Вопрос

Что вызывает этот ужасный скрежет/стон, когда я иногда плавно торможу? (но не всегда!)

Обновление от 09.11.2013



После долгой поездки шум снова появился. Я отвёз машину обратно в мастерскую, и мы решили, что дело, скорее всего, в тормозных колодках. Они сильно изношены и, как я уже говорил, изношены неравномерно. Поскольку проблема возникает периодически, возможно, колодки иногда соприкасаются с ротором под неудобным углом, что приводит к скрежету/стону.



Я заказал новые колодки EBC Red Stuff (керамические) и роторы EBC USR (с прорезями). Сегодня в мастерской их установили. Пока всё хорошо — шума нет, но посмотрим, что будет через тысячу миль или около того, когда колодки полностью притрутся.



Кстати, я знаю, что могу ответить на свой вопрос, но я подожду, пока колодки не притрутся, прежде чем делать выводы.



Обновление от 02.11.2013



Я обратился в независимую автомастерскую с хорошей репутацией в моём районе. Первым делом механик сказал, что нужно отрегулировать задние тормоза (барабанные). Механик показал мне, что левый барабан полностью заклинило, а правый был слишком ослаблен. После того как он отрегулировал барабаны, он посоветовал мне проехать ещё пару сотен километров и проверить, не вернётся ли шум.



Кроме того, механик упомянул, что причиной неравномерного износа передних колодок могут быть барабаны. Он также отметил, что канавка на переднем роторе, хоть и далека от идеала, вряд ли является причиной проблемы.



Посмотрим, что произойдёт на этой неделе!






История



У меня Honda Civic LX 2012 года выпуска. Это моя первая машина, и, должен сказать, я езжу на ней довольно агрессивно. Примерно через 20 000 миль у меня начали барахлить тормоза — я нажимал на педаль тормоза, а машина замедлялась неравномерно, рывками.



Я понял, что мои тормозные диски деформировались (или, согласно StopTech, материал колодок распределился неравномерно), и захотел больше узнать о тормозной системе своего автомобиля, поэтому решил заменить диски и колодки.



Я купил новые диски EBC (оригинальные запчасти) и колодки (Ultimax2, оригинальные запчасти) и заменил ими оригинальные. Я убедился, что установил детали EBC точно так же, как были установлены оригинальные детали, а также проверил уровень тормозной жидкости и заново смазал штифты суппорта и кронштейны колодок.



После того как я установил детали EBC, тормоза стали просто великолепными. При этом я старался не использовать их слишком интенсивно, чтобы соблюсти процедуру обкатки EBC (см. раздел часто задаваемых вопросов EBC, пункт № 9). Я соблюдал процедуру обкатки примерно 500 миль, а затем постепенно вернулся к своему прежнему стилю вождения. И всё же тормоза были великолепны.



В чем проблема



Через несколько месяцев мои тормоза начали издавать ужасный скрежещущий/стонущий звук при торможении иногда. Это важно: мои тормоза издают этот звук не постоянно, а только иногда. Когда я не слышу (или не чувствую) этого звука, мои тормоза кажутся такими же идеальными, как и после установки.



Подробности




  • Однажды ночью, после двухчасовой поездки, мне удалось записать звук. Я выложил запись здесь.



    Убедитесь, что вы включили динамики на полную громкость, чтобы хорошо слышать. Каждый раз, когда я слышал этот шум, я медленно останавливался.


  • Шум не возникает при остановке на высокой скорости или при торможении двигателем. Он возникает только при остановке на низкой скорости.



    Тем не менее это происходит иногда только при остановке на низкой скорости. В других случаях я могу остановиться на низкой скорости с помощью идеально плавных и бесшумных тормозов.


  • Шум никогда не возникал после холодного запуска (то есть когда я утром еду на работу).



    Кажется, шум появляется только после того, как я немного поезжу. Кажется, он появляется чаще после того, как я немного поезжу, а затем ненадолго останавливаю машину. Например:




    • Холодный старт

    • Поездка в XYZ

    • Припаркуйтесь на 15–30 минут

    • Уезжай



    велика вероятность того, что шум возникнет на четвёртом этапе, но полной гарантии нет.



    Тем не менее шум иногда возникает после того, как вы некоторое время едете без остановок.


  • Шум может то появляться, то исчезать. Например, я могу какое-то время ехать и не слышать шума, потом он может появиться, а через пару остановок снова исчезнуть.



    Это исключает появление поверхностной ржавчины, которая исчезнет после первых нескольких торможений.


  • Иногда, особенно после того, как раздался шум, или перед тем, как он должен был раздаться, при торможении я слышу слабый визг/скрежет. Я слышу его, только когда опускаю стекло и практически высовываюсь из окна. Этот звук сильно отличается от скрежета/стона.


  • Я не замечаю снижения эффективности тормозов, даже когда появляется шум. Автомобиль тормозит нормально.




Расследование



На прошлых выходных я разобрал тормоза, чтобы выявить очевидные проблемы. Я также почистил и заново смазал все соответствующие детали, но это не помогло. Вот что я заметил, когда разбирал тормоза:




  • Колодки изношены неравномерно. Верхняя часть колодок заметно тоньше нижней.


  • На внешней стороне ротора со стороны водителя видна борозда:



    Канавка ротора



    На соответствующей тормозной колодке есть соответствующая канавка:



    Канавка для колодки



    Однако если бы причиной шума была эта канавка, то шум возникал бы каждый раз, когда я торможу, не так ли?


  • Я попытался откалибровать колодки, выполнив процедуру 60-10 x5 (несколько раз снижайте скорость с 60 до 10 миль в час с короткими периодами охлаждения между ними, как описано в разделе часто задаваемых вопросов на сайте EBC).



    Это не помогло — на следующий день шум возобновился.



    Тем не менее я не совсем уверен, что правильно выполнил процедуру — возможно, я недостаточно быстро снизил скорость.




Этот Вопрос



Что вызывает этот ужасный скрежет/стон, когда я использую тормоза иногда?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7479/what-is-causing-this-terrible-grinding-groaning-noise-when-i-come-to-a-slow-stop

19 Комментариев

  1. Что ж, ответом стали новые роторы и колодки. Я удивлён, что оригинальные запчасти EBC доставили мне столько хлопот, но новые колодки EBC Red Stuff (керамические) и роторы с прорезями оказались просто великолепными. Даже при моём обычном резком торможении они не шумят и работают лучше.



    (Прошу прощения за задержку с ответом. Я отвлёкся и совсем забыл об этом вопросе, но теперь, когда я вернулся на StackExchange, я заметил, что так и не ответил на него.)


  1. У меня такой же скрежет в моём Pontiac Bonneville.



    Мои тормозные колодки и диски были установлены недавно. Я думаю, что в моём случае керамические тормозные колодки нагревают диски, из-за чего возникает скрежет. Когда диски остывают, всё работает нормально, но если резко затормозить на высокой скорости, скрежет вернётся и будет продолжаться, пока диски не остынут. Однако этот шум не влияет на торможение, просто он очень неприятный.



    Готов поспорить, что если я заменю керамические тормозные колодки на полуметаллические, то шум исчезнет. Я думаю, что шум возникает из-за нагрева роторов при контакте с керамикой. Возможно, вентилируемые роторы будут лучше отводить тепло и устранят шум.


  1. Да, похоже на динамический стон. Эту проблему можно решить, сняв фаску с верхней или боковой части диска. Причиной может быть микронеровность поверхности ротора. Отшлифуйте поверхность диска.


  1. В канавке может просто скопиться немного грязи, и я сомневаюсь, что из-за этого будет возникать описанный вами шум (хотя было бы идеально избавиться от грязи). Исходя из того, что колодки сверху тоньше, чем снизу, и что шум возникает и исчезает, казалось бы, случайным образом, я предполагаю, что соответствующие суппорты по какой-то причине застревают в своих канавках. Ещё раз проверьте, легко ли сами колодки скользят в своих пазах (особенно в том, который отвечает за неравномерный износ), а также чистые ли, смазанные и целые ли металлические зажимы (они легко гнутся, так что обратите на это внимание).



