Вопрос

Какой смысл в передаче D3 в автоматической коробке передач?

В моей Honda Civic есть передача D и D3, которые, по-видимому, не позволяют переключиться на 4-ю передачу. Зачем мне это нужно? Для чего это нужно? Улучшает ли это топливную экономичность или ухудшает её? Облегчает ли это работу трансмиссии или ускоряет её износ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92/whats-the-point-of-the-d3-gear-in-an-automatic-transmission

22 Комментария

  1. Основная причина, по которой я использую D3, заключается в том, что я удерживаю машину на пониженной передаче, пока она визжит шинами на поворотах со скоростью 9/10. D3 также используется, когда вы хотите, чтобы машина оставалась «на взводе», пока вы выжимаете из неё всё. Для тех, кому нравится управляемость автомобиля, Honda — отличный выбор.


  1. Я использую D3 в заснеженных условиях и при подъёме в гору. Зимой это помогает избежать пробуксовки при переключении передач. На заснеженном подъёме нельзя снижать скорость, иначе вы застрянете.


  1. Drive (D3) — это положение аналогично D4, за исключением того, что включены только первые три передачи. Используйте D3 для торможения двигателем при спуске с крутого холма. D3 также позволяет избежать переключения трансмиссии между третьей и четвёртой передачами при движении с остановками. Для более быстрого ускорения в режимах D3 или D4 можно автоматически переключиться на пониженную передачу,
    нажав на педаль акселератора до упора. Трансмиссия
    переключится на одну или две передачи вниз в зависимости от скорости.



    Это цитата из руководства по эксплуатации Honda Civic.


  1. Не уверен, правда это или нет, но, судя по всему, на третьей передаче вы достигаете более высоких оборотов, около 3000 при скорости 40 км/ч, что на большинстве моделей Honda приводит к включению системы VTech. Не уверен, что это как-то влияет на расход топлива. Если это правда, то, возможно, это хорошая передача для быстрого старта?


  1. Я думаю, что использование D3 на участках, где разрешено движение со скоростью 40 миль в час или меньше, позволяет избежать множества переключений между различными высокими скоростями вашей трансмиссии. Если на дороге разрешено движение со скоростью 40 миль в час или меньше, я всегда использую кнопку D3. Я также использую её, если на дороге гололёд или снег, но главное — это износ трансмиссии при попытке подняться в гору или пройти поворот на очень высокой передаче, что вредно для двигателя и трансмиссии.


  1. Лично я использую D3 в городе и за его пределами, в населённых пунктах (со скоростью менее 50 км/ч или 30 миль/ч) нет необходимости в D4. Используйте D4 на открытой дороге (автомагистрали/шоссе) при скорости выше 60 км/ч (>40 миль/ч). Также используйте D3 при буксировке и подъёме/спуске с холма, чтобы лучше тормозить двигателем и избежать постоянного переключения между D3 и высшей передачей. Мне это отлично подошло (и по-прежнему очень экономично), а у меня было три «Аккорда» :D


  1. Давление на заднюю часть автомобиля при движении под уклон будет выше, особенно если у автомобиля есть повышающая передача. Это должно предотвратить переключение на повышающую передачу. См. другие публикации, чтобы узнать, почему не следует переключать передачи.


  1. Конечно, если бы вам нравилось водить машину так, как будто вы находитесь в видеоигре, вы бы всё равно выбрали механическую коробку передач?
  1. Это немного улучшает сцепление с дорогой. Для лучшего сцепления выберите 2. Это переключит его на вторую передачу, которая ограничивает крутящий момент.
  1. Добро пожаловать на сайт eric. Отвечая, старайтесь опираться на факты. Если вы не уверены, подкрепите свой ответ небольшим исследованием и используйте ссылки/источники. В конечном счёте это поможет вашему ответу быть принятым сообществом.
  1. @endolith, нет, переключение между D3 и D4 с помощью ручного управления происходит точно так же, как и при автоматическом переключении. Передвигая рычаг D4->D3, вы сообщаете трансмиссии: «Пожалуйста, не включай четвертую передачу». Передвигая рычаг D3->D4, вы сообщаете: «Включи четвертую передачу, если нужно».
  1. В дополнение к тому, что сказал Патрик, D3, или как там он называется в разных марках и моделях, также полезен в тех случаях, когда вы поднимаетесь в гору и коробка передач постоянно переключается между передачами.



    Также могут возникнуть ситуации, например при движении по очень скользкой поверхности, когда переключение передачи может привести к потере сцепления с дорогой. В такой ситуации возможность удерживать автомобиль на включенной передаче может оказаться очень полезной.


  1. Это аналогично переключению на пониженную передачу в механической коробке. Это пониженная передача трансмиссии, при которой двигатель вращается с большей скоростью, создавая большее противодавление при той же скорости, что и на повышенной передаче.



    При спуске с холма переключение на пониженную передачу снижает нагрузку на тормозную систему из-за обратного давления. Водители грузовиков часто переключаются на пониженную передачу на длинных спусках, чтобы тормоза не перегревались.



    Вы будете использовать передачу D3 только при спуске с грузом, чтобы реже тормозить. Расход топлива будет выше, так как двигатель работает на более высоких оборотах. Только если вы будете часто использовать передачу D3, это приведёт к заметному износу трансмиссии.


  1. Есть ли вред в том, чтобы переключаться между ними во время движения?
  1. Хорошее объяснение, но в подобных ситуациях (кроме той, небезопасной, которую вы описали во втором абзаце) я предпочитаю либо снижать скорость круиз-контроля, либо, что лучше, полностью отключать его и давать машине немного сбавить скорость, чтобы она оставалась на той же передаче. А ещё лучше — ездить на механике. :)
  1. «Двигатель вращается с большей частотой, создавая большее противодавление» — я не думаю, что это верно. Вы переводите двигатель в режим мощности, добиваясь более эффективной передачи крутящего момента. Противодавление связано с выхлопной системой двигателя... Примечание: я думаю, что на спуске вы могли бы говорить о «компрессионном торможении»
  1. Также важно помнить, что это очень эффективный механизм безопасности на случай, если тормоза откажут. В самых старых моделях Civic с автоматической коробкой передач были режимы |D|D1|D2|D3| Это не только поможет вам замедлиться, но и убережёт вас от поломки трансмиссии
  1. @SeanReifschneider в моей машине с автоматической коробкой передач, судя по расходу топлива в реальном времени на приборной панели, почти всегда лучше переключиться на пониженную передачу. Когда я еду под гору, расходуется немного топлива (примерно в четыре раза меньше, чем при движении по равнине), а на третьей передаче топливо не расходуется. Я часто еду под гору в течение 45 минут, и у меня перегреваются тормоза — однажды я вскипятил жидкость, и тормоза отказали. С тех пор я переключаюсь на пониженную передачу.
  1. @SeanReifschneider, вероятно, прав в том, что разница настолько мала, что её трудно измерить, и, возможно, она незначительна для обычных людей. Однако фактический расход топлива легко измерить с помощью диагностического сканера OBD-II: это и есть правильный ответ на любой вопрос о расходе топлива в конкретной ситуации для конкретного автомобиля.
  1. @Шон, на крутых подъёмах, когда дроссельная заслонка закрыта, большинство систем впрыска топлива полностью отключают подачу топлива в условиях пробуксовки (более высокие обороты, закрытая дроссельная заслонка), поэтому, если машина уходит от вас, переключение на пониженную передачу и торможение двигателем будут более экономичными с точки зрения расхода топлива.
  1. @theUg: Это интересная гипотеза, но я по-прежнему настаиваю на своём утверждении, что изменений будет мало, если они вообще будут. Если система полностью прекратит подачу топлива, то, скорее всего, это не сильно повлияет на очень, очень малое количество впрыскиваемого топлива, если система этого не сделает. В моей машине на более высокой передаче при движении под уклон отображается надпись «Расход топлива зашкаливает».
  1. Если под «пробегом» вы подразумеваете расход топлива, то переключение на пониженную передачу на подъёме, скорее всего, практически не повлияет на расход топлива в милях на галлон, потому что двигатель, скорее всего, будет работать на закрытой дроссельной заслонке большую часть времени, если не всё время. В моей машине с механической коробкой передач есть индикатор мгновенного расхода топлива в милях на галлон, и разница при спуске с 5-й на 3-ю передачу незначительна.
Вы уже ответили на этот вопрос