Вопрос

Похоже, тормозной диск соприкасается с прокладками колодок

У меня возникли проблемы с шумом в передних левых тормозах моего Yaris/Echo/Vitz/Platz 2003 года выпуска. Машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, но при этом за ней хорошо ухаживают.



После долгой поездки с многократными резкими торможениями или после нескольких минут на треке я слышу скрежет, когда слегка нажимаю на тормоза на низкой скорости.



Пока что я заменил следующее, чтобы попытаться исправить ситуацию:




  • Диски для выступлений

  • Диски вторичного рынка нормального качества

  • Быстрые дорожные накладки

  • Колодки вторичного рынка нормального качества

  • Тормозные прокладки

  • Штифты, смазка, резиновые сапоги



Каждый раз, когда я разбирал его, чтобы заменить какой-то компонент, я вынимал штифты, очищал отверстие с помощью тормозной жидкости и узкой длинной щётки и наносил тонкий слой керамической тормозной смазки на штифты, а также медную смазку на контакты колодок/прокладок/суппорта.



Я также обработал ступицу средством для очистки тормозов и нанёс на это место немного медной смазки.



Я не вижу никаких явных признаков того, что диск с чем-то соприкасается. Есть несколько отметок, которые вызывают у меня подозрения, но я не могу сказать наверняка.



Ещё одно испытание, которое я провёл, — установка колодок БЕЗ регулировочных шайб. При такой установке колодки гремят, но скрежет пропадает. Поэтому я думаю, что диск бьётся о регулировочные шайбы. Учитывая, что я заменил регулировочные шайбы, какие детали мне следует заменить дальше?



Обновление: вот как это звучит: https://www.youtube.com/watch?v=7m9RyuOVBOc



Обновление: возможно ли, что ступичный подшипник смещён и из-за этого диск прилегает к суппорту ближе, чем должен?



Обновление от января 2017 г.: Я заменил суппорт и кронштейн суппорта на подержанный. Я использовал прокладки, которые прилагались к этому старому суппорту. Похоже, проблема устранена, но я подожду некоторое время, прежде чем подтвердить.
У меня есть теория, что форма монтажного кронштейна или суппорта была повреждена, когда предыдущий владелец покрасил их в красный цвет. В настоящее время у меня есть 3 красных суппорта и один неокрашенный, возможно, в какой-то момент я заменю их все на неокрашенные бывшие в употреблении.



Обновление от февраля 2017 года: шум вернулся, он стал менее выраженным, чем раньше, но это тот же шум, который можно почувствовать через педаль тормоза. Как и раньше, он возникает только после интенсивной или продолжительной езды.



Обновление от июля 2017 года: шум прекратился. Я предполагаю, что он возобновится, когда я заменю колодки или в какой-то момент сниму/установлю суппорт. Он просто «засел» там и нашёл своё «счастливое место» или что-то в этом роде.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40006/sounds-like-brake-disc-is-making-contact-with-pad-shims

5 Комментариев

  1. Нечто подобное произошло с моей старой машиной. Я снял защитный кожух, который находится за диском. Скрипа больше не было. Возможно, это поможет вам решить проблему, а возможно, и нет, но стоит проверить, не задевает ли кожух диск, особенно когда он сильно нагревается.


  1. На самом деле у меня уже была такая проблема, он постоянно шумел. Я отогнул защитный кожух диска, и шум прекратился. Я почти уверен, что это другой шум. Учитывая, что для снятия кожуха нужно выпрессовать ступицу, я не думаю, что буду это делать, так как у меня нет пресса. Кроме того, кожух необходим для ежегодного техосмотра. (Мне уже приходилось менять их на других автомобилях, потому что из-за ржавых дыр в кожухе техосмотр не проходил.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я не хотел указывать названия брендов, но всё же скажу, что это колодки EBC Yellowstuff. Это «колодки для быстрой езды», подходящие для использования на дорогах и лёгких трассах. Они не должны шуметь. Остальные колодки — это OEM-эквивалент от Mintex. Это стандартные колодки с хорошим соотношением цены и качества. Раньше я без проблем использовал оба варианта, и этот шум возникает при установке любой накладки, поэтому я не думаю, что проблема в накладке.
  1. Какие колодки вы используете (или использовали) при каждой замене. Вы упомянули два разных типа колодок, но не уточнили, какие именно. Некоторые колодки для повышения производительности издают шум... тут и думать нечего. Не думаю, что меня бы слишком беспокоила проблема безопасности, но я бы задумался о сопротивлении ротора, которое замедляет вас, особенно при участии в гонках или во время заездов.
  1. Кроме того, у кого-то ещё была такая же проблема, и в автосервисе Toyota им сказали «включить радио погромче» после нескольких неудачных попыток ремонта. Так что, судя по всему, этот шум не представляет угрозы. У меня есть запись, которой я поделюсь.
Вы уже ответили на этот вопрос