Вопрос

Что может быть причиной характерного гула выхлопа в узком диапазоне около 3250 об/мин на Subaru WRX 2004 года выпуска?

РЕДАКТИРОВАТЬ: Дополнительная информация от LovelyWife(TM) — она слушала снаружи машины и заявила, что дребезжание / жужжание / гул / резонанс исходят из передней части машины и, похоже, исходят из-под двигателя между колёсами.



Я был слишком оптимистичен в своей оценке предыдущего вопроса: Как диагностировать «вой» выхлопа при снижении оборотов до 3200 в минуту?



Вот что происходит с моей Subaru Impreza WRX 2004 года выпуска, которая на данный момент полностью укомплектована (впускной и выпускной тракты): при осторожном увеличении оборотов до 3250 об/мин (+/- 100 об/мин) общий уровень шума резко возрастает на совершенно другой пиковой частоте (примерно на октаву выше, если верить моим не откалиброванным ушам) по сравнению со стандартным звуком выхлопа. Это очень раздражающий гул, который легко поддерживать на удобной крейсерской скорости.



Этого не происходит (или происходит в гораздо меньшей степени) при ускорении, но это очень заметно на постоянной скорости или при снижении оборотов в этом диапазоне. Это наводит меня на мысль, что проблема находится ниже по потоку от турбокомпрессора, поскольку она наиболее заметна при отключении наддува.



Вот что мне известно на данный момент:




  1. Дело не в штатном глушителе — проблема была гораздо более очевидной, но всё же присутствовала и в штатном глушителе.

  2. Это не неоригинальный глушитель — см. пункт 1.

  3. Дело не в прокладке на глушителе — её заменили.

  4. Дело не в расположенном рядом тепловом экране — проблема возникает как с экраном, так и без него.

  5. Сложно сказать, существует ли проблема при полностью снятом глушителе, так как он заглушает все остальные шумы (или звуки, в зависимости от ваших предпочтений).

  6. После визуального осмотра не похоже, что это кольцо на промежуточной трубе.

  7. После того как я всё утро ползал под машиной, я не обнаружил никаких явных отверстий или утечек в выхлопной системе после турбокомпрессора.



Итак, вопросы:




  1. Мне кажется, или резонатор на промежуточной трубе вышел из строя?

  2. Мне кажется, или в системе впуска что-то не так? Это легендарная проблема с тех пор, как WRX впервые появился в США.

  3. Если действительно есть скрытая утечка выхлопных газов, то почему она так сильно зависит от диапазона оборотов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1276/what-could-be-causing-a-distinct-exhaust-drone-in-a-tight-band-around-3250-rpms

8 Комментариев

  1. Во время поездки к дилеру машина была поднята на подъёмнике, а озадаченный механик бродил под ней, постоянно вызывая дребезжание. Через некоторое время мы оба заглянули под машину и пришли к выводу, что проблема в теплозащитном экране над правым выпускным коллектором.



    В этом нет ничего удивительного: металл теплозащитного экрана никогда не был качественным, и после 183 000 километров пробега ситуация не улучшилась.



    Он пришёл к выводу, что лучше оставить всё как есть: замена щитка обошлась бы слишком дорого: нельзя просто срезать болты и снять щиток, так как там находится передний датчик кислорода. Пришлось бы сделать надрез в щитке или вытащить датчик кислорода (нет, спасибо).



    Итак, сейчас я пытаюсь придумать, как лучше закрепить экран или как-то иначе подавить гармоники в этом диапазоне оборотов.



    Ещё одно обновление: мне удалось полностью обернуть сомнительный теплозащитный экран очень большим хомутом (металлическим кольцом с закручивающимся винтом). Я затянул его и отрезал оставшийся язычок хомута. Результат: неприятного шума больше нет (пока что).



    В будущем я, скорее всего, заменю водосточную трубу и в процессе сниму этот экран для замены и/или регулировки.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: после дополнительных исследований выяснилось, что на самом деле это датчик температуры выхлопных газов (не O2), который эффективно отслеживает состояние каталитического нейтрализатора, расположенного в верхней части выхлопной трубы. Если окажется, что проблема не в теплозащитном экране, а в самой верхней части выхлопной трубы, мне будет гораздо интереснее её разобрать.


  1. Я устранил ужасную дребезжащую теплоизоляцию на своей Subaru 1996 года выпуска, прикрепив прочную стяжку к проводу от вешалки для одежды, обмотав его вокруг каталитического нейтрализатора и потянув вверх. Прошло несколько месяцев, а он по-прежнему работает бесшумно. Я знал, откуда доносится дребезжание, потому что у меня была похожая проблема на другой машине (там я просто оторвал всю теплоизоляцию, так как она всё равно не была закреплена), а на моей нынешней машине я стучал по выхлопной системе палкой, пока что-то не загремело. Владение автомобилем во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете, что в нём не так и сколько будет стоить ремонт. Я благополучно игнорировал эту проблему в течение нескольких месяцев.
  1. Мой старший брат научил меня использовать картонную трубку для упаковки, чтобы определять источник шума, например, при утечке выхлопных газов. Кроме того, с помощью палки или рукоятки инструмента можно уловить шум подшипников, но вы должны понимать, насколько это опасно.
  1. @Патрик, ты был прав: смотри обновление ниже: mechanics.stackexchange.com/questions/1276/…
  1. @Патрик, да, это была моя первая мысль. Однако мой опыт в основном связан с тем, что происходит в воде, поэтому оценка на основе скорости звука в 1500 м/с мне здесь не поможет. Попробую применить метод осмотра крупным планом.
  1. Я полагаю, что причина, по которой звук привязан к определённому диапазону оборотов, заключается в том, что вибрация, создаваемая двигателем, достаточно близка к резонансным частотам вибрирующей детали, из-за чего амплитуда этой частоты значительно увеличивается. Подробнее в Википедии.
  1. @Patrick, да, именно так — звук воспроизводится как с нагрузкой, так и без неё. Что касается обращения в автосервис, я стараюсь этого избегать просто из соображений удобства.
  1. Возникает ли чрезмерный шум при увеличении оборотов двигателя без включения передачи? Если да, то я бы отвёз машину в мастерскую с подъёмником, попросил бы кого-нибудь увеличить обороты двигателя до раздражающего уровня, а затем начал бы осматривать нижнюю часть автомобиля, чтобы определить источник шума.
Вы уже ответили на этот вопрос