Вопрос

Периодический тикающий звук в Subaru WRX 2015 года выпуска

Я слышу периодический тикающий звук в своём Subaru WRX 2015 года выпуска, но не могу определить, откуда он доносится.



Машина в отличном состоянии, пробег около 72 000 км, гарантия ещё действует, но я бы не хотел полдня ждать без машины только для того, чтобы получить от дилера ответ «невозможно воспроизвести».



Описание шума




  • Шум стал громче с тех пор, как я начал его слышать, и теперь, когда я слышу его лучше, он, кажется, соответствует (по крайней мере, отчасти) частоте вращения двигателя.

  • По моим оценкам, частота варьируется в пределах 2–6 Гц.

  • Похоже, звук исходит из моторного отсека.



Когда Это Происходит




  • Это проявляется только во время / вскоре после того, как двигатель находился под более чем незначительной нагрузкой (достаточной для того, чтобы турбонаддув создавал положительное давление на впуске, т. е. > 0 фунтов наддува).

  • Я слышу его при движении/разгоне на оборотах 2000–4000.


    • Выше этой точки шум двигателя и выхлопа заглушает его.


  • Я слышу его в течение следующих 60 секунд или около того, пока машина замедляется или движется по инерции.

  • Я не слышу его на холостом ходу, но иногда слышу, когда машина припаркована и двигатель работает на повышенных оборотах, а затем обороты снижаются (т. е. педаль акселератора полностью отпущена с холостых оборотов до 4000 об/мин, а затем полностью отпущена).



Шум возникает не при каждой поездке:




  1. Впервые я услышал об этом в понедельник.

  2. Я не всё услышал вчера.

  3. Я услышал это сегодня утром по дороге на работу (примерно через 45 минут езды по шоссе).


    • Как только он начал шуметь, он не умолкал, пока я не припарковался (примерно через 10 минут езды по городу).




Диагностика




  • Он сразу же исчезает при выключении сцепления (нажатии на педаль сцепления), но появляется снова при повторном включении сцепления.

  • Похоже, что температура двигателя не имеет значения, он начал шуметь сразу после запуска.



Вопросы




  1. Что может быть причиной этого?

  2. Как мне провести дальнейшую диагностику?



Разрешение



Отвёз его к дилеру 28 ноября, они посмотрели его и заменили сцепление и выжимной подшипник.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37956/intermittent-ticking-noise-in-2015-subaru-wrx

5 Комментариев

  1. Хм, меня смутило ваше упоминание о сцеплении, выжимном подшипнике и замедлении, но я решил, что об этом стоит упомянуть, поскольку в остальном всё соответствует описанию.


    Для автомобилей Subaru 2015 года выпуска с двигателем 2,0 л FA проводится отзывная кампания в связи с преждевременным воспламенением, вызывающим шум, который вы, судя по всему, слышите.


    Программа обслуживания Subaru WQW-5



    Компания Subaru разработала модификацию программного обеспечения модуля управления двигателем (ECM) в связи с возможной проблемой преждевременного зажигания в некоторых автомобилях WRX 2015 года выпуска и некоторых автомобилях Forester 2.0XT 2014 и 2015 годов выпуска, оснащенных 2-литровым двигателем с турбонаддувом.


    При определённых условиях эксплуатации с высокой нагрузкой на двигатель сгорание топлива может происходить до момента искрообразования, что приводит к повышению температуры и давления в цилиндрах. Это может стать причиной неровной работы двигателя на холостом ходу и шума, а если не принять меры, то может привести к чрезмерному износу свечей зажигания и возможному повреждению двигателя.



    Вы можете бесплатно проверить свой VIN-код у любого дилера Subaru, чтобы узнать, затронута ли эта проблема, и устранить её.



  1. Он сразу же исчезает при выключении сцепления (нажатии на педаль сцепления), но появляется снова при повторном включении сцепления.




    Выжимной подшипник сцепления или нажимной диск, или и то, и другое вышло из строя. Этого не должно было произойти, так как машина относительно новая, но мне кажется, что если при нажатии на сцепление вы слышите щелчки, то нажимной диск неравномерно прижимается и, возможно, повредил подшипник...


  1. Учитывая, что проблема исчезает «сразу же» после нажатия на сцепление, я бы предположил, что она связана с коробкой передач или её рычагами. Возможно, дело в уже упомянутом выжимном подшипнике, особенно если речь идёт о Subaru. Учитывая всё, что вы здесь написали, и хорошо известную проблему с выжимным подшипником, это кажется наиболее вероятным вариантом. Вот ссылка на форум WRX, где у нескольких человек вышли из строя выжимные подшипники: http://www.clubwrx.net/forums/transmission-awd/134420441-2015-wrx-throw-out-bearing.html



    Если дело не в выжимном подшипнике, то это может быть один из многочисленных других подшипников трансмиссии, расположенных ниже. Я бы не знал, с чего начать поиск неисправного подшипника внутри трансмиссии, а поскольку она на гарантии, вам и не придётся этого делать.



    Поскольку тиканье не зависит от скорости двигателя или колес, можно с уверенностью предположить, что это не один из других подшипников в автомобиле (подшипник колеса, подшипник дифференциала, подшипники шкивов и т. д.) Можно было бы ожидать, что они будут напрямую зависеть от скорости двигателя и/или колес.


  1. TOB — это, безусловно, хорошее место для начала. Вы можете приобрести комплект втулок для коробки передач, который поможет защитить выжимной подшипник и канавку, в которой он находится. У меня такой комплект в автомобиле Legacy 2012 года выпуска, у которого есть несколько общих деталей с WRX 2015 года выпуска и новее.
  1. Поскольку при нажатии на сцепление шум пропадает, проблема может быть в выжимном подшипнике. Я слышал о нескольких новых моделях Subaru, у которых, похоже, есть такая проблема.
Вы уже ответили на этот вопрос