Вопрос

Каковы явные признаки того, что каталитический нейтрализатор выходит из строя?

У меня было два автомобиля, каталитические нейтрализаторы которых были отозваны по двум причинам: из-за низкого качества нейтрализаторов и из-за снижения мощности двигателя из-за накопления материала и уменьшения потока воздуха.



На мою нынешнюю машину (Pontiac G6 2007 года выпуска) распространяется такая отзывная кампания, но она затрагивает только некоторые автомобили. Иногда мне кажется, что у меня меньше мощности, чем должно быть.



Есть ли тесты для проверки неисправных катализаторов? К каждому концу катализатора на G6 приварены выхлопные трубы, поэтому я не могу заглянуть внутрь.



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87/what-are-the-tell-tale-signs-of-a-catalytic-converter-that-might-be-going-bad

3 Комментария


    • Если кошка хрипит (что может чаще происходить после того, как она согреется), то это точно плохо. Постучите по ней, чтобы проверить, не отслоился ли материал.

    • Если бы катализатор был забит настолько, что это повлияло бы на производительность, я бы надеялся, что один из датчиков кислорода загорится и включит индикатор проверки двигателя. Однако, если ситуация пограничная, я думаю, что двигатель сможет отрегулировать уровень топлива так, чтобы он его устраивал, но не настолько, чтобы загорелся индикатор проверки двигателя.

    • Чтобы узнать наверняка, нужно проверить противодавление перед катализатором и сравнить его с заводскими характеристиками. Но мне никогда не приходилось этого делать. Всякий раз, когда катализатор был настолько забит, что это влияло на производительность, в двигателе возникали пропуски зажигания.



    Тем не менее утверждение «Мне кажется, что иногда у меня меньше мощности, чем должно быть» довольно расплывчатое. Большинство проблем, влияющих на производительность современного автомобиля (достаточно заметных), должны приводить к срабатыванию индикатора Check Engine и давать вам отправную точку для устранения неполадок.


  1. Возможно, ему просто требуется регулярное техническое обслуживание (например, замена свечей зажигания) или что-то работает неправильно. Если что-то действительно работает неправильно, для правильной диагностики потребуется опытный специалист и специализированные инструменты.
  1. Есть только две вещи, которые меня немного смущают: у меня плохой расход топлива (примерно на 4 мили на галлон меньше на шоссе, что, возможно, связано с холодной погодой), и время от времени, когда я глушу машину, она продолжает работать ещё один оборот и ещё пол-оборота (обычно только после очень коротких поездок). Может, мне стоит просто показать её...
Вы уже ответили на этот вопрос