Когда на самом деле нужно менять тормозные диски?
Мне нужно заменить задние тормозные колодки. Механик предложил мне также заменить роторы, потому что они заржавели по краям. Роторы на самом деле довольно проржавели, однако на поверхности, которая касается колодок, ржавчины нет. Проводя пальцами по поверхности роторов, я не вижу никаких отложений на тормозных колодках, и поверхность относительно гладкая. Однако вокруг одного из роторов есть небольшая круглая царапина. Хотя колодки готовы к замене, они все еще находятся в пределах стандартных допусков, так что непохоже, что происходит столкновение металла с металлом. Механик предупредил, что замена колодок без одновременной замены роторов будет пустой тратой времени, потому что ржавые роторы просто съедят новые колодки. Мне трудно в это поверить, учитывая, что ржавчина находится только на крайних кромках роторов, которые, по-видимому, не касаются колодок. Тормоза, по-видимому, вообще не издают никаких ненормальных звуков. Таким образом, согласно этому сообщению, не похоже, что роторы нуждаются в замене.
Достаточно ли ржавчины на тех частях роторов, которые не соприкасаются с колодками, чтобы их нужно было заменить? Можно ли как-то самостоятельно определить, нужно ли их заменить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6206/when-do-brake-rotors-really-need-to-be-replaced
Что касается ржавчины на роторах, то я живу во влажной части США, на крутом холме. После особенно влажного периода и того, что я оставил машину на стоянке на пару дней, я действительно чувствую ржавчину на своих дисках при первом торможении на спуске с холма. Они кажутся "колючими". Ржавчина исчезает всего через несколько остановок, и вы видите, что они снова блестящие и гладкие. Однажды я оставил свою машину на 6 месяцев припаркованной. Когда я впервые сел за руль, задние тормозные колодки так сильно заржавели, что прилипли к барабанам (я всё это время не отключал электронный тормоз), и машина не двигалась. Мне пришлось поднять машину домкратом и потянуть за оба барабана, чтобы освободить их. Поскольку ржавчина была неравномерной, при первых нескольких торможениях ощущалась пульсация. Но вскоре ржавчина исчезла, и тормоза снова стали работать нормально. Хотя я уверен, что ржавчина ускоряет износ, я до сих пор езжу на тех же барабанах и колодках, которые прошли 30 000 миль, и мои тормоза работают отлично.