Вопрос

Протокол OBD2 CAN: ISO 15765-4

Я понимаю, что одним из протоколов CAN, который OBD2 использует для считывания данных автомобиля, является ISO 15765-4. Однако это тот, который используется обычными устройствами считывания OBD2, такими как ScanTool; И он предоставляет ограниченный набор параметров автомобиля (PID). Кроме того, обычные устройства считывания OBD2 предоставляют только некоторые коды неисправностей!



Я узнал, что существует ещё один протокол CAN — ISO 15765-3, который предназначен для расширенной диагностики и предоставляет более широкий набор параметров автомобиля, в первую очередь для диагностики. Это так?



Есть ли доступное программное обеспечение/инструмент, использующий этот протокол, который, в свою очередь, позволяет считывать больший набор параметров автомобиля для расширенной диагностики?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38978/obd2-can-protocol-iso-15765-4

7 Комментариев

  1. Универсального решения не существует.



    Generic OBDII — единственный протокол, который предоставляет заранее определенный набор данных. Данные, относящиеся к конкретному производителю, или «расширенные» данные полностью зависят от производителя. Это означает, что стандарта не существует. Не существует протокола, который подходил бы всем.



    Вы не сообщили нам, что именно вы хотите делать с данными или с какими устройствами вы хотите взаимодействовать. Это ваш выбор.




    1. Купите специализированный инструмент производителя, подходящий для вашего автомобиля. Как правило, они очень дорогие. Большинство, но не все производители, перешли на решения на базе ноутбуков. Как правило, они очень дорогие, потому что производитель сам устанавливает цену.

    2. Купите универсальный инструмент с функциями, характерными для конкретного производителя. Есть много производителей, таких как SnapOn или Genesis. Они, как правило, дорогие, потому что производитель купил у них спецификации протокола или разработал их самостоятельно.

    3. Разберите протокол самостоятельно.


  1. Возможно, OpenXC — это то, что вам нужно.


  1. @AkhileshGupta, не могли бы вы задать этот вопрос отдельно? Так будет проще ответить, не пытаясь сделать это в комментариях
  1. Спасибо, @vini_i. Не могли бы вы дать мне какие-то указания/подробности о «реверс-инжиниринге протоколов конкретного производителя»?
  1. Не совсем! Я неплохо знаком с OpenXC. Но он также работает по протоколу 15765-4 как универсальный считыватель OBD, а не по специальному диагностическому протоколу 15765-3! С помощью OpenXC я снова получаю ограниченный набор параметров!
  1. У меня есть пара устройств SNAPON, они очень хорошие, но и очень дорогие. Но если вам нужен интерфейс для ПК, возможно, вам стоит обратить внимание на интерфейсы, которые предлагают эти ребята. ИНТЕРФЕЙСЫ SIMMA CAN
  1. Вы могли бы обратить внимание на продукт Ross Tech's VCDS. Он предназначен для автомобилей VW, но у него очень хорошая поддержка и форумы. Они могли бы помочь вам понять, с какими трудностями вы столкнетесь при создании/поиске универсального инструмента (по разумной цене). Компания SnapOn также выпускает инструменты для сканирования, которые, как я полагаю, являются универсальными. Если вас интересует конкретная марка автомобиля, вы могли бы задать вопрос о ней. Многие продвинутые инструменты, о которых я слышал, предназначены для конкретных автомобилей.
Вы уже ответили на этот вопрос