Вопрос

Когда на самом деле нужно менять тормозные диски?

Мне нужно заменить задние тормозные колодки. Механик предложил мне также заменить роторы, потому что они заржавели по краям. Роторы на самом деле довольно проржавели, однако на поверхности, которая касается колодок, ржавчины нет. Проводя пальцами по поверхности роторов, я не вижу никаких отложений на тормозных колодках, и поверхность относительно гладкая. Однако вокруг одного из роторов есть небольшая круглая царапина. Хотя колодки готовы к замене, они все еще находятся в пределах стандартных допусков, так что непохоже, что происходит столкновение металла с металлом. Механик предупредил, что замена колодок без одновременной замены роторов будет пустой тратой времени, потому что ржавые роторы просто съедят новые колодки. Мне трудно в это поверить, учитывая, что ржавчина находится только на крайних кромках роторов, которые, по-видимому, не касаются колодок. Тормоза, по-видимому, вообще не издают никаких ненормальных звуков. Таким образом, согласно этому сообщению, не похоже, что роторы нуждаются в замене.



Достаточно ли ржавчины на тех частях роторов, которые не соприкасаются с колодками, чтобы их нужно было заменить? Можно ли как-то самостоятельно определить, нужно ли их заменить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6206/when-do-brake-rotors-really-need-to-be-replaced

27 Комментариев

  1. Что касается ржавчины на роторах, то я живу во влажной части США, на крутом холме. После особенно влажного периода и того, что я оставил машину на стоянке на пару дней, я действительно чувствую ржавчину на своих дисках при первом торможении на спуске с холма. Они кажутся "колючими". Ржавчина исчезает всего через несколько остановок, и вы видите, что они снова блестящие и гладкие. Однажды я оставил свою машину на 6 месяцев припаркованной. Когда я впервые сел за руль, задние тормозные колодки так сильно заржавели, что прилипли к барабанам (я всё это время не отключал электронный тормоз), и машина не двигалась. Мне пришлось поднять машину домкратом и потянуть за оба барабана, чтобы освободить их. Поскольку ржавчина была неравномерной, при первых нескольких торможениях ощущалась пульсация. Но вскоре ржавчина исчезла, и тормоза снова стали работать нормально. Хотя я уверен, что ржавчина ускоряет износ, я до сих пор езжу на тех же барабанах и колодках, которые прошли 30 000 миль, и мои тормоза работают отлично.


  1. Прямой ответ заключается в том, что вам нужно заменить роторы, если они выглядят так:



    введите описание изображения здесь


  1. Из всех этих ответов становится ясно, что в автомастерских хотят, чтобы вы всегда меняли тормозные диски и платили им за это. Ржавчина по краям — это нормально, она появится на новых дисках менее чем через год, в зависимости от того, где вы живёте. Если на дисках никогда не было наплывов, глубоких борозд и тормоза не вибрируют при остановке, то устанавливать новые колодки совершенно безопасно. Самое худшее, что может произойти даже при изношенных тормозных дисках, — это неравномерный износ новых колодок, которые быстро придут в негодность. Что касается механика, который сказал вам, что ржавчина по краям указывает на необходимость замены, то вам нужно заменить механика.


  1. Ржавчина обычно присутствует в той или иной степени. Ржавчина по краям ни на что не влияет. Ржавчина на поверхности, скорее всего, сотрётся во время торможения, если она там есть.



    Если на роторах есть бороздки, их нужно отшлифовать или заменить.



    На самом деле тормозные диски редко деформируются. Обычно неровности возникают из-за отложений тормозной жидкости. Многие люди думают, что их тормозные диски деформированы, хотя это можно исправить (Это можно сделать даже с помощью тормозов... но для этого нужны более высокие начальные скорости и опасные манёвры. не рекомендуется).



    Просто следите за тем, чтобы не было глубоких борозд и чтобы толщина была достаточной.






    Тормоза европейского типа: тормозные колодки обычно изготавливаются из более твёрдого материала (рассчитанного на более высокие скорости и более ровные дороги), поэтому они гораздо легче врезаются в роторы. Рекомендуется менять роторы как минимум через каждые 2 замены колодок.



