Вопрос

Как обслуживать автомобиль, которым пользуются время от времени?

Когда я начал работать удалённо, мои ежедневные поездки на работу сократились с 9 миль до 9 футов. Это значит, что я очень редко сажусь за руль. После особенно напряжённого месяца я не садился за руль около 4 недель, и в следующий раз, когда я сел за руль, аккумулятор в машине разрядился.



Итак, что мне нужно делать, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем рабочем состоянии?




  • Что может поддерживать заряд аккумулятора? Рекомендуются ли капельные зарядные устройства?

  • А как насчёт масла? Нужно ли мне каждую неделю выезжать на машине на разумную дистанцию? Раз в две недели?

  • На какие ещё характеристики автомобиля мне следует обратить внимание?



Редактировать: Спасибо всем, кто ответил на сегодняшний день. Я поставил лайки всем ответам и принимаю ответ Патрика как наиболее информативный.



Правка 2: Также по теме:





Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12/how-to-maintain-a-sometimes-used-vehicle

11 Комментариев

  1. Если ваша батарея полностью разряжается за 4 недели, вам следует подумать о её замене. Хорошая батарея сохраняет работоспособность как минимум пару месяцев, даже если к ней подключён заземляющий кабель.



    Если аккумулятор в порядке, вам следует проверить автомобиль. Потребление такого количества тока, которое приводит к разрядке аккумулятора за 4 недели, ненормально и может указывать на серьёзную проблему с электрикой (повреждение изоляции), которая со временем приведёт к разрушению проводки.


  1. Другой вариант с аккумулятором — отсоединить заземляющий кабель. Это должно предотвратить потерю заряда и может оказаться проще и удобнее, чем метод капельной зарядки.


  1. Настоятельно рекомендуется использовать капельное зарядное устройство. Свинцово-кислотные аккумуляторы плохо переносят глубокий разряд и запуск двигателя с помощью пускового устройства.



    Если есть возможность, рекомендуется ездить на нём раз в пару недель. Самая большая проблема заключается в том, что все резиновые уплотнители должны оставаться влажными, чтобы сохранять свои свойства. Если они высохнут, то начнут протекать. Тем не менее современные материалы шагнули далеко вперёд, и, вероятно, это уже не такая серьёзная проблема, как раньше.



    Следите за состоянием шин. Резина будет быстро изнашиваться по той же причине, что указана выше.


  1. Эмпирическое правило(а):




    1. Проводите за рулём автомобиля один раз в неделю столько времени, чтобы двигатель нагрелся до нормальной рабочей температуры.

    2. Меняйте масло каждые 4800 км или, поскольку вы ездите мало, каждые 3 месяца.

    3. Если ваш автомобиль подолгу стоит на одном месте, вам следует опасаться сухой гнили или разрушения резины на шинах. Но если вы будете следовать совету № 1, вам не о чем будет беспокоиться.

    4. Примерно раз в месяц проезжайте на автомобиле длительное время (более 30 минут), чтобы на датчиках и выхлопной системе не скапливалась вода, а на тормозных дисках не появлялась ржавчина. Необходимо прогреть весь автомобиль, включая двигатель и выхлопную систему, чтобы испарился конденсат и предотвратилось появление ржавчины, а также чтобы очистить тормозные диски и сохранить способность автомобиля останавливаться.

    5. Если газ в баллоне будет храниться более месяца, необходимо добавить в баллон стабилизатор газа (например, STA-BIL), чтобы газ не портился.


  1. Я могу с уверенностью сказать только то, что касается аккумулятора: большинство аккумуляторов теряют часть заряда, когда не используются, но чтобы свести это к минимуму, можно установить автоматический выключатель (переключатель), который позволит отключать аккумулятор от электрической системы автомобиля, когда машина не используется. Когда машина не используется в течение какого-то времени, электрическая система продолжает работать, поддерживая часы и другие устройства в актуальном состоянии, поэтому отключение аккумулятора позволит сохранить заряд.


  1. Капельное зарядное устройство — хорошая идея. Оно поддерживает аккумулятор в рабочем состоянии, не допуская больших циклов зарядки/разрядки, которые могут повредить аккумулятор.



    Также меняйте масло раз в полгода, независимо от того, превысил ли пробег допустимый лимит или нет.


  1. Сейчас выпускают солнечные зарядные устройства для поддержания заряда аккумулятора, например, в электромобилях и т. д. Они не слишком дорогие.
  1. Я не согласен. Свинцово-кислотные аккумуляторы всё равно теряют заряд при отключении, а во многих современных автомобилях аккумулятор должен быть постоянно подключён к сети, чтобы работали стереосистемы, сигнализация, иммобилайзеры и т. д., поэтому обычно лучше оставлять его подключённым и заряжать малым током. Солнечные зарядные устройства могут значительно упростить эту задачу.
  1. Я тоже не согласен. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют относительно высокий уровень саморазряда, а это значит, что вы не сможете поддерживать их в рабочем состоянии, просто отключив их от сети. Вам следует и отключать аккумулятор, и поддерживать его в состоянии слабой зарядки, так как это позволяет лучше сохранять заряд и продлевает срок службы. Ещё одна причина для отключения заключается в том, что зарядка часто происходит без присмотра, и если зарядное устройство выйдет из строя / будет случайно отключено (выдёрнуто, опрокинуто, сработает устройство защитного отключения, отключится автоматический выключатель и т. д.), то аккумулятор проработает дольше, пока вы, будем надеяться, не обнаружите и не устраните проблему. Проверяйте раз в месяц.!
  1. Замена масла каждые 3 месяца кажется чрезмерной. Большинство производителей рекомендуют проводить техническое обслуживание автомобиля раз в год, если годовой пробег меньше обычного интервала обслуживания.
  1. также избегайте коротких поездок. Когда вы совершаете короткую поездку, влага конденсируется на вещах и не успевает испариться/выкипеть.
Вы уже ответили на этот вопрос