Вибрация на определённых оборотах после замены ремня ГРМ
Недавно я заменил ремень ГРМ и сопутствующие компоненты на своей Honda Accord 2001 года выпуска с 2,3-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Для этого на Accord нужно поднять двигатель и снять опору двигателя со стороны водителя. У него два балансирных вала, которые приводятся в движение поликлиновым ремнём.
Машина работает лучше, чем новая, но примерно между 2700 и 3100 оборотами в минуту она сильно вибрирует. Движущаяся или неподвижная, независимо от двигателя или температуры окружающей среды. Две вещи, к которым я отношусь с наибольшим подозрением, - это крепление двигателя и балансирные валы.
Опоры двигателя — я поднял двигатель над масляным поддоном с помощью деревянного бруска и гидравлического домкрата. В течение часа домкрат потерял достаточно давления, чтобы двигатель держался только на трёх других опорах. После этого я проверил все опоры, ни одна из них не была повреждена или ослаблена.
Балансирные валы — ремень балансирного вала натягивается за счёт того, что пружина, прикреплённая к натяжителю, давит на ремень. Ремень был настолько ослаблен, что соскочил, когда я несколько раз провернул двигатель вручную. В итоге я просто предположил, насколько сильно его нужно натянуть, основываясь на своём опыте работы с ремнями. Мог ли я натянуть его слишком сильно или слишком слабо?
Может ли что-то из этого объяснить мою вибрацию? Я предполагаю, что дело в опорах двигателя, но я не придумал, как точно определить, в какой из них проблема. Я посмотрел этот вопрос, но, учитывая... странное... расположение опор двигателя/трансмиссии на Accord, я не очень в этом уверен.
И пока никто не догадался, все провода свечей зажигания были промаркированы и вернулись на свои места.
РЕДАКТИРОВАТЬ: dlu был прав на 100 %, но я хотел добавить ключевой элемент своего решения, чтобы кто-то ещё, столкнувшись с этой проблемой, не застрял на том же месте, что и я.
На заднем балансировочном валу автомобиля есть одна метка синхронизации на шкиве и одна на двигателе. Однако при повороте шкива на 360 градусов вал поворачивается только на 120 градусов. Это сложно заметить, не зная особенностей балансировочного вала или не используя бороскоп. Таким образом, можно выставить все по заводским меткам синхронизации, но при этом задний балансировочный вал будет установлен неправильно. Я настоятельно рекомендую посмотреть видео в ответе dlu, оно прекрасно всё иллюстрирует.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40838/vibration-at-certain-rpm-after-timing-belt-replacement
Я голосую за балансирные валы. Если бы они потеряли синхронизацию — что почти наверняка произошло бы при обрыве ремня, — вы бы почти наверняка почувствовали вибрацию из-за нарушения баланса.
Я нашёл видео и статью, в которых якобы описывается, как настроить синхронизацию балансирного вала.
Натяжение ремня должно регулироваться натяжителем. Похоже, ваш натяжитель вышел из строя и нуждается в замене.