Вопрос
P0171 и топливные регуляторы
У меня Toyota Corolla 2002 года выпуска (двигатель 1zz-fe), и я получаю код ошибки P0171 — обедненная топливная смесь. Я пытаюсь разобраться в значениях топливной коррекции и надеюсь, что кто-нибудь поможет мне понять эти результаты:
- Я измеряю на нейтральной передаче после прогрева двигателя.
- На холостом ходу (около 700 об/мин) мой LTFT стабильно работает на 31 %, а STFT — на 4–6 %.
- При 2500 об/мин оба показателя падают, но, похоже, ведут себя противоположным образом: LTFT снижается до 22 % (остаётся положительным), а STFT падает до -4 % — 0 % (становится отрицательным).
- При увеличении частоты вращения до 3200 об/мин два фута движутся в противоположных направлениях: левый фут движется вверх на 31 %, а правый — вниз на 20 %.
Я не понимаю, почему ST и LT, похоже, конкурируют (добавляя/удаляя топливо), а также почему на высоких оборотах они движутся в противоположных направлениях.
Если бы кто-нибудь мог помочь или подсказать, что тестировать дальше, это было бы очень кстати!
Большое спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38920/p0171-and-fuel-trims
1
Отличный вопрос. Вы предоставили достаточно данных, чтобы указать направление, и это распространённая проблема.
Такая картина регулировки подачи топлива, когда на холостом ходу она выше, чем на крейсерской скорости, обычно наблюдается при загрязнении датчика массового расхода воздуха. Осмотрите его при ярком освещении и увеличении не менее чем в 3 раза. Загляните в маленькое прямоугольное отверстие и проверьте, не покрыты ли два маленьких сенсорных элемента маслом и грязью. Если датчик массового расхода воздуха снаружи выглядит маслянистым, его следует заменить. Эта блестящая субстанция на самом деле является вытекающим из датчика герметиком. Может помочь тщательная очистка элементов специальным растворителем, но если герметик вытекает, он вернётся на место.
Изменение расхода топлива при изменении частоты вращения является нормальным и не имеет особого значения. Важны общие тенденции. Лучше всего это видно на графике общего расхода топлива.
Отрицательное значение ST при положительном значении LT означает, что этот датчик нагрузки не адаптировался к новым условиям работы двигателя. Чтобы оценить фактические значения триммера, которые использует PCM, прибавьте ST к LT, и вы получите общее значение триммера подачи топлива.
Существует множество других возможных причин повышенного расхода топлива. Но в первую очередь я бы проверил датчик массового расхода воздуха. Если с датчиком массового расхода воздуха всё в порядке, проверьте, нет ли утечек на впуске, не низкое ли давление топлива, не неисправен ли датчик соотношения воздух-топливо и не засорены ли топливные форсунки.