Тестирование/проверка водяного насоса
Есть ли способ точно диагностировать неисправность водяного насоса? В Как проверить работу водяного насоса? задаётся вопрос, но в принятом ответе предлагается только способ убедиться в том, что насос работает:
Как правило [при выходе из строя крыльчатки] двигатель перегревается, но радиатор отопителя и радиатор системы охлаждения остаются холодными. При выходе из строя термостата радиатор остается холодным, но радиатор отопителя должен нагреваться. Это может привести к ложному срабатыванию, если радиатор отопителя забит, а термостат вышел из строя.
Возникло несколько вопросов:
- 2011 Equinox Heat только на высоких оборотах
- Dodge Ram — нет тепла на холостом ходу, но есть при движении
Было бы неплохо иметь возможность убедиться в том, что насос работает (хотя бы качественно), не проливая много охлаждающей жидкости и не снимая насос.
Сработает ли это, например, для:
- Сожмите один из шлангов отопителя или радиатора и прислушайтесь и/или прощупайте, движется ли охлаждающая жидкость (это похоже на перекручивание садового шланга, чтобы перекрыть поток воды), или
- Прислушайтесь с помощью стетоскопа или отвёртки к звуку текущей жидкости в месте сужения или, возможно, в тройнике — например, во время регулировки оборотов двигателя.
Похоже, что если бы какой-то из этих методов сработал, то можно было бы определить расход и понять, неисправен ли насос.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40774/testing-checking-a-water-pump
Чтобы диагностировать проблему с водяным насосом на моей Mazda 626 1998 года выпуска, я слил охлаждающую жидкость, снял термостат и использовал дешёвый эндоскоп на базе ПК, который купил на Amazon, чтобы осмотреть крыльчатку водяного насоса. Я отсоединил топливный насос и сбросил давление топлива, вставил эндоскоп через корпус термостата так, чтобы было видно крыльчатку, а затем, снимая видео, несколько раз провернул двигатель, чтобы убедиться, что я вижу всю крыльчатку и то, как она движется.
При просмотре видео я заметил, что все лопасти рабочего колеса исчезли! Это подтвердилось, когда я снял насос:
Я нашёл один из плавников на дне водяного насоса, как видно на фотографии. Я также обнаружил ещё один плавник, который так плотно застрял в водозаборном канале, что мне пришлось извлекать его острогубцами:
У меня сильное подозрение, что остатки остальных плавников застряли где-то глубоко в водоводных каналах.