Вопрос

Считывание данных OBD со старого 2+3-контактного DLC Honda

У меня Honda Civic iSR 2000 года выпуска со старым разъёмом Honda DLC с 2+3 контактами, с которого я хотел бы считать данные ЭБУ.



Согласно сайту Evoscan, распиновка 3-контактного DLC-разъёма следующая: ISO 9141 K-Line, B+ и заземление слева направо.



Итак, я подключил K-Line к контакту 7 на ElmScan5, питание подал на контакт 16, а заземление — на контакт 4. Я проверил правильность подключения контактов с помощью мультиметра.



Теперь, согласно странице DLC в программе Hondash, автомобили с этим DLC могут быть Honda OBD1 (92–95), OBD2A (96–99) или OBD2B.



Я решил, что в машине, скорее всего, используется протокол OBD2B, поэтому попробовал использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом ScanTool.net, разработанное создателями ElmScan5, но оно не смогло установить связь с ЭБУ.



Я также пробовал использовать программное обеспечение Hondash, но оно тоже не сработало. Возможно, программное обеспечение Hondash работает только с собственным разъёмом DLC, который они продают, а не со стандартным Elm.



Поэтому я хотел бы узнать, есть ли у кого-нибудь предложения по программному обеспечению, которое будет работать с моим текущим сканером? Я столкнулся с похожей проблемой на Mazda 323 и 626, в которых использовался либо J1850 PMW, либо K-Line. Я мог использовать свой стандартный адаптер OBD2, но мне нужно было специальное программное обеспечение, такое как ForScan, чтобы понимать используемый ими программный протокол. Обычное программное обеспечение OBD2 не могло с ними взаимодействовать.



РЕДАКТИРОВАТЬ 19 сентября 2016 г.



Я смотрел на американский Civic 96-00 WSM и увидел в разделе "Виды разъемов", стр. 202-28, что контакт 21 (синий / желтый провод) на разъеме PCM "A" помечен как "K-Line" (D1685, все модели '99-00, кроме Dl6Y5 M / T ), который, конечно же, включает мой 2000 D16Y8 Civic.



Отлично! Затем я поискал разъем DLC, но, конечно же, нашел только 16-контактный разъем OBD2, поскольку это WSM для США. Однако я предполагаю, что везде используется один и тот же модуль управления двигателем.



Что меня удивило, так это:



введите описание изображения здесь



Теперь согласно стандарту OBDII контакт 7, который явно не подключен, является контактом K-Line стандарта ISO 9141-2, а контакт 15, который, по-видимому, подключен к тому же сине-желтому проводу, подключен. Однако, согласно стандарту, контакт 15 является дополнительным контактом L-Line стандарта ISO 9141-2.



Что, чёрт возьми, здесь происходит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36498/reading-obd-data-from-the-old-honda-23-pin-dlc

7 Комментариев

  1. Это действительно старый вопрос, но я столкнулся с той же проблемой на своей Honda CR-V 1997 года выпуска (которая очень похожа на эту модель и имеет такое же расположение контактов) при попытке определить, совместима ли она с конкретным адаптером, и, кажется, я разобрался. Я ещё не проверял это, так как у меня нет адаптера, но когда я привёз машину в магазин автозапчастей, чтобы считать диагностические коды, они без проблем использовали свой инструмент, так что, думаю, это может быть правдой.


    В Honda используется другая нумерация контактов, чем у многих других производителей. Они поменяли местами нумерацию строк. Таким образом, контакт 1 должен быть контактом 9, контакт 9 должен быть контактом 1, контакт 2 — контактом 10 и так далее. Используя эту замену, я преобразовал схему из исходного вопроса.


    Повторно отображенный вывод


    Используя страницу Википедии, посвящённую OBD-II, мы видим, что в разъёме есть K-Line-разъём с контактом 7. Похоже, что Honda называет K-Line DLC.
    Кроме того, контакты GND (4 и 5) обозначены как G401 (возможно, это номер шины), контакт 12 В (16) и половина шины CAN (14), которая обозначена как SRS, поэтому она может быть связана с системой подушек безопасности, а не с шиной CAN.


  1. @DamionKing Нет, в итоге я купил Launch x431, который решил все эти проблемы ;-)
  1. Удалось ли вам подключить obd2 к сканеру, чтобы он заработал? У меня такая же проблема, и я хочу знать, сработает ли это?
  1. @spicetraders Это контакт 1 на 3-контактном разъёме DLC Honda и контакт 7 на 16-контактном разъёме OBDII.
  1. Я просто заметил, что на схемах K-линия показана на контакте 1, а не на контакте 7 или 15
  1. Программное обеспечение Hondash работает только с собственным инструментом.
  1. [ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТОЙ ССЫЛКОЙ](pinoutsguide.com/CarElectronics/honda_3_2_conn_pinout.‌​shtml}
Вы уже ответили на этот вопрос