Шум трансмиссии Ford Ranger 2003 года при движении накатом
Я: Ford Ranger XLT 2003 года, автоматическая коробка передач, 4,0-литровый двигатель V6, полный привод, пробег 180 000 миль. Я сам занимаюсь техническим обслуживанием автомобиля (тормоза / подвеска / ...), но я ни в коем случае не механик.
Проблема
При движении накатом на холостом ходу (педаль газа отпущена, обычно на небольшом уклоне) мой грузовик периодически издавал громкий жужжащий/скулящий звук. Звук, похожий на сочетание шума электродрели и набирающего обороты уличного велосипеда, можно описать примерно так.
Подсказки (и возможные отвлекающие манёвры)
Вот видео, на котором я запечатлел этот момент: https://youtu.be/rZzFgFYkgyg
Если снова нажать на газ, звук почти сразу исчезнет (именно поэтому он пропадает на видео). Это видео, пожалуй, самое длинное из тех, что я выкладывал, но я думаю, что звук будет продолжаться до тех пор, пока я не снижусь до какой-то более низкой пороговой скорости.
Кажется, что звук исходит откуда-то снизу или сзади меня (это может быть что угодно, от гидротрансформатора до заднего дифференциала).
Как видно на видео, показания спидометра также резко падают (вместе с тахометром).
Происходит исключительно при движении накатом (когда вы отпускаете педаль газа и педаль тормоза), обычно на небольшом спуске. Типичный сценарий: вы едете со скоростью 60 миль в час и отпускаете педаль газа на спуске или при снижении скоростного режима. Как правило, это происходит на скорости 50–60 миль в час, но я также наблюдал это на скорости от 25 миль в час и выше (хотя на обоих концах спектра скоростей это происходит гораздо реже).
Уровень трансмиссионной жидкости в норме, цвет не изменился, запах горелого масла отсутствует. Трансмиссионная жидкость, жидкость в раздаточной коробке и жидкость в заднем дифференциале были заменены в течение последних 20–30 тысяч миль.
Не зависит от торможения, поворота руля или переключения на пониженную передачу.
Не происходит при торможении двигателем (например, на низкой передаче при спуске с перевала).
В остальном производительность не изменилась: при ускорении переключение происходит нормально, при нагрузке проскальзывания не наблюдается, полный привод включается и выключается в обычном режиме.
Помимо шума и вибрации, я не заметил никаких других отклонений в поведении автомобиля: ни тряски, ни потери управления, ни...
Впервые это произошло почти четыре месяца назад. Частота таких случаев, похоже, увеличивается: если раньше это происходило раз в пару недель, то теперь такое поведение может возникнуть практически в любой момент. Общее количество наблюдений составляет, вероятно, 30–50 случаев (за примерно 5000 километров пути).
Удары ножом в темноте
Я не смог найти точных совпадений при поиске в Google, но есть несколько вариантов
Задний дифференциал, возможно, подшипник ведущей шестерни? Я бы не назвал этот звук «воем» или «скрежетом», и я не заметил никакой заметной люфта при попытке подвигать карданный вал вручную.
Раздаточная коробка? В нескольких полусвязанных между собой сообщениях на форуме обсуждаются такие вещи, как вилка переключения или отверстие для переключения
Трансмиссия? Это оригинальная трансмиссия, но я даже не могу предположить, какой механизм за что отвечает.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39145/2003-ford-ranger-drivetrain-noise-while-coasting
После небольшого тестирования я на 95 % уверен, что проблема в передаче данных, скорее всего, связана с форком Shift (похоже, что это распространённая проблема в обозревателях, у которых похожая, если не такая же, передача данных).
Протестировано при движении со скоростью 80 км/ч по небольшому склону. Началось с режима 4WD, аномального поведения не наблюдалось. При переключении на режим 2WD звук появился почти мгновенно, при переключении обратно на режим 4WD он исчез. Протестировано ещё несколько раз с теми же результатами.
Редактировать
Проблема усугубилась тем, что стало невозможно даже переключиться на полный привод. После того как я описал симптомы местному механику в мастерской по ремонту трансмиссий, он сразу же диагностировал неисправность вилки переключения передач / накладки вилки переключения передач.
Я заменил раздаточную коробку на восстановленную (неплохая работа для любителя, занял один вечер), и с тех пор всё работает без сбоев.