Вопрос

Может ли каталитический нейтрализатор выйти из строя из-за возраста?

Предположим, что пробег автомобиля составляет 120 000 миль и каталитический нейтрализатор выходит из строя. Из того, что я прочитал (см. пример здесь), следует, что возраст не является основной причиной поломки. Возможно ли это, если автомобиль старый?



Обратите внимание, что на сайте указаны следующие причины:




  • Тепловые сбои

  • Загрязнение

  • Покрытый или загрязненный

  • Другие неисправности на фото: расплавленный кирпич: двигатель перегревается, сгоревший конвертер: слишком высокая температура выхлопных газов, загрязнённый маслом кирпич: моторное масло попадает в выхлопную систему, забитый кирпич: неполное сгорание побочных продуктов, повреждение дорожного покрытия: удар под днищем автомобиля приводит к разрушению конвертера.



Я нашёл это; здесь указано, что их хватает примерно на 160 000 километров.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38385/can-a-catalytic-converter-fail-due-to-age

5 Комментариев

  1. Простое правило: кошки не умирают, их убивают.



    У них действительно есть срок службы, просто из-за химических реакций, происходящих внутри них, углерод и азот в конечном счёте используют весь материал, необходимый для связывания и нейтрализации. Это займёт очень много времени, в зависимости от того, сколько материала будет использовано. Это может занять больше времени, чем проживёт любой из нас.



    При этом наиболее распространёнными причинами плохого самочувствия кошек являются:




    • Котел забивается грязью. Чтобы работать, им нужно сильно нагреваться, и они работают только на сгоревшем топливе. Если вы сжигаете масло, оно может прилипать к сотовым керамическим элементам катализатора, уменьшая их полезную площадь для проведения химических реакций. Из-за этого они могут оставаться слишком холодными, чтобы преобразовывать оксид азота и углекислый газ в другие, менее вредные газы. Как правило, это означает, что вы используете слишком богатую смесь или сжигаете масло

    • катализатор перегревается. Катализатор, которым покрыты соты, сделан из металла, насколько я помню, и он расплавится, если перегреется. Если катализатор расплавится, он не сможет выполнять свою функцию и превратится в лужу на дне корпуса катализатора. Это может быть вызвано обедненной топливовоздушной смесью в двигателе, перегревом двигателя или налипшей на внешнюю поверхность катализатора грязью.

    • вы ударили им обо что-то. Это может привести к смещению керамических сот. Поскольку в сотах есть небольшие каналы, если они расположены неправильно, выхлопные газы не будут проходить через них.

    • кошке слишком холодно. они не смогут выполнять свою работу, если им будет слишком холодно, а дополнительная опасность заключается в том, что углекислый газ вместо того, чтобы преобразовываться, может прилипать к катализатору, изолируя его и охлаждая, так что он никогда не избавится от этого небольшого количества углерода. Это может быть вызвано отсутствием термостата или его заклиниванием в открытом положении, из-за чего охлаждающая жидкость становится слишком холодной. Возможно, вы используете неподходящую свечу зажигания или слишком богатую топливную смесь. Как правило, проблема в термостате или в том, что на улице очень холодно. Если на улице холодно, прикройте часть передней решетки куском картона, так как холодный воздух, проникающий в моторный отсек, может переохладить двигатель меньшего объема.



    Обычно хороший способ проверить их — использовать инфракрасный термометр и измерить температуру до и после. До обработки температура должна быть ниже на 20 градусов или больше, а после — выше.


  1. Измерьте температуру до и после чего?
  1. В автопарке моей компании преобразователи регулярно служат дольше, чем сами автомобили, — более 10 лет и более 200 000 миль.



    Мы сталкивались с неисправностями преобразователя, но они случались редко, скажем, в одном проценте случаев (точной цифры у нас нет). Во многих случаях соты разрушались из-за более ранних повреждений, таких как удары или тряска во время пропусков зажигания в двигателе.



    Так что, если ваш преобразователь вышел из строя на пробеге 120 000 км, скорее всего, он не просто «износился» со временем. Попробуйте найти первопричину.


  1. Обычно каталитические нейтрализаторы, если они не повреждены и за ними правильно ухаживают, не выходят из строя с возрастом. В статье, на которую вы ссылаетесь говорится, что



    На самом деле в современных автомобилях каталитический нейтрализатор должен служить столько же, сколько и сам автомобиль или грузовик, то есть в среднем около 100 000 миль (160 934 километра).



    Однако это не говорит о том, сколько ещё после этого проживёт ваша кошка. И я сомневаюсь, что средняя продолжительность жизни составляет 100 000 миль... :)


    По данным agcoauto.com, гарантия на автомобили обычно составляет 80 000 миль:



    EPA предоставляет гарантию на большинство новых автомобильных преобразователей. Эта гарантия распространяется на преобразователь и установку. Каталитические преобразователи, обнаруженные неисправными, могут быть заменены бесплатно в течение срока действия гарантии. Срок гарантии обычно составляет восемь лет или 80 000 миль. На некоторые автомобили гарантия также может быть продлена сверх этого срока.



    Можно предположить, что если гарантия составляет 80 000 часов, то они прослужат гораздо дольше.


    Тем не менее причинить вред кошке довольно легко: с сайта agcoauto.com:



    Слишком частые короткие поездки на низкой скорости также могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Для достижения рабочей температуры нейтрализаторам необходима езда по шоссе. Так они очищают и восстанавливают катализатор. Если мы не ездим на автомобиле достаточно часто и на большие расстояния, нейтрализатор может выйти из строя. Эта проблема часто возникает у автомобилей, которые используются нерегулярно.



    Итог:


    По сути, каталитический нейтрализатор — это особая керамическая конструкция, которая способна к самовосстановлению. При идеальном использовании автомобиль должен выйти из строя раньше, чем каталитический нейтрализатор. Однако неправильное обращение с ним может привести к тому, что он выйдет из строя раньше окончания срока службы автомобиля.


  1. Если использовать медицинскую терминологию, то «острая» неисправность может возникнуть в любой момент из-за загрязнения топлива или повреждения дороги, но «хроническая» неисправность больше связана с количеством циклов нагрева и охлаждения, чем с общим пробегом. Со временем из-за термоциклирования начинают появляться трещины, внутренняя структура разрушается, и катализатор забивается мусором до такой степени, что противодавление влияет на работу двигателя. Последняя стадия этого процесса может наступить довольно быстро — например, от незначительной потери мощности до ситуации, когда двигатель не работает даже на холостом ходу, может пройти всего 20–30 миль.
Вы уже ответили на этот вопрос