Вопрос

Как оживить автомобиль, который долгое время простоял без дела

Некоторые смежные темы:



Как обслуживать автомобиль, которым пользуются время от времени?



Через какое время портится бензин?



Первая смежная тема посвящена подготовке транспортного средства к длительному простояу и его обслуживанию в этот период. Вторая смежная тема посвящена одному из последствий длительного простоя транспортного средства.



Здесь я расскажу о том, что нужно делать постфактум. Допустим, автомобиль простоял несколько месяцев без подготовки и технического обслуживания.



О каких конкретных негативных последствиях длительного хранения без технического обслуживания следует помнить, пытаясь оживить автомобиль в такой ситуации? Что нужно проверить или потрогать перед тем, как завести машину? Какие меры можно предпринять, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение автомобиля при первом запуске и помочь ему вернуться в безопасное и исправное рабочее состояние?



ОБНОВЛЕНИЕ: Хорошие новости. Автомобиль ('96 Lincoln Mark VIII), из-за которого я задал этот вопрос, успешно завелся. Он простоял без какой-либо подготовки, вероятно, 6–9 месяцев. Аккумулятор точно разряжен, и двигателю действительно не нравится состояние топлива, но он довольно хорошо завелся и несколько раз проехал по кварталу.



Для начала я установил аккумулятор от своего Jeep Grand Cherokee 1994 года выпуска. Затем, вытащив Mark VIII на такое расстояние, чтобы можно было подключить провода для прикуривания, я вернул на место оригинальный аккумулятор. С тех пор его приходилось заводить каждый раз с помощью проводов для прикуривания.



Двигатель работает довольно грубо, и у меня постоянно (а иногда и мигающе) горит индикатор неисправности двигателя. Кроме того, оказалось, что мне нужно сжечь примерно 3/4 бака, прежде чем в нём появится действительно хороший бензин. Я добавил пару галлонов бензина премиум-класса (с октановым числом 91) и банку SeaFoam, надеясь, что это поможет.



Спасибо за советы, ребята!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/125/reviving-a-vehicle-that-has-been-idle-for-a-long-time

18 Комментариев

  1. Привет тем, кто заводит двигатели, которые простояли «без дела» больше трёх месяцев. Недавно мы завели Benz 190e, который не заводили больше шести месяцев.



    Первым делом мы проверили состояние и уровень всех жидкостей (моторного масла, трансмиссионной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости для гидроусилителя руля, тормозной жидкости и аккумуляторной кислоты). Затем мы проверили натяжение приводных ремней и клемм аккумулятора, вынули свечи зажигания, почистили их (пришлось заменить одну с треснувшим изолятором) и распылили WD-40 и RP 7 (аэрозольные смазочные материалы) в цилиндры, пока свечи были выкручены. Затем мы решили долить немного масла в верхнюю часть двигателя через крышку маслозаливной горловины с помощью короткого отрезка прозрачной пластиковой трубки.



    Мы залили свежее топливо в почти пустой бак и, несколько раз стукнув резиновым молотком по топливному насосу, который «впал в спячку», вернули его в рабочее состояние ! Мы испытали восторг, когда этот прекрасный маленький двигатель ожил, издав знакомое потрескивание из дымящегося выхлопа, прежде чем выйти на холостой ход. Наслаждайся острыми ощущениями, Кит из Австралии.


  1. Если газ не был очищен, он будет испорчен. Это означает, что повсюду образуется липкий налёт, но больше всего его будет в карбюраторе/топливной форсунке. Это может привести к тому, что двигатель не заведётся или, по крайней мере, будет работать плохо.



    Если вам удастся запустить двигатель, вы можете воспользоваться таким средством, как Sea Foam (http://www.seafoamsales.com/). Согласно инструкции, его нужно залить в три разных места, но можно упростить задачу и просто залить средство в бензобак. Метод с тремя местами, вероятно, более эффективен, но всё зависит от того, насколько серьёзно вы настроены и планируете ли вы в ближайшее время капитальный ремонт. Обычный газовый консервант тоже может помочь, но, на мой взгляд, Sea Foam лучше подходит для устранения последствий, а газовый консервант — для их предотвращения.



    Если газ действительно испорчен, вам придётся от него избавиться. Я никогда не видел хорошего способа избавиться от старого, прогорклого газа. Вот несколько не очень хороших способов, которые я видел:




    • смешайте его с хорошим бензином и залейте в другой двигатель, например в газонокосилку.

    • вылейте его на сорняки на подъездной дорожке.

    • Налейте его в ведро и подожгите.

    • вылейте его на кучу хвороста, которую хотите сжечь.



    Газ взрывоопасен, он загрязняет грунтовые воды, испаряется, загрязняя воздух, и проникает через кожу. Так что с ним непросто работать.


