Вопрос

С какой машины лучше начать, если я хочу научиться ремонтировать автомобили?

Пара других вопросов о том, как начать, были закрыты (как дублирующие эти вопросы), поэтому я надеюсь, что мой вопрос отличается от них и является достаточно конкретным.



Я хочу научиться самостоятельно ремонтировать автомобили. Смогу ли я добиться большего успеха, если начну с относительно «простого» двигателя? Потребуется ли для ремонта старого двигателя меньше специализированных инструментов?



Какая машина лучше всего подойдёт для такого проекта? Я придумал два варианта:




  1. Volkswagen типа I, II или III (Karmann Ghia/Squareback/Fastback) — я знаю, что есть книги о старых моделях Volkswagen, и, скорее всего, много информации можно найти в интернете.

  2. Дизельный Mercedes 1970-х годов (например, 300D) — потенциально может быть переделан в маслёнку. Но, возможно, связываться с дизельным двигателем — плохая идея.



Я живу на юге Калифорнии, так что здесь, скорее всего, много старых автомобилей без сильной ржавчины.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1594/what-is-a-good-car-to-start-with-if-i-want-to-learn-auto-repair

12 Комментариев

  1. Я бы сказал, что у новых и старых моделей есть много плюсов и минусов (я выбрал старую модель — Nissan 300ZX Turbo 1984 года).



    Новее (скажем, на 15 лет или новее, то есть начиная с 1996 года, когда уже должен был появиться ODB2)

    Плюсы




    • Наличие OEM-запчастей

    • На свалке больше машин, из которых можно извлечь детали (зависит от количества выпущенных моделей, но всё равно больше, чем у старых моделей)

    • Меньший износ

    • ODB2 для получения информации о состоянии автомобиля

    • Меньше барабанных тормозов!!!



    Минусы




    • Что касается электроники, то в зависимости от вашего опыта вам, возможно, придётся наверстывать упущенное как в технической, так и в механической сфере

    • Из-за сложности систем, требований к безопасности и уровню выбросов в новых автомобилях появилось МНОГО дополнительного оборудования

    • При сравнении новой и старой моделей почти всегда оказывается, что у старой модели огромный, похожий на пещеру моторный отсек.

    • Оригинальность/отсутствие ностальгии. Чем больше таких машин на дороге, тем меньше вы выделяетесь. Это не связано с техническими характеристиками, но, думаю, влияет на то, насколько вам дорог автомобиль.



    Старше

    Что ж, большинство из вышеперечисленного относится и к новым версиям, просто поменяйте местами плюсы и минусы, и вы получите список для старых версий.



    Одна из тем, которая вызывает много споров, — это карбюратор или система впрыска топлива (СВТ).




    • Если вы учитесь на факультете информационных технологий, то карбюраторы для вас — загадочное явление, в котором нет никакого смысла.

    • Если вы разбираетесь в карбюраторах, то система впрыска топлива — это загадочный зверь, в котором нет никакого смысла.



    Я говорю: займитесь тем, что вас больше всего интересует, тем, что вам небезразлично и чем вы хотите заниматься.



    Найди Автоклуб

    Наличие активного сообщества автолюбителей, объединённых в автоклуб, — это моя главная рекомендация, которую я могу дать в качестве решающего фактора. Ищите клуб, в котором проводятся технические сессии, гаражные дни или другие мероприятия. Это мероприятия, организованные членами клуба, на которых они собираются вместе и работают над своими автомобилями. Это может быть машина одного человека, на которой выполняется конкретный проект (на моей машине был заменён комплект сцепления, на машине другого участника — подвеска, установлены регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, тормозные колодки и прокачана тормозная система и т. д.), или же это может быть группа людей, которые приходят с инструментами и конкретными проектами, чтобы поделиться знаниями и помочь в их реализации.



    Автомобильный клуб должен быть очень гостеприимным, если это хорошее сообщество. Вы можете прийти на их собрание в качестве гостя ещё до того, как купите машину, чтобы познакомиться с людьми, получить представление о сообществе и спросить у них совета по выбору автомобиля (возможно, кто-то даже знает о хорошей машине, выставленной на продажу). Они предоставят гораздо больше информации о конкретном транспортном средстве, чем мы когда-либо сможем. Также узнайте, проводят ли они какие-либо публичные мероприятия, автошоу, круизы и т. д., на которые вы могли бы прийти и посмотреть на их автомобили во всей красе. Это ещё один отличный повод пообщаться с ними и получить больше информации.



