсткий механик: я бы просто очень осторожно поддел зажим, несмотря на инструкцию. Но не больше одного раза, заметьте.
  1. С использованием новой гайки и болта проблем не возникло, меня больше беспокоит сам зажим металлической стойки. В инструкции сказано, что при снятии нельзя поддевать зажим. Из-за того, что я затянул его слишком сильно, есть ли вероятность, что я зажал его и тем самым сильно усложнил процесс снятия шарового шарнира в будущем?
Вы уже ответили на этот вопрос