    Тормоза американского типа: тормозные колодки обычно изготавливаются из более мягкого материала, а тормозные диски служат намного дольше. Рекомендуется менять тормозные диски по мере их износа... срок службы сильно зависит от материала и условий эксплуатации.



    Эта информация получена в ходе изучения вопроса о немецкой машине моего друга и о том, что дилерский центр рекомендует ему менять тормозные диски КАЖДЫЙ раз, когда он меняет колодки. Я забыл некоторые цифры, но суть от этого не меняется.


  1. @paulster2: бывало и хуже. У меня был Chevy Chevette в 80-х (что за отстой ;). Колодки прижались металлом к рёбрам, одна колодка отлетела, а затем был повреждён поршень. В конце концов я вообще перестал ездить.
  1. Я видел роторы и похуже, Хуанн! Просто фантастика, когда у людей роторы изношены до основания, но при этом не видно никаких повреждений. Отличная работа!
  1. Это отличный вопрос, так что позвольте мне помочь. Во-первых, я владелец автосервиса в Нью-Гэмпшире, и ржавые тормозные диски здесь — почти обычное явление. Если вы живёте в регионе, где зимой дороги обильно посыпают солью, как у нас, то эта информация, скорее всего, для вас. В 99% случаев диски приходится менять из-за ржавчины на внутренней тормозной поверхности, а не на внешней части, которую вы видите. Можно было бы подумать, что обе стороны ротора ржавеют одинаково, но это НЕ ТАК. Ржавчина, которую вы описали, на краях ротора и ступице — это нормально и в большинстве случаев безвредно, но именно с неё всё и начинается. Есть производители тормозных систем (например, Centric, с которыми мы сотрудничаем), которые наносят порошковое покрытие на края и ступицу своих роторов, чтобы предотвратить появление ржавчины, которая затем проникает в тормозную поверхность. Повторная обработка тормозных роторов не является распространённой процедурой в Новой Англии по многим причинам. Во-первых, современные роторы не такие, как в «старые добрые времена», когда металла было достаточно, чтобы пару раз отшлифовать их и при этом не выйти за пределы заводской толщины. Современные тормозные диски изначально тоньше и в большинстве случаев не дотягивают до допустимой толщины до того, как с них полностью сойдёт ржавчина. Кроме того, качество металла, из которого изготовлены тормозные диски, может быть разным. «Дешёвый» или «экономичный» диск с большей вероятностью деформируется или заржавеет быстрее, чем деталь премиум-класса, просто из-за особенностей производства.



    Раз уж мы заговорили о «ржавчине» и «тормозах», то есть ещё одна область, которая сильно страдает от коррозии, — это движущиеся части суппортов и колодок. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическое давление воздействует на поршень или поршни, которые прижимают колодки к ротору. Именно это создаёт трение, необходимое для остановки автомобиля. Когда вы отпускаете педаль, всё должно расслабиться само по себе, чтобы тормоза отключились. Если на поверхности, по которой скользят тормозные колодки, или на штифтах, по которым скользят суппорты, образуется ржавчина, тормоза могут работать с небольшой эффективностью, и вы об этом даже не заметите. Это приведет к преждевременному, а иногда и неравномерному износу тормозных колодок. Кроме того, из-за чрезмерного нагрева роторы могут деформироваться, что приведет к пульсации на рулевом колесе или педали тормоза.



    Из-за того, что многие автозапчасти производятся за границей, сложно точно знать, что именно установлено в вашем автомобиле. Поэтому важно доверять своему механику и сервисному центру и обязательно сообщать им о своих ожиданиях от автомобиля и о том, как вы обычно водите. К сожалению, тормоза — это не та деталь, на которую стоит слепо ориентироваться в поисках «самой дешёвой» цены, потому что неизвестно, что в итоге получится. Надеюсь, это поможет!


