Вопрос

Как устранить эту утечку охлаждающей жидкости?

У меня автомобиль Saturn SC2 1999 года выпуска с объёмом охлаждающей жидкости 7 литров.



Я попытался промыть систему охлаждения перед заменой водяного насоса. Я слил охлаждающую жидкость из нижней части радиатора. Затем я закрыл кран и залил в бачок средство для промывки и очистки радиатора, после чего долил дистиллированную воду. Теперь я понимаю, что, скорее всего, слил не всю охлаждающую жидкость, так как залил всего около полугаллона. Я не могу снять термостат, потому что болты сорвались, когда я менял его несколько месяцев назад. Когда я менял термостат, я заметил скопление какого-то минерального осадка, и тогда я решил, что нужно промыть систему охлаждения. Как я могу устранить возможные проблемы, которые я сам же и создал? Как мне восстановить нормальную концентрацию охлаждающей жидкости?



Я не выключал машину и следил за уровнем воды в бачке, чтобы долить её, когда заметил, что вода в бачке закипела. Я быстро выключил машину. Буду благодарен за любую помощь. Я проверил уровень воды примерно через 5 минут, и он немного снизился. Через 10 минут он снизился ещё больше, а через 20 минут вода закипела.



Резервуар был почти пуст, и для его заполнения потребовалось 1/3 галлона дистиллированной воды.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40775/how-do-i-fix-this-coolant-flush

4 Комментария

  1. Я только что заменил практически всю систему охлаждения на своём 01 SC2. При сливе сначала нужно открыть сливной кран на радиаторе (не снимайте его полностью, если у вас есть небольшое отверстие, направленное вниз, — оттуда будет вытекать жидкость), а затем снять крышку с верхнего бачка. Помните, что как только вы снимете крышку, жидкость начнёт вытекать намного быстрее, так что подготовьте ёмкость! Пока радиатор сливается, обратите внимание на болт, который крепится к блоку двигателя. Этот болт позволяет слить охлаждающую жидкость из двигателя, а не только из радиатора. Вам нужно АККУРАТНО открутить его и дать стечь всей охлаждающей жидкости как из двигателя, так и из радиатора. Когда закончите, закрутите всё обратно и слегка подтяните болт. Не нужно затягивать его слишком сильно. На этом этапе вам определённо стоит заменить термостат, потому что минеральные отложения, которые вы видите, — это плохо, они могут попасть в небольшие отверстия и заклинить термостат. Установив новый термостат и затянув его в соответствии с техническими требованиями, подсоедините все шланги, кроме верхнего шланга радиатора. Отсоедините шланг от радиатора. Теперь вам придётся немного схитрить. Либо купите воронку с гибкой трубкой, либо приклейте небольшую трубку к нижней части воронки. Вам нужно будет слегка погрузить трубку в радиатор так, чтобы она прошла через изгиб. Попросите кого-нибудь держать воронку, пока вы наливаете дистиллированную воду. Продолжайте наливать воду, пока она не начнёт вытекать из радиатора. Это значит, что он заполнен. Сначала я заливаю охлаждающую жидкость в радиатор, потому что бачок с охлаждающей жидкостью соединён напрямую с двигателем, а не с радиатором, поэтому радиатор не наполнится, пока вы не зальёте охлаждающую жидкость в бачок, не включите двигатель и не дадите ему отсосать жидкость. Этот способ более рискованный, потому что вам нужно постоянно и быстро доливать охлаждающую жидкость в бачок, пока она не закончится, и вы никогда не узнаете, полностью ли заполнен радиатор, потому что я использовал этот способ для его заполнения, и мне не понадобилось 7 литров!! Итак, после того как вы зальёте в радиатор ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ или деионизированную воду (предпочтительно деионизированную, чтобы предотвратить образование минеральных отложений), вам нужно будет надеть шланг обратно и затянуть хомут, чтобы шланг нельзя было просто так снять. затем добавьте в бачок жидкость для промывки радиатора (я использовал жидкость для промывки радиатора Blue Devil, она отлично справляется со своей задачей) и долейте в бачок воды, пока она не потечёт из трубки. Когда вы дойдёте до отметки «max cool», запустите двигатель с открытой крышкой и убедитесь, что уровень остаётся на этой отметке. Долейте жидкость соответствующим образом. Когда в бачке перестанут появляться пузырьки, обязательно проверьте все шланги, сливной кран и сливную пробку двигателя на наличие утечек. дайте воде и химическому раствору для промывки радиатора циркулировать в двигателе не менее 15 минут (или столько, сколько указано в инструкции по промывке химическим раствором). по истечении этого времени выключите двигатель и дайте ему остыть. после того как он остынет, слейте всё точно так же. снова заполните систему ТОЛЬКО водой и дайте ей поработать 15 минут, повторяя те же действия, что и раньше. дайте воде циркулировать и снова остудите двигатель. Слейте всю воду. Если она чистая, можно переходить к следующему этапу, но если вода всё ещё грязная, просто пропустите её через фильтр ещё раз, пока она не станет чистой. После того как вода станет чистой, можно приступать к заливке охлаждающей жидкости. Прежде чем приступить к этому, проверьте шланги, сливной кран и сливное отверстие двигателя на предмет повреждений или протечек. Если всё в порядке, убедитесь, что у вас подходящая охлаждающая жидкость, и начните заполнять радиатор с помощью воронки. После того как вы заполните радиатор, закрепите и затяните шланг и начните заполнять бачок. Ещё раз включите двигатель после того, как зальёте охлаждающую жидкость до отметки «Max cool», а затем осмотрите все шланги, сливной кран и снова сливное отверстие двигателя на предмет протечек. После проверки на наличие утечек убедитесь, что бачок заполнен до отметки MAX. После запуска двигателя охлаждающая жидкость, скорее всего, попадет в двигатель, поэтому важно следить за тем, чтобы бачок был заполнен. Следите за всеми местами, где может произойти утечка, и за бачком. (Когда будете покупать новый термостат, просто возьмите новую «крышку радиатора» или крышку бачка.) Наденьте новую крышку на бачок, плотно закрутите её и продолжайте следить за всеми местами протечек, о которых я говорил. Если протечек нет, значит, всё в порядке и промывка прошла успешно. Кроме того, обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке (когда автомобиль ПОЛНОСТЬЮ остынет), открыв крышку и долив жидкость до отметки «Max cool» Надеюсь, это поможет, хотя прошло уже много времени


