Вопрос

Поиск возможной утечки вакуума

У одной из наших машин немного неровная работа на холостом ходу, которая исчезает при оборотах около 1000 в минуту. Устранив все остальные причины, я пришёл к выводу, что это происходит из-за небольшой утечки вакуума. Это подтвердилось с помощью манометра, подключённого к системе, который показал повышение давления (то есть потерю вакуума), в то время как оно должно было оставаться стабильным.



Как я могу проверить вакуумную систему, не разбирая её многочисленные детали и не проверяя каждый шланг, клапан и фитинг по отдельности? Я думал о том, чтобы пустить дым по системе и посмотреть, где он будет выходить, но некоторые детали не выдерживают положительного давления, даже низкого.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/104/finding-a-possible-vacuum-leak

11 Комментариев

  1. Согласно этому другому варианту, нужно пережимать каждый шланг по очереди. Начните с



    «Вот простой способ определить, является ли утечка вакуума причиной проблемы. Снимите воздушный фильтр. Запустите двигатель и дайте
    ему поработать на холостом ходу. Медленно и осторожно прикройте руками горловину карбюратора. Идея состоит в том, чтобы слегка перекрыть подачу воздуха в двигатель. Если двигатель набирает обороты, значит, у вас утечка вакуума».



    Если двигатель замедляет работу или глохнет, значит, проблема в чём-то другом.


  1. Мне очень нравится метод с подачей дыма, так как он позволяет проверить прокладку головки блока цилиндров и т. д. Двигатель не обязательно должен быть заведённым, он может быть прогретым, и даже не обязательно наличие конкретного симптома.



    Вы можете купить его на eBay/Amazon примерно за 100 долларов или даже сделать самостоятельно за 15 долларов, используя велосипедный насос.



    «При выключенном двигателе во впускной коллектор с помощью «дымогенератора» подается минеральный пар низкого давления. Если из коллектора выходит туман, это указывает на утечку». ссылка


  1. В прошлом я с переменным успехом использовал мыльный раствор. Просто налейте немного средства для мытья посуды и воды в пульверизатор и распылите на каждую секцию шланга. Будьте внимательны.


  1. Дым, пропан, стетоскоп и очиститель карбюратора — все это хорошо работает. Последний вариант легко воспламеняется и гораздо опаснее пропана, потому что он оседает и накапливается на двигателе. Кроме того, он испаряется не так быстро. Это очень эффективный способ проверить конкретное место и убедиться, что ваша догадка верна, но обязательно держите под рукой хороший огнетушитель, если решите пойти этим путем.


  1. И дым, и пропан подходят для этой цели. Другой вариант — стетоскоп с резиновым шлангом. Он изолирует шум в конце шланга, и при утечке вакуума будет довольно громко шипеть.



    Если у вас есть стетоскоп с металлическим стержнем, который вы прикладываете к блоку двигателя, просто вытащите стержень из шланга, и вуаля! У вас есть новый инструмент.



    Возможно, вам удастся просунуть шланг в некоторые места, не разбирая слишком много деталей.


  1. Вы наблюдаете за водой или за тем, чтобы холостой ход «вернулся в норму»?
  1. Воздух с шипением входит внутрь, это приятно...
  1. @Don Вероятно, «не очень безопасно». Держите огнетушитель наготове. Возможно, стоит включать пропан только на 20–30 секунд, а затем выключать, чтобы он рассеялся. Не стоит допускать, чтобы он скапливался в одном месте в ожидании искры и взрыва. Наденьте защитные очки, перчатки, маску для лица...
  1. Насколько это безопасно? То есть насколько безопасно хранить пропан рядом с работающим двигателем? Или, другими словами, как сделать это максимально безопасным?
  1. Спасибо, я попробую, но не питаю особых надежд. Это сложная вакуумная система, до многих частей которой очень трудно добраться. Тем не менее попробовать стоит.
  1. Возьмите небольшой баллон с пропаном, подсоедините к нему шланг и слегка откройте вентиль. Начинайте проверять вакуумные линии, пока не услышите, как увеличивается частота вращения холостого хода. Именно в этом месте происходит утечка вакуума.



    Причина, по которой это работает, заключается в том, что утечки вакуума — это места, где вакуумная система открыта и в неё бесконтрольно поступает воздух, из-за чего в системе образуется топливно-воздушная смесь, отличная от той, которую ожидает компьютер. Когда пропан попадает в отверстие в вакуумной системе, он всасывается внутрь и снова меняет состав смеси.


Вы уже ответили на этот вопрос