Задний тормозной поршень с трудом возвращается в исходное положение, колодки изнашиваются неравномерно
Toyota Matrix 2010 года, механическая коробка передач, базовая модель, 1,8 л
Некоторый контекст
Пришло время заменить задние тормоза (шум, скрежет). Когда я всё разобрал, то обнаружил, что внутренние колодки сильно изношены под углом — часть, расположенная ближе к ступице, стёрлась до металла, а внешние колодки изношены нормально и равномерно.
Штифты были в порядке; я смазал их и заменил резиновую втулку и пыльники.
Я подозревал, что поршни могут заедать, поэтому разобрал суппорты. Ни износа, ни ржавчины, ни каких-либо других проблем с цилиндром или поршнями. Я заменил сальник и пыльник, убедился, что прокачные штуцеры и болты не забиты, затем установил суппорты на место и прокачал оба тормоза.
Я взял его на тест-драйв, и левый задний тормоз оказался очень горячим (фактически дымился). Я заметил, что когда я вкручивал поршень обратно, это занимало очень много времени и требовало довольно сильного давления по сравнению с правой стороной, где поршень вкручивался легко и за гораздо меньшее количество оборотов.
Этот вопрос
Учитывая, что резьба на поршне и резьбовом штоке в суппорте выглядела нормально, что могло привести к тому, что для вкручивания поршня потребовалось так много усилий и поворотов? Указывает ли это на неисправность поршня (внутреннего механизма) или суппорта, и как это объяснить (не просто сказать, что он «неисправен»)? Как бы вы диагностировали проблему, прежде чем менять детали?
Не связанный?
Не уверен, что это как-то связано с проблемой, но я также проверил передние тормоза. Оказалось, что они изношены на удивление мало, несмотря на то, что их меняли два года назад. Также я обнаружил несколько штифтов с ямами (не заклинившие, но не очень хорошие), но в остальном всё в порядке.
Есть ли основания подозревать другие части тормозной системы или проблема с задним тормозом может быть причиной неравномерного износа?
Несмотря на то, что я несколько раз прокачивал систему, педаль тормоза по-прежнему слишком мягкая. Может ли это быть связано с неисправностью заднего суппорта?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37832/rear-brake-piston-hard-to-turn-back-in-uneven-wear-on-pads
Следуя совету @spicetraders, я смог убедиться, что с задним суппортом всё в порядке.
Я разобрал его и попробовал вставить поршень без уплотнителей/сальника. Он вошёл нормально, примерно за 3,25 оборота. С уплотнителем, но без сальника, он, похоже, встал на место без резьбы. Я понял, что внутри поршня есть механизм, который отключает его при превышении крутящего момента. Вы можете видеть, что, когда поршень доходит до упора, его всё ещё можно свободно вращать.
Итак, я всё собрал, прокачал тормоза, заменил передние направляющие штифты, и тормоза снова стали работать почти так же, как раньше, только без ужасного скрипа.
Ощущение «губчатости» я оставлю для другого вопроса, так как не могу найти ничего плохого в суппорте и самих рычагах.