  1. Вот почему это называется мнением. И вы знаете, что говорят о мнениях. Кроме того, я не говорил, что нужно каждый раз менять ротор. Я сказал, что ротор нужно как минимум шлифовать каждый раз. Без этого работа будет выполнена наполовину. Замена ротора каждый раз экономит мне деньги, потому что моё время стоит больше, чем несколько дополнительных долларов, которые нужно заплатить за замену.
  1. Вы начинаете с того, что говорите, что это всего лишь ваше «предпочтение» — каждый раз менять роторы, но заканчиваете тем, что если кто-то делает это не так, как вы, то это халтурная работа. Хе-хе. Вы правы, я не хочу менять роторы, но делаю это, когда это необходимо, а это происходит не в 100 % случаев. Думаю, нам придётся согласиться с тем, что мы не согласны.
  1. Вы забыли отшлифовать роторы, а затем установить тормозные колодки. Это очень важно, если вы хотите добиться максимальной эффективности тормозной системы. Хотя это может быть «совершенно безопасно», это не оптимально.
  1. Чувствуете ли вы или видите глубокие бороздки? Изношены ли ваши старые колодки неравномерно? Вы уже заменили роторы? Чувствуете ли вы вибрацию при торможении? Находятся ли они близко к минимальной толщине или ниже неё? Изношены ли они неравномерно от края до края?



    Некоторые люди меняют тормозные диски при каждой замене колодок, большинство мастерских как минимум шлифуют их при каждой замене (заменяя их раз в два раза или около того, когда их уже нельзя отшлифовать), но никто не делает этого из-за внешней ржавчины — это вполне нормально. Я думаю, что если ваша машина простояла на улице 6 месяцев, у вас могут быть более серьёзные проблемы с ржавчиной, но, судя по всему, это не тот случай.



    Как и в случае с большинством профилактических мер, вам нужно взвесить все за и против. Если роторы стоят 20 долларов, то, возможно, стоит их установить. Если роторы стоят 80 долларов, то я бы, наверное, дважды подумал.



    В любом случае «совет» заменить тормозные диски из-за внешней ржавчины заставил бы меня сменить механика (при условии, что нет других причин для их замены).


  1. На самом деле вам не нужно менять тормозные диски, если только их толщина не ниже допустимой, а повреждения не видны невооружённым глазом. Ваш механик просто хочет заработать немного больше. Тормозные диски могут прослужить в среднем до 160 000 км, прежде чем их нужно будет заменить.
    Вот что я вам советую. Введите в Google «средний срок службы тормозных дисков», и вы получите множество сайтов с очень полезной информацией, которая поможет вам принять решение.
    В вашем случае вы предоставили недостаточно информации, чтобы получить исчерпывающий ответ. Всё зависит от того, как долго они используются, как вы водите, как часто меняете колодки...


  1. Если ваши роторы достаточно толстые и на колодках нет дефектов (глубоких канавок, выступающих краёв) , то я бы вообще не беспокоился. Нет необходимости каждый раз менять роторы.



    Если есть дефекты, которые можно устранить, и роторы достаточно толстые, подумайте о шлифовке роторов — это может оказаться дешевле.



    В целом, учитывая, что единственным недостатком является более быстрый износ колодок, я бы не стал заморачиваться, так как колодки, как правило, стоят недорого.



    В моём случае комплект колодок и работа по их замене обойдутся почти в два раза дешевле, чем замена роторов. Так что я бы снова заменил только колодки.


  1. Необязательно менять тормозные диски одновременно с тормозными колодками, но есть множество причин, по которым это настоятельно рекомендуется.



    В первую очередь вам следует беспокоиться не о ржавчине, которая, скорее всего, всегда будет присутствовать по краям, — в этом нет ничего необычного. Основная проблема заключается в том, что на ваших роторах, скорее всего, есть канавки, а установка новых колодок на роторы с канавками приведёт к их более быстрому износу. Использование тормозных роторов с канавками также может привести к биению колёс после установки новых тормозных колодок.



    Это один из тех случаев, когда имеет смысл потратить немного больше денег, чтобы избежать головной боли в будущем. Хотите ли вы рисковать — решать вам.


