Выравнивание: допустимая сила натяжения
Когда углы установки колёс автомобиля нарушены, говорят, что машину «тянет» в ту или иную сторону. Однако, если вы никогда не ощущали, как ведут себя разные автомобили с разными углами установки колёс, вам будет сложно определить, насколько сильно тянет машину. Насколько сильно может тянуть машину, прежде чем ущерб, нанесённый шинам, потребует регулировки углов установки колёс?
- Если я попытаюсь позволить машине ехать туда, куда она хочет, результат будет весьма разнообразным. Предположительно, это связано с состоянием машины в момент, когда я её отпускаю. При попытке оценить выравнивание лучше всего ориентироваться на наилучший, наихудший или средний результат?
- Насколько прямолинейно понятие «достаточно хорошо»? Для сравнения: в лучшем случае я проезжал около 400 метров, позволяя машине делать то, что она хочет, прежде чем я подъезжал достаточно близко к обочине, чтобы вмешаться. В худшем случае я начинал съезжать с полосы в диапазоне 5–10 секунд.
- Я определённо замечаю, что машина предпочитает съезжать с полосы влево. Следует ли мне считать, что дело в настройках моей машины, или это просто побочный эффект того, как я, как человек, выбираю центр полосы перед тестированием?
Связанный с этим вопрос: Развал-схождение: насколько это плохо? (но в их случае они проводят измерения непосредственно на автомобиле. Мне больше интересны эвристические методы).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38195/alignment-how-much-pull-is-ok
На самом деле довольно редко можно встретить автомобиль, который едет прямо, не отклоняясь немного в сторону. Я называю это отклонением, так как это слово производит менее негативное впечатление, чем слово «увод». Если автомобиль действительно «уводит» в сторону, то, скорее всего, он неправильно настроен. Однако при правильной настройке даже вес лёгкого пассажира и т. д. может повлиять на рулевое управление автомобиля и привести к небольшому отклонению от полосы движения.
Обычно, если система слежения и т. д. настроена правильно, автомобиль всё равно будет немного отклоняться влево из-за выпуклости дорожного покрытия, которая предназначена для отвода воды. Если бы на дорожном покрытии не было этой выпуклости, во время дождя на многих дорогах скапливалось бы гораздо больше воды, поэтому их делают с выпуклостью.
Как бывший техник («бывший» из-за травмы) , я всегда настраивал свои машины так, как только мог, а затем... если замечал, что шины изнашиваются неравномерно, я в течение года слегка регулировал рулевые тяги, чтобы продлить срок службы шин. Да, это могло немного повлиять на сцепление с дорогой по сравнению с настройками производителя, но я точно не зря тратил деньги на шины, которые в итоге изнашивались почти равномерно.