Вопрос

Тестирование/проверка водяного насоса

Есть ли способ точно диагностировать неисправность водяного насоса? В Как проверить работу водяного насоса? задаётся вопрос, но в принятом ответе предлагается только способ убедиться в том, что насос работает:




Как правило [при выходе из строя крыльчатки] двигатель перегревается, но радиатор отопителя и радиатор системы охлаждения остаются холодными. При выходе из строя термостата радиатор остается холодным, но радиатор отопителя должен нагреваться. Это может привести к ложному срабатыванию, если радиатор отопителя забит, а термостат вышел из строя.




Возникло несколько вопросов:





Было бы неплохо иметь возможность убедиться в том, что насос работает (хотя бы качественно), не проливая много охлаждающей жидкости и не снимая насос.



Сработает ли это, например, для:




  • Сожмите один из шлангов отопителя или радиатора и прислушайтесь и/или прощупайте, движется ли охлаждающая жидкость (это похоже на перекручивание садового шланга, чтобы перекрыть поток воды), или

  • Прислушайтесь с помощью стетоскопа или отвёртки к звуку текущей жидкости в месте сужения или, возможно, в тройнике — например, во время регулировки оборотов двигателя.



Похоже, что если бы какой-то из этих методов сработал, то можно было бы определить расход и понять, неисправен ли насос.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40774/testing-checking-a-water-pump

4 Комментария

  1. Чтобы диагностировать проблему с водяным насосом на моей Mazda 626 1998 года выпуска, я слил охлаждающую жидкость, снял термостат и использовал дешёвый эндоскоп на базе ПК, который купил на Amazon, чтобы осмотреть крыльчатку водяного насоса. Я отсоединил топливный насос и сбросил давление топлива, вставил эндоскоп через корпус термостата так, чтобы было видно крыльчатку, а затем, снимая видео, несколько раз провернул двигатель, чтобы убедиться, что я вижу всю крыльчатку и то, как она движется.



    введите описание изображения здесь



    При просмотре видео я заметил, что все лопасти рабочего колеса исчезли! Это подтвердилось, когда я снял насос:



    введите описание изображения здесь



    Я нашёл один из плавников на дне водяного насоса, как видно на фотографии. Я также обнаружил ещё один плавник, который так плотно застрял в водозаборном канале, что мне пришлось извлекать его острогубцами:



    введите описание изображения здесь



    У меня сильное подозрение, что остатки остальных плавников застряли где-то глубоко в водоводных каналах.


  1. @dlu Не знаю, стоит ли это делать, ведь вам, скорее всего, всё равно придётся снимать термостат, а это повлечёт за собой как минимум частичное сливание охлаждающей жидкости.
  1. Это блестящая идея! Интересно, можно ли найти погружной эндоскоп, который позволит сделать это без слива охлаждающей жидкости?
  1. Как насчёт того, чтобы пролить совсем немного охлаждающей жидкости? В этом вопросе с большим успехом используется бороскоп/эндоскоп mechanics.stackexchange.com/questions/36973/…
Вы уже ответили на этот вопрос