    Если у вас есть система ABS, проблема может быть связана с ней, но я почти ничего об этом не знаю.


  1. Я не очень разбираюсь в ремонте автомобилей, но у меня была похожая проблема с моим «Аккордом» 2009 года выпуска. При первых нескольких остановках тормоза скрипели/булькали, но через несколько минут я уже мог резко тормозить без шума, и они не были такими мягкими. По словам моего механика, проблема была в неисправных суппортах передних тормозов.


  1. Обновление, сделанное год или два спустя: я начал слышать тот же шум, даже с колодками Red Stuff. Похоже, это особенность оригинальных суппортов Civic 2012 года. Это происходит, когда колодки изношены настолько, что их нужно заменить, но не настолько, чтобы действительно нужно было их заменить. Ну что ж, колодки Red Stuff служат значительно дольше, чем оригинальные.
  1. ну ладно. если колодки тоньше в верхней части, это всё равно означает, что в какой-то момент они не параллельны ротору. либо ротор немного шатается (это было бы заметнее в верхней части), либо колодки слишком свободно перемещаются в направляющих...
  1. Диск нигде не выглядит тоньше. Это колодки, которые сверху тоньше, чем снизу. Похоже, что колодки могут нормально скользить. И да, в машине есть ABS.
  1. К сожалению, проблема, с которой я столкнулся, выглядит иначе. Шум никогда не возникает во время первых двух остановок (т. е. после холодного запуска) и появляется произвольно (т. е. не исчезает после нескольких торможений).
  1. Когда появляется шум, я не чувствую ничего очевидного в работе педали тормоза. Однако я ощущаю слабую вибрацию, которая напрямую связана с шумом (возможно, шум буквально вызывает вибрацию).
  1. У вас новые тормоза, и им нужно время, чтобы избавиться от первоначального покрытия/поверхности. У меня какое-то время была такая же проблема, но она не длилась так долго.



    Роща — не самое удачное название. Если они не слишком глубокие, можно сходить в магазин, и там вам помогут их выровнять.



    Иногда диски становятся настолько тонкими, что могут «прогибаться» из-за высокой температуры. Этот звук «постоянный» или меняется «высота»? Чувствуете ли вы что-нибудь в педали тормоза?



    Если да, замените его прямо сейчас.



    http://www.dba.com.au/простой-способ-определить-когда-нужно-заменить-дисковый-тормоз/



    http://answers.yahoo.com/question/index?qid=20090329193351AAmido1




    Желобки — это не нормально. Они появляются либо из-за износа, либо из-за того, что предыдущие колодки не были заменены вовремя, и заклёпки или стальные опорные пластины врезаются в роторы. Может показаться, что тормоза работают нормально, но из-за желобков новые колодки не могут полностью соприкасаться с роторами. Из-за желобков тормозной путь увеличивается. В экстренной ситуации несколько метров могут стать разницей между аварией и её отсутствием, а также между незначительным повреждением и серьёзной травмой.



    В ближайшем будущем замените или отшлифуйте роторы. Возможно,
    вам также придётся заменить колодки.



  1. @Zaid Да! Я опубликовал ответ для всех, кто может столкнуться с этим вопросом.
  1. Значит, я могу предположить, что после замены тормозов и ротора всё в порядке?
  1. @vlsd Нет, он просто упомянул, что эти две проблемы могут быть связаны.
  1. Мне любопытно, объяснил ли механик, почему проблемы с задними тормозами приводят к неравномерному износу передних колодок?
  1. Да, автомобиль оснащён системой ABS. Я чувствовал, как она срабатывала, когда мне пару раз приходилось предотвращать аварию. Мне кажется, что это не связано с данной проблемой, потому что она возникает при остановке на низкой скорости.
  1. В вашей машине есть ABS?
  1. @NickC Если вы имеете в виду направляющую штифта суппорта в сборе, то да, суппорт свободно скользит по штифтам. Они не липкие и не создают препятствий.
  1. Один из лучших письменных вопросов, которые я видел за долгое время! Все ли ползунки на суппортах свободно скользят?
Вы уже ответили на этот вопрос