  1. В некоторых автомобилях нет других способов слива, кроме как через кран, и, учитывая вашу проблему с корпусом термостата, вам, вероятно, стоит оставить его в покое, если только вы не хотите его заменить, что может быть хорошей идеей, если на нём образовался налёт.



    Лучше слить воду из радиатора и несколько раз залить подходящую охлаждающую жидкость. Если вы делаете это самостоятельно, можно растянуть процесс на несколько выходных. Постепенно охлаждающая жидкость станет чистой и не будет содержать примесей от средства для промывки.



    Если вы решили сделать это за один раз, то задача усложняется и становится более грязной. Вы можете снять все легкодоступные шланги и промыть систему с помощью шланга с пресной водой. Постарайтесь снять шланги с сердечника отопителя и нижнего патрубка радиатора.
    В этом случае вы заполните систему водопроводной водой, а затем добавите концентрированную охлаждающую жидкость, чтобы добиться правильного соотношения. (не используйте готовую смесь, если вы добавляли воду). Кроме того, если у вас жёсткая водопроводная вода, лучше не использовать этот метод.



    Лучшим решением будет использовать комбинацию вышеперечисленных методов. Именно так я и поступил, когда залил не ту охлаждающую жидкость. Промойте систему как можно тщательнее с помощью шланга и сливайте/заливайте жидкость в течение нескольких недель.


  1. Чтобы полностью слить охлаждающую жидкость, нужно открыть сливной кран (скорее всего, это будет кран-балка, но проверьте, нет ли чего-то похожего на нижнем шланге радиатора) и открыть крышку, чтобы в систему попал воздух. Можно также снять нижний шланг радиатора. Обязательно собирайте вытекающую охлаждающую жидкость, так как многие её компоненты привлекательны и токсичны для животных.



    Если по какой-то причине это не сработает, вы можете воспользоваться простыми тестерами для определения концентрации охлаждающей жидкости. Но поскольку вы залили промывочную «жидкость», вероятно, стоит убедиться, что вы полностью слили и залили новую жидкость.



    Вы должны справиться со всем этим, не прибегая к помощи болта с сорванной головкой (как я полагаю) на корпусе термостата, но лучше заняться этим раньше, чем позже (когда вам придётся этим заняться). Вам помогут тиски и торцевая головка меньшего размера или специальная торцевая головка для «болтов с закруглённой головкой». В хорошем хозяйственном магазине должны быть подходящие замены. Откручивайте их по одному, и вы, скорее всего, не потеряете много охлаждающей жидкости.


  1. Привет, Ной, добро пожаловать на сайт. Не могли бы вы отредактировать текст и добавить несколько переносов абзацев? Сейчас это «стена текста», и читать его очень трудно.
Вы уже ответили на этот вопрос