Вопрос

Как правильно и безопасно очистить лямбда-зонд/датчик кислорода?

У меня есть лямбда-зонд LSU4.2 (широкополосный), покрытый нагаром. Его видно снаружи, так что, вероятно, он есть и внутри. Отверстия пока не заблокированы, но показания иногда немного искажаются, и датчик медленно реагирует на переходные процессы. Для считывания показаний датчика я использую Innovate LM-2. Недавно я откалибровал его на открытом воздухе.



Теперь я задаюсь вопросом, как лучше всего и при этом ответственно подойти к его очистке.

В интернете можно найти множество советов по использованию различных растворителей: уксуса, кока-колы, средства для очистки карбюратора, WD-40, бензина или специальных растворителей для очистки от нагара. Другие советуют просто почистить его металлической щёткой. Некоторые говорят, что единственный способ — это обеднить топливную смесь и сжечь отложения во время спортивной поездки.



Насколько мне известно, внутренняя часть датчика, ZrO2 и мембрана насоса хрупкие и легко загрязняются. Я бы не хотел сломать его, используя агрессивный растворитель или другой безответственный метод очистки. Итак... Кто-нибудь знает хороший и безопасный способ очистки? Если знаете, я хотел бы попросить вас объяснить, почему он не повредит датчик.



С наилучшими пожеланиями (насколько я смог выяснить, дубликата нет, но не стесняйтесь указать мне на него :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39360/what-is-a-good-and-responsible-way-to-clean-a-lambda-o2-sensor

3 Комментария

  1. Вы можете нагреть кончик датчика до ярко-красного цвета с помощью пропановой горелки. Зажмите датчик за гайку с помощью тисков или разводного ключа, и он будет выступать в роли теплоотвода. После этого нагар превратится в мелкую золу.


  1. Честно говоря, я не думаю, что это возможно, по крайней мере без ущерба для качества. Растворители не подходят. Без механического воздействия на сердечник под перфорированным экраном мелкие частицы не будут отделяться.



    Единственное, что я бы рискнул попробовать, — это ультразвуковой очиститель с мягким средством для мытья посуды.



    Наклоните свой автомобиль и сожгите его?? Кажется ужасно рискованным для датчика, который стоит, может быть, 100 долларов. Цены на LS4.2 (и даже на датчики Bosch в целом) значительно снизились, поскольку широкополосные датчики используются всё чаще.



    И это, скорее всего, датчик 2, расположенный ниже по потоку, так что работа на обедненной смеси наверняка сократит срок службы вашего датчика. И, честно говоря, если это датчик, расположенный ниже по потоку, то какая разница, что вы не устанавливаете код? Лишь немногие автомобили используют информацию, поступающую от датчика, расположенного ниже по потоку, для изменения настроек подачи топлива. Но, возможно, у вас BMW, Audi или что-то подобное, где это предусмотрено.



    Я использую LS4.2 в своём Saabaru 92X с пост-турбонаддувом, чтобы получать информацию от цифрового измерителя коэффициента избытка воздуха. На нём скапливается нагар, и я не могу представить, насколько он нагревается после пост-турбонаддува. Не думаю, что вам захочется увидеть, как эти температуры проходят через ваш катализатор.


  1. О, это просто датчик, который у меня завалялся. Я пытался использовать его в качестве анализатора выхлопных газов для своего олдтаймера. Так что у меня тоже нет кота. (Ура!) У меня есть электроника, которая считывает данные вручную, и я сделал зонд из стальной трубы, в которую вкрутил датчик, чтобы поместить его в выхлопную трубу. Просто датчик довольно грязный. На AliExpress они стоят около 40 евро, но чистка может стоить затраченных усилий. Ультразвуковая чистка — это хорошо (на самом деле нет, ха-ха), но у меня нет доступа к такому устройству. В любом случае спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос