Вопрос

99 1.3 Двигатель Corolla 4E-FE — возможна детонация, скачки мощности

Извините, что сразу же присоединяюсь к обсуждению и задаю вопрос, но я в тупике со своей старой Corolla.



Я езжу на нём не так давно, всего около 2400 километров, но у меня возникла пара мелких проблем, из-за которых я застрял.



Первое, на что я надеюсь, — это не детонация. Я записал видео, в котором показан шум, который я слышу. Шум в Corolla



На самом деле это происходит только на 4-й и 5-й передачах при 2000–2500 оборотах в минуту и нагрузке на двигатель, иногда немного на 3-й и 6-й передачах.



Вторая проблема, которая может быть связана с этим, заключается в том, что на отметке 1800–2000 оборотов в минуту при постоянной скорости и очень слабом нажатии на педаль газа автомобиль слегка дёргается, как будто происходит очень лёгкий пропуск зажигания/рывок. Если вы дадите больше газа, он продолжит движение. Иногда при этом он будет слегка колебаться.



Проехав всего пару сотен миль на этой машине, я был вынужден заменить прокладку головки блока цилиндров, так как она пропускала охлаждающую жидкость в атмосферу, из-за чего охлаждающая жидкость вытекала из боковой части двигателя. К сожалению, этого не было ни при покупке, ни в течение первых нескольких сотен миль. Мне удалось вовремя заметить проблему и устранить её до того, как двигатель перегрелся. Обе вышеперечисленные проблемы были до того, как я устранил неисправность. У машины есть полная история обслуживания.



С тех пор я без проблем проехал более 1600 километров, машина работает отлично, если не считать этих двух проблем. Расход топлива составляет 42 мили на галлон, что примерно соответствует моим ожиданиям, а незадолго до покупки я сдал тест на выбросы. Пробег составляет 154 000 километров.



Пока что я попробовал:




  • Новые свечи Denso K16TR11

  • Проверил TPS, всё в порядке, работает корректно.

  • Заменено масло и фильтр.

  • Заправил несколько баков Shell V-Power, чтобы проверить, поможет ли это, но ничего не изменилось.

  • Я быстро проверил, нет ли утечек вакуума, и не обнаружил ничего, кроме первых участков возвратного шланга системы улавливания паров топлива, но, похоже, там нет утечек.

  • Проверил наличие кодов неисправностей, ничего не сохранено.



Этот двигатель был последней модификацией 4E-FE, которые мы использовали в Великобритании. В нём используется датчик положения коленчатого вала и система зажигания с контролем ЭБУ, а не распределитель, как в других моделях, поэтому я не могу отрегулировать/проверить время зажигания.



Сначала я подумал, что датчик абсолютного давления в коллекторе немного вышел из строя, но, надеюсь, я немного параноик, учитывая, что этот шум похож на детонацию.



Буду благодарен за любую помощь. Я без ума от Toyota и очень люблю эту машину, поэтому хочу, чтобы она прослужила мне подольше.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39234/99-1-3-corolla-4e-fe-engine-possible-detonation-surging

4 Комментария

  1. Вы чистили датчик массового расхода воздуха на впуске? Снималась ли головка блока цилиндров при замене прокладки? При ремонте головки блока цилиндров ее часто снимают. Если да, то степень сжатия может быть выше нормы. Вы не говорите, как далеко это зашло. На старом двигателе повышение степени сжатия может привести к описанным вами симптомам, особенно если изношены поршни. Я дважды прослушал ваш ролик, но из-за фонового шума было сложно разобрать, что это за звук. На мгновение послышался какой-то щелчок, но я не уверен, что вы имеете в виду именно его. В любом случае высокая степень сжатия может привести к преддетонации, хотя это часто происходит в сочетании с нагаром в головке блока цилиндров. Пока двигатель был выключен, головку блока цилиндров нужно было очистить от нагара. Когда вы говорите, что пробовали использовать V-power, я предполагаю, что вы имеете в виду 98-й бензин. Пробовали ли вы использовать ещё более высокооктановый бензин с присадкой? Повышение октанового числа замедляет сгорание топлива, что помогает решить проблему преждевременной детонации в двигателях с высокой степенью сжатия. Если предположить, что ваши поршни, поршневые пальцы, коренные и шатунные подшипники в хорошем состоянии, а давление масла в норме, то остаётся ещё одна проблема. Как обстоят дела с ремнём ГРМ и натяжителем? Датчик положения дроссельной заслонки может быть в порядке, но если есть износ на валу дроссельной заслонки, это может вызывать периодические колебания на низких оборотах, как и загрязнённая дроссельная заслонка и впускной коллектор вокруг неё.


  1. Спасибо за ваш ответ. Я сделаю всё возможное, чтобы ответить на несколько вопросов. Прошу прощения, если ответ будет коротким. - Здесь нет датчика массового расхода воздуха, только датчик абсолютного давления в коллекторе. - Да, головка была снята. Автомобиль проехал 96 000 миль, и я должен был уточнить, что это происходило до замены прокладки. Пока двигатель был выключен, его почистили. — VPower — 98, да, я попробую использовать октановый корректор, чтобы посмотреть, изменится ли что-то. — Насколько я знаю, с нижней частью всё в порядке, ремень ГРМ и натяжитель были заменены недавно, но я не могу точно вспомнить, когда именно. — Я получше рассмотрю корпус дроссельной заслонки и загляну внутрь, спасибо. Я также постараюсь снять более чёткое видео.
  1. Я тоже без ума от Toyota.
  1. И да, я огромный
Вы уже ответили на этот вопрос