Вопрос

Может ли проскальзывание/засорение серпантина привести к пропускам зажигания во всех цилиндрах?

Моей Toyota Matrix уже давно пора заменить поликлиновой ремень. Ремень не издавал ни малейшего шума, поэтому я продолжал его использовать.



Сегодня температура упала с 40 градусов по Фаренгейту до 15 градусов по Фаренгейту. При прогреве двигателя на ночь загорелась лампочка Check Engine.



Мне нужно было срочно выехать на 15 минут, поэтому я рискнул и не стал парковаться, несмотря на мигающий индикатор Check Engine. Мигание прекратилось на середине поездки.
Когда я остановился, сканер показал, что все четыре цилиндра работают с перебоями: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304.



Может ли старый серпантин быть немного сухим и, следовательно, обеспечивать недостаточное сцепление? Может ли проскальзывание серпантина стать причиной одновременного пропуска зажигания во всех четырёх цилиндрах?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40571/can-a-slipping-dry-serpentine-cause-every-cylinder-to-misfire

11 Комментариев

  1. Отвечаю на ваш вопрос напрямую: насколько мне известно, проскальзывание поликлинового ремня не может привести к пропуску зажигания в одном цилиндре, не говоря уже о том, что пропуски будут во всех цилиндрах. Поликлиновой ремень и система зажигания — это две совершенно разные системы.



    Единственное, что их объединяет, — это система зарядки (генератор), но даже в этом случае, как сказал @vini_i, вы бы услышали визг ремня, если бы возникла проблема с этой частью (плюс погасли бы все индикаторы на приборной панели, кроме индикатора Check Engine). Система зажигания может без проблем работать от аккумулятора в течение относительно длительного времени, прежде чем начнутся пропуски зажигания.


  1. @Calaf — если это цепь (проверьте дважды, чтобы убедиться), то всё в порядке. Большинство цепей рассчитаны на весь срок службы автомобиля (хотя некоторые из них не дотягивают до этого показателя). И вы совершенно правы в том, что при выходе из строя поликлинового ремня не произойдёт ничего серьёзного, но всё же старайтесь регулярно менять ремни, потому что они обычно не выходят из строя внезапно, а со временем изнашиваются, начинают проскальзывать и вызывать другие мелкие проблемы, которые бывает сложно выявить и связать с ремнём.
  1. А... Значит, единственное, что может выйти из строя в зубчатом ремне, — это его натяжение. Если он порвётся, аккумулятор перестанет заряжаться и т. д., но двигатель или автомобиль не пострадают. Что касается ремня ГРМ... Думаю, у меня металлическая цепь (вроде велосипедной), которая находится внутри передней части двигателя. В руководстве по эксплуатации автомобиля ни слова не сказано о проверке ремня ГРМ. Обсуждается только «приводной ремень вспомогательных механизмов двигателя».
  1. @Calaf — PS: Ремень ГРМ не издаст ни звука, пока не порвётся... Если он соскочит или разрушится, это просто произойдёт. Вы поймёте, что это случилось, потому что двигатель заглохнет. Если вам пора менять ремень ГРМ, не медлите. Лучше потратить пару сотен сейчас, чем пару тысяч (или больше) потом на замену всего двигателя... это очень важно.
  1. @Calaf — вы путаете эти два понятия... поликлиновой ремень — это ремень, который приводит в движение генератор, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля. Ремень ГРМ — это то, о чём вы говорите. Тем не менее, если он проскочит, двигатель полностью заглохнет, а не просто выдаст несколько кодов пропусков зажигания.
  1. Понятно. Должно быть, я путаю систему зажигания с системой газораспределения. Я понимаю, что замена поликлинового ремня — дело непростое, потому что его нужно установить так, чтобы клапаны не погнулись из-за неправильного расположения ремня. Но вы говорите, что эта проблема никак не связана с системой зажигания, на которую указывают коды ошибок.
  1. Это также приведёт к серьёзной потере мощности.
  1. лол @ banshee! Несколько дней было тепло и влажно, и двери машины примерзли из-за скопившихся на них капель. Пришлось хорошенько потянуть за них. Могла ли вода конденсироваться в воздушном фильтре, а затем внезапно замёрзнуть? Тогда смесь была бы слишком богатой. Могло ли это привести к пропускам зажигания во всём двигателе?
  1. Замёрзшая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным пропускам зажигания, если она попала в блок цилиндров, но в этом случае двигатель будет сильно терять в мощности. Проскальзывающий ремень может привести к тому, что компьютер будет считать, что в двигателе происходят пропуски зажигания, хотя на самом деле их нет. Это редкий сценарий. Обычно ремень сначала издаёт пронзительный звук.
  1. Питание было в порядке. Звук двигателя был нормальным. Вибрация в машине была нормальной. Я беспокоился, что какая-то часть охлаждающей жидкости замёрзла (я не включал обогреватель блока цилиндров), поэтому переключился на пониженную передачу немного раньше обычного, чтобы не перегреть двигатель (его температура была нормальной).
  1. Несмотря на то, что индикатор мигал, казалось ли вам, что двигатель работает с перебоями?
Вы уже ответили на этот вопрос