    Если вы посмотрите другие мои ответы на сайте, посвящённые обучению, то заметите, что наряду с конкретными советами я упоминаю о вступлении в автомобильный клуб. Я активно занимаюсь ремонтом и техническим обслуживанием своего автомобиля только с начала этого года. Я купил машину в прошлом году и вступил в местный клуб Z. В марте мы начали проводить ежемесячные (когда у нас есть время и проект) технические сессии, посвящённые сцеплению, маховику и сопутствующим деталям моего автомобиля. Итак, моим первым автомобильным проектом была замена коробки передач в моей машине. Знания и поддержка трёх-четырёх членов клуба, а также полностью оборудованный гараж для 13-часового проекта оказались бесценными. Сколько бы я ни читал, ни искал на форумах и т. д., я бы не справился с этой работой самостоятельно (если бы я прочитал в интернете, что для того, чтобы вернуть трансмиссию в исходное положение, нужно покачивать разъём трансмиссии из стороны в сторону, одновременно толкая его вперёд, чтобы он повернулся и шлицы вошли обратно, я бы не поверил, но именно это нам и пришлось сделать).



    Благодаря техническим сессиям в моём клубе я теперь могу самостоятельно выполнять многие работы по обслуживанию своей машины (после того, как мы заменили тормозные колодки у одного из участников и прокачали тормоза, я пошёл домой и сделал то же самое со своей машиной). Я могу делиться своим опытом с людьми благодаря тому, чему научился.


  1. Пару месяцев назад я купил Toyota Land Cruiser 87 с дизельным двигателем. Я хотел научиться работать с гаечным ключом. Моими критериями были:




    • Простой, без электроники

    • Нужно было место для работы, я не хотел, чтобы было слишком тесно

    • Хорошие онлайн- и офлайн-сообщества (форумы, клубы, поставщики)

    • Цены на запчасти и их наличие



    Единственное, за чем я не особо следил, — это цены на запчасти. Я купил грузовик, не раздумывая ;)



    Начните с базовых задач, изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Это как рецепт, в котором описано всё, что вам нужно знать. Погрузитесь в процесс, это самый быстрый способ научиться!


  1. Я многое узнал, управляя Acura Integra 1994 года выпуска, когда она была уже не новой, но ей точно было меньше 10 лет.



    Мой совет был бы таким:




    1. Начните с простого: большинство работ по техническому обслуживанию смертельно скучны. Замена масла — занятие не самое увлекательное, но очень полезное.


    2. Знайте цену своим ошибкам. Если я неправильно закручу масляный фильтр, в моем гараже будет беспорядок, и мне придется покупать новое масло. Как правило, я не делаю ничего самостоятельно, что может привести к дорогостоящим или опасным ситуациям, если я что-то сделаю не так.


    3. Возьмите руководства. Вы обнаружите, что почти никогда их не открываете, пока они вам действительно действительно не понадобятся прямо сейчас.


    4. Присоединяйтесь к сообществу, даже если вы просто наблюдатель. Я давно подписан на Grassroots Motorsports. Их сообщество обширно и разнообразно.




    В последнее время мне нравится работать над своим WRX. Сообщество оказывает отличную поддержку, а компоновка проста и характерна для других платформ Subaru (у моей большой семьи в городе их три, так что я всегда на связи ;-).


  1. Я знаю нескольких человек, у которых был положительный опыт обращения в сервисные центры VW для базового ремонта автомобилей. 1g DSM — ещё один хороший вариант, если вы не против тратить больше денег на поддержание его в рабочем состоянии (хотя так будет быстрее).


  1. У вас правильная идея. Купите подержанную машину, запчасти будут дешевле, и найдутся люди, которые вам помогут. С ними проще работать и их проще изучать, не нужно сканировать, в них не так много электроники.



    Что касается перехода на консистентную смазку, я не уверен, что с этого стоит начинать, особенно если речь идёт об этой машине. Прежде чем пытаться модифицировать двигатель для работы на консистентной смазке, нужно хорошо изучить основы и набраться опыта.



    Я бы порекомендовал что-нибудь вроде 65-го «Мустанга» . Запчасти в изобилии и стоят недорого, а у любителей делать что-то своими руками огромное количество подписчиков, которые будут рады помочь.


  1. @juhist.....интересно, вы говорите о рулевых колёсах с пневматической подвеской?
  1. +1. Для очень старых автомобилей отсутствие взрывающихся рулевых колёс тоже может быть преимуществом. Вы же не хотите, чтобы рулевое колесо взорвалось у вас перед лицом во время ремонта!
  1. Почему бы не добавить это пояснение в ответ? Комментарии на SE, как правило, недолговечны и служат только для того, чтобы дополнить или прояснить ответы или вопрос.
  1. Ах, как же я хотел такой в старших классах 20 лет назад. Возможно, сейчас самое время.
  1. @Кевин, компания Diamond Star Motors первого поколения. en.wikipedia.org/wiki/Diamond-Star_Motors
  1. Не могли бы вы уточнить, что такое 1 г DSM?
  1. Не ваш повседневный водитель. Если у вас только одна машина, то на неё ложится большая нагрузка, ведь она должна работать постоянно. Если вы можете позволить себе только одну машину и хранить её только в одном месте, то либо обслуживайте её понемногу, либо заведите второй способ передвижения (автобус, велосипед, Uber или что-то ещё).
Вы уже ответили на этот вопрос