  1. На калифорнийских автомобилях тоже ржавеют роторы. Всё дело в жаре. Нет необходимости счищать ржавчину с нерабочих поверхностей ротора. Вы делаете это только потому, что ржавчина мешает режущей головке.
  1. В эти выходные я обслужил передние тормоза своей машины и заметил, что допустимый износ ротора составляет всего 2 мм. Я думаю, что если их отшлифовать после обычного износа, то они, скорее всего, выйдут из строя. Я обычно меняю их при каждой замене колодок — они не такие уж дорогие, учитывая, насколько они важны.
  1. Я этого не говорил. Я имел в виду, что вы не хотите менять роторы. Я предпочитаю менять роторы каждый раз. Вам не обязательно их менять. Вы предпочитаете не менять, не полировать и не восстанавливать поверхность роторов. Это не было бы моим первым выбором. Вы можете сделать так, как предлагаете, если хотите, чтобы работа была выполнена кое-как. Лично мне нравится иметь возможность остановиться на максимально безопасном расстоянии. Отсутствие свежей поверхности на роторе снижает его эффективность. Без него сложно притереть новые колодки.
  1. Раньше вы говорили, что нужно не забывать полировать роторы и притирать колодки. Теперь вы говорите, что нужно каждый раз менять роторы, иначе их придётся каждый раз точить. Однако, если нет видимого износа, делать ничего не нужно. По моему опыту, если есть значительные задиры (из-за которых требуется заточка), то ротора не хватит на то, чтобы его заточить. Так что я соглашусь с вами: если есть видимый износ, нужно заменить роторы, а если нет, то просто заменить колодки. Это экономит больше всего времени и денег.
  1. Многие люди так думают (в том числе и моя жена). Единственная причина, по которой я предлагаю менять их каждый раз, заключается в том, что дополнительные расходы минимальны по сравнению с затратами на их переточку, а также с дополнительным временем, которое требуется для этого (нужно отвезти их куда-то и ждать, пока они сделают свою работу). Люди должны понимать, чего стоит их время. Лично я считаю, что сэкономленные два-три часа стоят нескольких дополнительных долларов, которые придётся заплатить за новые роторы. Думаю, если у вас дома есть токарный станок с ЧПУ, вы вполне можете сделать это самостоятельно.
  1. Я согласен с Полстером, полировка — хорошая идея, она помогает накладкам быстрее притереться, хотя на роторах, которые практически не изношены, сложно заметить разницу между полированными и неполированными. Кроме того, если вы хотите добиться 100-процентного результата, вам следует менять роторы каждый раз, независимо от степени износа, так как новые роторы всегда будут лучше бывших в употреблении полированных. Но это всё равно что сказать, что, когда пробег вашего автомобиля достигнет 50 000 миль, вам придётся заменить его на новый.
  1. Единственный разумный ответ был получен при 0 голосах. Я никогда не видел, чтобы толщина ротора уменьшалась ниже минимальной из-за обычного износа (да, из-за того, что полностью изношенная тормозная колодка трётся о металл). Я видел только «деформированный» ротор, который на самом деле был деформирован один или два раза. Обычно это происходит из-за того, что после перегрева тормозов вы оставляете машину на некоторое время, и в результате на роторе образуется временный наплыв от расплавленной колодки, который со временем стирается. Те, кто меняет роторы при каждой замене колодок, просто выбрасывают деньги на ветер.
  1. В последнее время я убедился, что большинство роторов не стоят того, чтобы их перетачивать или восстанавливать. Большинство восстановленных роторов настолько тонкие, что быстро деформируются, даже если их толщина превышает минимально допустимую.
  1. Конечно, расточить старые роторы на токарном станке по металлу так же хорошо, как заменить их, при условии, что в них осталось достаточно металла, чтобы они не стали слишком тонкими, а их расточка не превысила стоимость замены.
  1. Минимально допустимая толщина обычно указывается на тормозном диске рядом с центром. Толщину диска можно измерить микрометром. Обязательно измеряйте в разных местах (например, в канавках). youtube.com/watch?v=NpkoffI1co4
  1. Чтобы внести ясность: сами по себе канавки не приводят к биению. Однако старые роторы с канавками более подвержены деформации из-за нагрева, что приводит к неравномерному торможению (иногда это называют вибрацией, иногда — биением).
  1. Могу ли я самостоятельно проверить роторы, чтобы определить, насколько сильно они изношены и требуют ли замены?
  1. Полезный совет: заклейте поверхности роторов малярным скотчем и оберните газетами, а затем нанесите пару слоёв термостойкого Rustoleum (или аналогичного средства) для защиты от ржавчины. Это хорошо работает для тормозных барабанов и любых других металлических деталей, подверженных коррозии. Только не распыляйте средство на выхлопную систему, так как это приведёт к повышению температуры выхлопа выше безопасного уровня.
Вы уже ответили на этот вопрос