Вопрос

Изменение или отключение переключения оборотов VTEC в Honda Accord 7-го поколения

Я подумываю об увеличении точки переключения VTEC в своей Honda Accord 2007 года выпуска. Я хочу сделать это, чтобы повысить расход топлива.



В этом вопросе я не учитываю разницу между разомкнутой и замкнутой системой управления, потому что все поездки, которые я планирую совершить, а также тесты, которые я провожу и буду проводить, будут ориентированы на работу ЭБУ в замкнутой системе.



По умолчанию точка переключения находится на отметке ~2400 об/мин на сборочной линии.



Летом я провёл несколько тестов, чтобы смоделировать эту ситуацию. Тесты заключались в том, чтобы проехать по шоссе не менее 100 миль на 2100 оборотах в минуту (60 миль в час). Два теста показали, что летом расход топлива составлял более 43 миль на галлон. На тех же маршрутах при «нормальной» скорости (70 миль в час или выше) расход топлива достигал максимум 33 миль на галлон. (По данным Агентства по охране окружающей среды, расход топлива на шоссе составляет 31 милю на галлон.)



Я повторил тесты несколько раз, а также протестировал их в «городских» условиях, постоянно следя за оборотами двигателя и не обращая на них внимания. Прирост в милях на галлон примерно одинаков, но не совсем. В «городских» условиях расход составляет ~31 милю на галлон, когда я не слежу за оборотами двигателя, и +35 миль на галлон, когда я слежу за оборотами.



Если вы изучите систему VTEC (в данном случае i-VTEC), то увидите, что ЭБУ использует множество переменных для определения момента включения соленоида VTEC. Но точка переключения по-прежнему находится в диапазоне, определяемом статическими/постоянными переменными в коде, который выполняет ЭБУ. То есть диапазон задан, но точка в этом диапазоне может меняться. Это означает, что точка переключения может быть не ровно 2400 об/мин, а находиться в пределах некоторого количества оборотов от 2400 об/мин. Если я резко нажму на педаль газа (WOT) с места, переключение может произойти на отметке ~2200 (приблизительно) или около того, но если я буду разгоняться очень плавно, переключение может произойти на отметке ~2600 об/мин.



При оборотах выше, чем при плавном переключении vtec, расход топлива снижается из-за резкого увеличения потока воздуха в камеру сгорания.



Поэтому я хотел бы провести тесты на шоссе и в городе с отключённым переключателем vtec или с максимально возможным значением. Я понимаю, что существуют дополнительные блоки управления, которые могут это обеспечить, но все они ориентированы на повышение производительности, поэтому не соответствуют моим интересам.



Я подозреваю, что если бы не было переключения VTEC и ЭБУ работал бы таким образом, чтобы максимально долго оставаться в режиме замкнутого контура, то расход топлива на галлон был бы значительно выше, чем заявленные Агентством по охране окружающей среды значения 27/31.



Также известно, что до прошлого года максимальная разрешённая скорость в Японии составляла 55 миль в час. Такая скорость позволяет автомобилю двигаться ниже точки переключения vtec и объясняет, почему точка переключения vtec (на мой взгляд) установлена так низко.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40884/changing-or-disabling-vtec-switchover-rpm-in-7th-generation-honda-accord

8 Комментариев

  1. Существуют устройства, которые позволяют изменять точку переключения VTEC без необходимости замены всего блока управления двигателем. Вот один из примеров, который, как утверждается, работает с i-VTEC.

    В противном случае вам придётся отключить приводы VTEC.


  1. Замена двигателя не предусмотрена. Европейская модель с двигателем F18B. (en.wikipedia.org/wiki/Honda_Accord_(sixth_generation)#Europ‌​e)
  1. Это была замена двигателя? Или вы имеете в виду Civic HX. Не думаю, что VTEC-e когда-либо устанавливался на Accord.
  1. Раньше у меня был «Аккорд» 2001 года с двигателем 1.8 VTEC-e, который тоже не отличался экономичностью. Отчасти это было связано с переходом на сжиженный нефтяной газ. Расход составлял 27 миль на галлон (10,5 л/100 км). Переключение для этого двигателя происходило при 4500 об/мин.
  1. Я не нашёл много информации о Honda Accord 2007 года с двигателем i-VTEC K24A, поэтому, полагаю, мне придётся продать свой Accord и купить Civic более старой модели.
  1. Компания Apexi также производит устройства такого типа, и, возможно, их больше. У GReddy есть такое устройство, но оно работает только на старых системах VTEC.
  1. На самом деле, похоже, это работает только для автомобилей Accord до 2006 года выпуска. Обидно. Если вы знаете других производителей, дайте мне знать. Я тоже буду искать.
  1. Я и не подозревал, что такое существует. Я куплю такой же, спасибо!
Вы уже ответили на этот вопрос