Вопрос

Какие причины могут служить основанием для того, чтобы угол поворота левого колеса отличался от угла поворота правого колеса?

Несколько недель назад я установил на свой VW Touareg новые шины и решил сделать сход-развал, так как после замены втулок передней подвески в местном дилерском центре машину слегка уводило вправо.



Специалист шиномонтажа ввёл марку и модель (2006) в систему Hunter, которая сообщила, что угол развала передних колёс должен составлять 8,25 градуса. Затем специалист установил правое колесо в соответствии со спецификацией, но оставил левое колесо с углом развала 7,54 градуса, что выходило за пределы допустимого диапазона.



Несмотря на мои протесты против того, что я считал некачественной работой («Угол развала левого колеса не соответствует требованиям!»), техник был непреклонен: если он этого не сделает, машину будет уводить в сторону из-за неровностей дороги. Позже это подтвердил другой техник, который осмотрел автомобиль во время второго визита (оказалось, что они не очень хорошо справились с регулировкой, что неудивительно).



Прежде чем предпринимать дальнейшие действия, я хотел понять, есть ли реальная необходимость в изменении углов кастера на автомобиле, который не попадал в лобовые столкновения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39904/what-reasons-could-justify-setting-the-left-wheel-to-have-a-different-caster-ang

7 Комментариев

  1. Изучая то, что я нашёл в руководстве по эксплуатации, я наткнулся на этот пост. Просто решил добавить то, что нашёл.


    Как видно, производитель рекомендует использовать два разных угла наклона для моделей с высоким дорожным просветом и полноприводных моделей.


    Это должно быть для праворульного автомобиля. В Австралии мы ездим по левой стороне дороги.


    Изображение страницы из руководства по эксплуатации, на которой производитель использует 2 угла наклона


  1. Спасибо за информацию. Раз уж вы об этом упомянули, я должен добавить, что техник действительно изо всех сил старался выставить развал левого колеса в соответствии со спецификацией. Как будто у него закончились настройки. Я хотел сказать ему, чтобы он сначала отрегулировал схождение, но решил не контролировать его работу, ведь он этим зарабатывает на жизнь. Я предполагаю, что он мог бы добиться большего развала, если бы сначала отрегулировал схождение, но, думаю, проверять эту теорию уже поздно
  1. Хм, что ж, по крайней мере, поперечный ролик смещён в нужную сторону (в сторону с меньшим углом поворота), но всё равно кажется, что это слишком.
  1. @dlu как и в США, мы ездим по правой стороне дороги
  1. По какой стороне дороги вы ездите?
  1. Я не думаю, что позиция специалистов по выравниванию оправданна. Во-первых, они не настраивают выравнивание в соответствии со спецификацией, а во-вторых, похоже, что они корректируют не ту переменную.


    Основное влияние кастера — на устойчивость при движении по прямой. Увеличение положительного кастера (когда линия между верхним и нижним шаровыми шарнирами или нижним шарниром и креплением стойки пересекает дорогу дальше от автомобиля) требует больших усилий при повороте руля и повышает склонность к возвращению в центральное положение. Увеличение кастера также ускоряет увеличение отрицательного развала при повороте колёс.


    Развал-схождение направлен на оптимизацию контакта шины с дорогой, но он также вызывает склонность к заносу, как при наклоне велосипеда или мотоцикла. Асимметричный отрицательный развал-схождение (степень наклона верхней части шины к центру автомобиля), называемый поперечным развалом-схождением, можно использовать для управления «дрифтом на спуске» на извилистых дорогах. В результате автомобили часто настраивают с небольшим (около 1/4°) поперечным развалом-схождением. Если вы ездите по правой стороне дороги, то правое колесо обычно будет немного ниже левого.


    На странице Tire Rack, посвящённой выравниванию в разделе «Рекомендации» говорится следующее:



    Если вы спокойный водитель, то вам следует настроить автомобиль в соответствии с рекомендациями производителя.


    Если вы уверенный в себе водитель, которому нравится проходить повороты и съезды на скоростных автомагистралях на высокой скорости, то для вашего автомобиля подойдет спортивная регулировка углов установки колес. Спортивная регулировка углов установки колес заключается в использовании диапазона настроек, рекомендованных производителем автомобиля, для достижения максимальной эффективности шин. При спортивной регулировке углов установки колес устанавливаются максимально отрицательный развал, максимально положительный кастер и предпочтительные настройки схождения. Эти настройки углов установки колес, соответствующие рекомендациям производителя автомобиля, позволят максимально повысить эффективность шин.


    Если вы участвуете в соревнованиях по автокроссу, трековым или шоссейно-кольцевым гонкам, вам, как правило, понадобится максимально отрицательный развал, максимально положительный кастер и максимально агрессивные настройки схождения, доступные для вашего автомобиля и разрешённые правилами соревнований. Если правила это позволяют, стоит приобрести дополнительные пластины для регулировки развала и кастера.



    Из рекомендаций Tire Rack я сделал вывод, что даже если вы хотите оптимизировать производительность с помощью настроек выравнивания, вы всё равно должны соблюдать требования.


    На Yospeed также есть краткий пост с описанием переменных выравнивания.


    Что ж, помимо всего прочего, я бы ожидал, что у VW будет более чёткое представление о том, какими должны быть параметры регулировки углов установки колёс, чем у шиномонтажной мастерской. Они заинтересованы в том, чтобы всё было сделано правильно, как с точки зрения управляемости и манёвренности автомобиля, так и для того, чтобы избежать юридической ответственности за несовершенство конструкции. Поэтому со стороны специалиста по регулировке углов установки колёс кажется довольно самонадеянным предполагать, что он знает, как должна быть настроена регулировка, лучше инженеров VW… Особенно если вы не сообщаете им ничего, что могло бы указывать на изменение характеристик.


  1. Если конструкция подвески Touareg похожа на подвеску Jetta, то, думаю, большая часть регулировки приходится на нижний шаровой шарнир. Возможно, при максимальном увеличении одного параметра другой становится более ограниченным.
Вы уже ответили на этот вопрос