  1. Если вы отвезёте машину в автосервис, там смогут откачать старый бензин из бака и заправить его свежим. Они могут взять с вас плату за «утилизацию материалов», но, по крайней мере, у них есть оборудование, чтобы сделать это правильно.
  1. Думаю, я пытаюсь донести следующее: помогут ли SeaFoam и новый бензин, добавленные заранее, предотвратить образование нагара от старого бензина на деталях? С другой стороны, может ли SeaFoam усложнить «первый запуск» двигателя?
  1. @Iszi: Морская пена в баке не сильно поможет при запуске двигателя. Если из-за нагара двигатель работает с перебоями, морская пена может его очистить. Если нагар слишком сильный, чтобы двигатель мог запуститься, вам придётся сделать что-то более радикальное — например, полностью заменить карбюратор.
  1. Спасибо за информацию. Будет ли полезно заранее добавить SeaFoam и несколько галлонов свежего бензина? Или SeaFoam нужно использовать только после успешного запуска двигателя?
  1. Когда я «возвращаю к жизни» двигатель, я выкручиваю свечи, распыляю в цилиндрах немного WD-40 (подойдёт любое лёгкое масло), жду пять минут, чтобы оно опустилось к кольцам, затем проворачиваю двигатель (без свечей) до тех пор, пока не увижу хорошее давление масла (обычно это занимает всего несколько секунд). Затем я вкручиваю свечи и запускаю двигатель в обычном режиме.
  1. Мой папа действительно вернул грузовик (big type semi) в таком состоянии - у него была механическая коробка передач, но мы провели техническое обслуживание, заменили ремни, масло, смазочные материалы и т.д. ЗАТЕМ мы подключили цепь, включили ее и продолжили тащить (буксировать) (на передаче) некоторое время (от получаса до часа?). на низких оборотах - это позволило полностью смазать двигатель перед фактической попыткой его запуска. ПРИМЕЧАНИЕ: машина простояла несколько лет (20?), и двигатель фактически заклинило (поршни застряли из-за коррозии/старой сухой смазки и т. д.), поэтому нам пришлось заменить не только обычные резиновые детали.



    Мы сняли поддон и соскребли и т. д. старый нагар, использовали лёгкое масло, а затем заменили его всего через несколько часов после начала работы (с заменой фильтра), чтобы очистить двигатель.



    • Если у вас есть такая возможность, используйте капельное зарядное устройство, чтобы медленно восстановить заряд аккумулятора, вместо того чтобы запускать его с помощью пускового устройства.

    • Проверьте шины. Скорее всего, они уже довольно изношены. Посмотрите, нет ли на них следов сухой гнили (трещин, из-за которых шины быстро изнашиваются).

    • Проверьте уровень всех жидкостей обычным способом. Обратите внимание, что небольшое снижение уровня масла допустимо, так как двигатель ещё не прогрелся.

    • Проверьте поликлиновый ремень — как и шины, он сделан из резины и подвержен сухой гнили.

    • Если в топливном баке есть место, я бы посоветовал заправить его как можно скорее, чтобы свежее топливо смешалось со старым.

    • Держите под рукой бейсбольную биту на случай, если разозлённый енот, только что потерявший свой дом, нападёт на вас. Хм, а ведь это хорошая идея — если вы живёте в глуши, стучите по чему-нибудь, чтобы отпугнуть животных. Отчищать вентилятор двигателя от частей животных — та ещё морока.

    • Заведи его и посмотри, как он едет. Не торопись, пока он прогревается.

    • Я бы покатался на нем некоторое время, а когда станет хорошо и жарко, отвез бы его на заправку, как упоминалось ранее. Затем проверьте уровень прогрева (моторного масла и трансмиссионного масла) и еще раз проверьте, нет ли утечек, после того как он проработал некоторое время.

    • Я бы, наверное, поменял моторное масло и всё остальное, что нужно, в соответствии с обычным графиком замены/пробега.



    В целом, ничего особенного не происходит по сравнению с обычной заменой масла, ведь речь идёт о месяцах, а не о годах.


  1. Согласен, возможно, я выразился не совсем ясно: мы использовали «протаскивание», чтобы разогнать двигатель до нужной скорости. Таким образом, после первоначальной ручной смазки масло закачивалось, и наша главная задача состояла в том, чтобы разрыхлить скопившиеся отложения и удалить их перед тем, как включить полную мощность. Как только двигатель стал чище, мы добавили топливо, чтобы он заработал самостоятельно
  1. @travis Я не уверен, что толкание поможет. Производители кулачков рекомендуют как можно скорее увеличить число оборотов до 2000. Не медлите. Вам нужно быстро заставить масляный насос перекачивать масло наверх, иначе вы испортите кулачок. Если можете, снимите крышку с регулировочного клапана и долейте немного масла.
  1. Интересно! У меня есть мотоцикл, который простоял несколько лет. Прежде чем завести его, я толкаю его по подъездной дорожке и несколько раз отпускаю сцепление, чтобы провернуть двигатель, прежде чем пытаться его завести.
  1. Спасибо за совет по подготовке двигателя, который не запускался и не работал в течение 12 лет.
  1. @JayBazuzi — я надеюсь, что этот вопрос останется открытым и будет полезен многим другим пользователям, но в данном конкретном случае автомобиль простоял на улице во Флориде около 9 месяцев (с июня по март). Он не был подготовлен к этому, и, если я правильно помню, в баке у него осталось не больше четверти топлива.
  1. @Рэнди прав, и причина этого в том, что двигатель смазывается не за счёт наличия масла. Масло под давлением фактически создаёт плёнку, которая не даёт деталям полностью соприкоснуться, но при этом позволяет им воздействовать друг на друга. При толкании давление отсутствует. Подробнее об этом можно прочитать здесь: bobistheoilguy.com/motor-oil-101 Это потрясающий сайт о том, как на самом деле работает моторное масло, от врача, который также помешан на моторном масле. Они бывают разными. Но на его сайте представлена невероятная информация, и он считается «самым» сайтом с информацией о моторных маслах.
  1. Размышляя о том, как задавать вопросы о проблемах, с которыми вы действительно столкнулись, пожалуйста, расскажите нам, как долго автомобиль хранился, в каких условиях, был ли он под навесом и какие меры были приняты для его правильного хранения.
  1. @Jay, я как раз думал, не вызовет ли это некоторую путаницу, но решил, что достаточно понятный контекст всё прояснит.
  1. В моём регионе «холостой ход» означает, что двигатель работает на минимальных оборотах. Возможно, вы имели в виду «стояночный режим».
Вы уже ответили на этот вопрос