Вопрос

Toyota Avensis Verso D4-D 2002 года после замены турбины и ремня ГРМ работает по-другому

На днях моя Toyota сломалась, так что пришлось серьёзно поработать над двигателем. Не то чтобы это было неожиданно (пробег довольно большой), но поломка была довольно серьёзной. Турбокомпрессор вышел из строя и был заменён, а пока ждали новый, заменили ремень ГРМ, катализатор и генератор.



Из-за того, что между поломкой и ремонтом прошло около 200 км (было уже поздно, в канун Рождества, и я решил, что если не буду ехать быстро, долью масло в двигатель, и он продолжит работать, то я смогу добраться домой в тот же день), из двигателя вытекло и сгорело около 3 л моторного масла, что привело к необходимости замены катализатора, так как он был забит.



И машина едет... по-другому. У неё больше мощности и, соответственно, лучшее ускорение, но при нажатии на педаль газа примерно на 2000 оборотах в минуту возникает провал, которого раньше не было. Я бы сказал, что до замены двигателя разгон с 1500 до 2500 оборотов в минуту был более плавным и быстрым, особенно на 4-й и 5-й передачах.



Несколько раз я замечал кратковременную потерю мощности при движении со скоростью более 130 км/ч. Я чувствовал, как машина замедляется, а через секунду или две снова набирает полную мощность и ускоряется.



Кроме того, теперь я отчётливо слышу вой турбины на скорости ниже 70 км/ч/45 миль/ч, чего раньше не было (не жалуюсь, мне нравится этот звук).



Механик сказал, что какое-то время из выхлопной трубы будет идти дым, так как всё моторное масло, которое всасывает турбокомпрессор, должно полностью сгореть. При прогретом двигателе идёт лёгкий голубой дым. Я регулярно проверяю уровень масла, и, насколько я могу судить, он не снижается.



Проехал уже около 500 км на новых комплектующих.



Правильно ли я понимаю? А другие различия/проблемы, описанные выше, являются нормой?



ПРАВКА 1:



Похоже, что это не имеет никакого отношения к турбонаддуву. Кроме того, отказ турбонаддува в данном случае нельзя объяснить механической неисправностью — скорее всего, он вышел из строя из-за засорения катализаторов (которых в этом двигателе два). Засорение катализатора приводит к снижению теплоотвода от самого турбонаддува, что приводит к повреждению подшипников. и уплотнений вентилятора турбонаддува. Обычно при засорении срок службы турбонаддува сокращается (до 5000 км или меньше), и без устранения этой проблемы замена турбонаддува будет дорогостоящим, но краткосрочным решением.



В моём случае замена ремня ГРМ была проведена не полностью, а то и вовсе неправильно. Похоже, что в этом двигателе нужно устанавливать метки как на ремне ГРМ, так и на топливном насосе. Мой топливный фильтр, вероятно, не был заменён во время ремонта. Это нужно исправить, так как, по словам механика, обратившегося с жалобами, причиной является недостаточное давление и количество топлива...



Весело.



РЕДАКТИРОВАНИЕ 2:
Для тех, у кого возникли проблемы с автомобилем Toyota D4-D. Поначалу проблемы были незначительными: двигатель немного отставал на высоких скоростях (>130 км/ч) и не мог разогнать машину до 155 км/ч, иногда загоралась лампочка «Проверьте двигатель», и двигатель внезапно терял мощность и не мог работать на оборотах выше 2000. Также наблюдался повышенный расход моторного масла — более 1 л/10 000 км.
Я сомневаюсь, что на данном этапе ремонт обошёлся бы значительно дешевле, но если бы я знал, что буду более консервативен в выборе крейсерской скорости, то довёл бы дело до планового ремонта двигателя, а не до срочного (то есть по экспресс-тарифам, которые предлагает мой механик, поскольку сам ремонт всё равно занял почти три дня) на три месяца раньше срока.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40730/toyota-avensis-verso-d4-d-2002-after-turbo-timing-belt-replacement-drives-diff

5 Комментариев

  1. не могли бы вы опубликовать данные сканирования? Мне было бы интересно посмотреть на рабочий цикл перепускного клапана, регулировку подачи топлива, нагрузку, карту, степень сжатия и всё остальное, что вы можете зафиксировать с приемлемой скоростью.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 — турбокомпрессор был заменён на профессионально восстановленный от того же двигателя. Что касается сжигания остатков масла — отчасти согласен, но возможно ли, что для выгорания масла из выхлопной системы требуется больше времени, в то время как с двигателем всё в порядке? Когда я мыл машину, вся задняя часть была очень... маслянистой. 3 литра Castrol Magnatec не должны так быстро испаряться?
  1. Использовался ли в этом случае новый (или восстановленный) или бывший в употреблении турбокомпрессор? Разница в моделях двигателей не должна влиять на работу турбокомпрессора. Если он рассчитан на объем вашего двигателя и подходит по размеру, то проблем с ним быть не должно. Я не понимаю, почему продолжать выпускать синий дым — это хорошо, особенно после того, как вы проехали 500 км... На мой взгляд, все остатки масла должны были выработаться за первые 100 км.
  1. @cdunn — насколько мне известно, это была равноценная замена. Однако после вашего комментария я провёл небольшое исследование, и оказалось, что, хотя Toyota устанавливала один и тот же блок цилиндров во многих моделях, такие детали, как турбокомпрессор, могли отличаться. Интересно, так ли это... Думаю, стоит задать ещё один вопрос.
  1. Был ли турбокомпрессор прямой заменой оригинального оборудования? Судя по симптомам, у вашего нового турбокомпрессора коэффициент AR выше, чем у старого. Коэффициент AR (отношение площади к радиусу) — это отношение площади на входе в турбокомпрессор к радиусу турбины (грубо говоря). Представьте, что вы держите большой палец на садовом шланге. Уменьшая поперечное сечение на входе, вы увеличиваете скорость, но уменьшаете поток на выходе. Судя по всему, у вашего нового турбокомпрессора коэффициент AR ниже, чем у старого. Больше мощности на низких частотах, меньше мощности на высоких частотах, более раннее включение.
Вы уже ответили на этот вопрос