Вопрос

Что происходит с автомобилем, если на нём не ездят 12 лет?

Я надеюсь, что скоро стану владельцем 2-литрового полноприводного хэтчбека с турбонаддувом, который простоял в гараже без дела больше десяти лет. Проблема в том, что я не смогу провести его полную диагностику, пока он не станет моим (долгая история!)



Из других вопросов, которые я читал (например, этот) само собой разумеется, что:




  • Аккумулятор почти наверняка придётся заменить

  • Все оставшиеся жидкости необходимо слить, а каналы, по которым они циркулируют, очистить и заменить жидкость

  • Наверное, нужны новые шины и все уплотнители

  • Наверное, нужно заменить все диски и колодки

  • Наверное, нужны новые ремни



...но какие ещё более серьёзные механические проблемы могли возникнуть за это время?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3357/what-happens-to-a-car-when-it-hasnt-been-driven-for-12-years

5 Комментариев

  1. Как уже было отмечено, все резиновые детали пришли в негодность и нуждаются в замене, как и все жидкости и другие быстроизнашивающиеся элементы (тормоза, аккумулятор, фильтры и т. д.). Тормоза заклинило, и в зависимости от того, насколько сухим был гараж, в салоне может появиться плесень, а кузов может заржаветь...



    Однако самый большой риск заключается в том, что двигатель может заклинить, в зависимости от того, как с ним обращались до того, как он был припаркован.



    Мой подход был бы следующим (в произвольном порядке):



    Тормоза




    • Отпустите задние тормоза. Здесь пригодится молоток весом 3 фунта. Если сзади установлены барабаны, отсоедините рычаги ручного тормоза и смажьте их. Замените цилиндры и колодки и проверьте состояние барабанов.


    • Снимите передние суппорты, проверьте состояние дисков и при необходимости замените их. В зависимости от состояния отверстий замените суппорты или загерметизируйте их. Установите новые колодки.


    • Замените или повторно уплотните главный тормозной цилиндр (опять же, в зависимости от состояния отверстия). Проверьте сервопривод (это проще всего сделать при работающем двигателе).


    • Замените все резиновые шланги и тщательно проверьте все магистральные линии. Я бы использовал на таком автомобиле плетёные шланги вместо стандартных резиновых. Полностью прокачайте систему с новой жидкостью.




    Шины




    • Замените все 5. Не поддавайтесь искушению оставить те, которые выглядят нормально, — через некоторое время они испортятся.



    Передача




    • Проверьте состояние ШРУСов. Они должны быть в порядке, но, скорее всего, вам придётся заново их смазать и заменить пыльники. То же самое касается рулевых шарниров и рулевых тяг.


    • Слейте масло из коробки передач, промойте её и залейте масло нужной марки. С коробкой передач всё должно быть в порядке, если она была в порядке, когда вы её припарковали.


    • Сцепление, как правило, сложно проверить, не снимая коробку передач. После запуска двигателя вы сможете определить, работает ли оно... Если оно гидравлическое, вам, вероятно, придётся заменить уплотнители, как и в случае с тормозами. С тросовым сцеплением всё должно быть в порядке, но несколько капель масла, стекающих по тросу, не помешают. Отсоедините конец троса сцепления и поднимите его, нанесите на него масло, а затем несколько раз нажмите на педаль, чтобы масло стекло по тросу.




    Двигатель




    • Слейте масло и охлаждающую жидкость, промойте систему и снова залейте воду и разбавленное дешёвое масло (которое вы замените, как только двигатель заработает!). Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр немного масла или дизельного топлива, затем подождите несколько дней — будем надеяться, что масло стечёт в цилиндры. С помощью торцевой головки и лома аккуратно попытайтесь провернуть двигатель. Как только он начнёт свободно вращаться от руки, подключите новый аккумулятор и попробуйте запустить двигатель. Как только он начнёт свободно вращаться, вставьте новые свечи и попробуйте завести его (разумеется, после того, как вы рассортируете топливо...).


    • Прогрейте его до рабочей температуры, внимательно следя за отсутствием утечек жидкости. Проверьте, нет ли признаков повреждения прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса и т. д.


    • Дайте ему остыть и проверьте состояние масла и воды. Оба будут грязными ;) Если в одном из них есть признаки загрязнения, выясните причину. Когда вы убедитесь, что всё в порядке, снова слейте и промойте оба контура (но на этот раз залейте подходящую охлаждающую жидкость), а затем повторите процедуру примерно через 800 км.




    Топливо




    • Оставшееся в нём топливо будет бесполезным. Слейте топливо из системы, замените фильтры и все резиновые шланги и залейте топливо заново. Форсунки нужно будет почистить, а также проверить, не засорились ли какие-либо трубки.



    Турбо




    • Уплотнения в турбокомпрессоре придут в негодность. Я не специалист по турбинам, но полагаю, что их нужно будет демонтировать и отремонтировать.



    Кузов /Интерьер




    • Это полностью зависит от того, насколько хорошо он хранился. Если вам повезёт, то всё, что ему потребуется, — это хорошая чистка. В противном случае может потребоваться много сварки и/или замена внутренних деталей.



    В целом



    Самый важный вопрос, который вам нужно задать: почему его вообще припарковали здесь? Скорее всего, что-то сломалось...



    Я занимаюсь восстановлением автомобиля, который стоял на приколе с 1992 года, так что я уже прошёл через многое из этого. К счастью, двигатель не заклинило, и с салоном всё в порядке, но его нужно хорошенько подварить...



    • Вам нужно будет проверить/заменить все резиновые шланги (тормозные, гидроусилителя руля, радиатора, вакуумные и т. д.), так как они могли высохнуть и могут порваться под нагрузкой.

    • Проверьте проводку: она могла подвергнуться коррозии или пересохнуть, что может привести к короткому замыканию.

    • Смажьте детали (карданный вал, рулевое управление и т. д.).

    • Получите руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля и проверьте, какие работы необходимо провести. Они должны проводиться каждые 12 лет.


  1. Не стоит ли также проверить напряжение генератора?
  1. Не забывайте следить за штекерами («замороженными» штекерами). Они могут подвергнуться коррозии и начать протекать.
  1. Ещё один совет: перед запуском двигателя поверните ключ в положение «включено» и подождите минуту или две. Осмотрите подкапотное пространство на предмет задымления или плавления проводов. Мыши и грызуны любят перегрызать провода.
Вы уже ответили на этот вопрос