Вопрос
Что происходит с автомобилем, если на нём не ездят 12 лет?
Я надеюсь, что скоро стану владельцем 2-литрового полноприводного хэтчбека с турбонаддувом, который простоял в гараже без дела больше десяти лет. Проблема в том, что я не смогу провести его полную диагностику, пока он не станет моим (долгая история!)
Из других вопросов, которые я читал (например, этот) само собой разумеется, что:
- Аккумулятор почти наверняка придётся заменить
- Все оставшиеся жидкости необходимо слить, а каналы, по которым они циркулируют, очистить и заменить жидкость
- Наверное, нужны новые шины и все уплотнители
- Наверное, нужно заменить все диски и колодки
- Наверное, нужны новые ремни
...но какие ещё более серьёзные механические проблемы могли возникнуть за это время?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3357/what-happens-to-a-car-when-it-hasnt-been-driven-for-12-years
4
Как уже было отмечено, все резиновые детали пришли в негодность и нуждаются в замене, как и все жидкости и другие быстроизнашивающиеся элементы (тормоза, аккумулятор, фильтры и т. д.). Тормоза заклинило, и в зависимости от того, насколько сухим был гараж, в салоне может появиться плесень, а кузов может заржаветь...
Однако самый большой риск заключается в том, что двигатель может заклинить, в зависимости от того, как с ним обращались до того, как он был припаркован.
Мой подход был бы следующим (в произвольном порядке):
Тормоза
Отпустите задние тормоза. Здесь пригодится молоток весом 3 фунта. Если сзади установлены барабаны, отсоедините рычаги ручного тормоза и смажьте их. Замените цилиндры и колодки и проверьте состояние барабанов.
Снимите передние суппорты, проверьте состояние дисков и при необходимости замените их. В зависимости от состояния отверстий замените суппорты или загерметизируйте их. Установите новые колодки.
Замените или повторно уплотните главный тормозной цилиндр (опять же, в зависимости от состояния отверстия). Проверьте сервопривод (это проще всего сделать при работающем двигателе).
Замените все резиновые шланги и тщательно проверьте все магистральные линии. Я бы использовал на таком автомобиле плетёные шланги вместо стандартных резиновых. Полностью прокачайте систему с новой жидкостью.
Шины
Передача
Проверьте состояние ШРУСов. Они должны быть в порядке, но, скорее всего, вам придётся заново их смазать и заменить пыльники. То же самое касается рулевых шарниров и рулевых тяг.
Слейте масло из коробки передач, промойте её и залейте масло нужной марки. С коробкой передач всё должно быть в порядке, если она была в порядке, когда вы её припарковали.
Сцепление, как правило, сложно проверить, не снимая коробку передач. После запуска двигателя вы сможете определить, работает ли оно... Если оно гидравлическое, вам, вероятно, придётся заменить уплотнители, как и в случае с тормозами. С тросовым сцеплением всё должно быть в порядке, но несколько капель масла, стекающих по тросу, не помешают. Отсоедините конец троса сцепления и поднимите его, нанесите на него масло, а затем несколько раз нажмите на педаль, чтобы масло стекло по тросу.
Двигатель
Слейте масло и охлаждающую жидкость, промойте систему и снова залейте воду и разбавленное дешёвое масло (которое вы замените, как только двигатель заработает!). Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр немного масла или дизельного топлива, затем подождите несколько дней — будем надеяться, что масло стечёт в цилиндры. С помощью торцевой головки и лома аккуратно попытайтесь провернуть двигатель. Как только он начнёт свободно вращаться от руки, подключите новый аккумулятор и попробуйте запустить двигатель. Как только он начнёт свободно вращаться, вставьте новые свечи и попробуйте завести его (разумеется, после того, как вы рассортируете топливо...).
Прогрейте его до рабочей температуры, внимательно следя за отсутствием утечек жидкости. Проверьте, нет ли признаков повреждения прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса и т. д.
Дайте ему остыть и проверьте состояние масла и воды. Оба будут грязными ;) Если в одном из них есть признаки загрязнения, выясните причину. Когда вы убедитесь, что всё в порядке, снова слейте и промойте оба контура (но на этот раз залейте подходящую охлаждающую жидкость), а затем повторите процедуру примерно через 800 км.
Топливо
Турбо
Кузов /Интерьер
В целом
Самый важный вопрос, который вам нужно задать: почему его вообще припарковали здесь? Скорее всего, что-то сломалось...
Я занимаюсь восстановлением автомобиля, который стоял на приколе с 1992 года, так что я уже прошёл через многое из этого. К счастью, двигатель не заклинило, и с салоном всё в порядке, но его нужно хорошенько подварить...