Изменение или отключение переключения оборотов VTEC в Honda Accord 7-го поколения
Я подумываю об увеличении точки переключения VTEC в своей Honda Accord 2007 года выпуска. Я хочу сделать это, чтобы повысить расход топлива.
В этом вопросе я не учитываю разницу между разомкнутой и замкнутой системой управления, потому что все поездки, которые я планирую совершить, а также тесты, которые я провожу и буду проводить, будут ориентированы на работу ЭБУ в замкнутой системе.
По умолчанию точка переключения находится на отметке ~2400 об/мин на сборочной линии.
Летом я провёл несколько тестов, чтобы смоделировать эту ситуацию. Тесты заключались в том, чтобы проехать по шоссе не менее 100 миль на 2100 оборотах в минуту (60 миль в час). Два теста показали, что летом расход топлива составлял более 43 миль на галлон. На тех же маршрутах при «нормальной» скорости (70 миль в час или выше) расход топлива достигал максимум 33 миль на галлон. (По данным Агентства по охране окружающей среды, расход топлива на шоссе составляет 31 милю на галлон.)
Я повторил тесты несколько раз, а также протестировал их в «городских» условиях, постоянно следя за оборотами двигателя и не обращая на них внимания. Прирост в милях на галлон примерно одинаков, но не совсем. В «городских» условиях расход составляет ~31 милю на галлон, когда я не слежу за оборотами двигателя, и +35 миль на галлон, когда я слежу за оборотами.
Если вы изучите систему VTEC (в данном случае i-VTEC), то увидите, что ЭБУ использует множество переменных для определения момента включения соленоида VTEC. Но точка переключения по-прежнему находится в диапазоне, определяемом статическими/постоянными переменными в коде, который выполняет ЭБУ. То есть диапазон задан, но точка в этом диапазоне может меняться. Это означает, что точка переключения может быть не ровно 2400 об/мин, а находиться в пределах некоторого количества оборотов от 2400 об/мин. Если я резко нажму на педаль газа (WOT) с места, переключение может произойти на отметке ~2200 (приблизительно) или около того, но если я буду разгоняться очень плавно, переключение может произойти на отметке ~2600 об/мин.
При оборотах выше, чем при плавном переключении vtec, расход топлива снижается из-за резкого увеличения потока воздуха в камеру сгорания.
Поэтому я хотел бы провести тесты на шоссе и в городе с отключённым переключателем vtec или с максимально возможным значением. Я понимаю, что существуют дополнительные блоки управления, которые могут это обеспечить, но все они ориентированы на повышение производительности, поэтому не соответствуют моим интересам.
Я подозреваю, что если бы не было переключения VTEC и ЭБУ работал бы таким образом, чтобы максимально долго оставаться в режиме замкнутого контура, то расход топлива на галлон был бы значительно выше, чем заявленные Агентством по охране окружающей среды значения 27/31.
Также известно, что до прошлого года максимальная разрешённая скорость в Японии составляла 55 миль в час. Такая скорость позволяет автомобилю двигаться ниже точки переключения vtec и объясняет, почему точка переключения vtec (на мой взгляд) установлена так низко.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40884/changing-or-disabling-vtec-switchover-rpm-in-7th-generation-honda-accord
Существуют устройства, которые позволяют изменять точку переключения VTEC без необходимости замены всего блока управления двигателем. Вот один из примеров, который, как утверждается, работает с i-VTEC.
В противном случае вам придётся отключить приводы VTEC.