Сложность переключения на 1-ю передачу во время движения (механическая коробка)
У коробки передач автомобиля, который я восстанавливаю (Skoda Estelle '72, двигатель расположен сзади, задний привод, механическая коробка передач), есть следующая проблема:
- Я могу переключать передачи при выключенном двигателе
- Я могу переключать передачи при работающем двигателе и неподвижном автомобиле, удерживая сцепление нажатым
- Я могу переключиться на любую передачу во время движения
- Я могу переключиться на пониженную передачу с любой скорости во время движения, КРОМЕ первой
Когда я хочу переключиться, скажем, со 2-й на 1-ю передачу во время движения, я не могу этого сделать, не «зацепив» сильно первую шестерню, как будто у этой коробки передач есть «прямая» 1-я передача. Я исключаю проблемы со сцеплением, так как в противном случае такие проблемы были бы на каждой передаче. Я склоняюсь к мысли, что дело в синхронизаторе 1-й/2-й передачи. Мой вопрос: может быть, дело в его фрикционных кольцах?
Что ещё может вызывать такой симптом?
Обновить:
В руководстве Haynes написано: «Синхронизатор: на всех передачах переднего хода». Значит, первая передача тоже синхронизирована, верно? В моём случае практически невозможно переключиться на первую передачу, не остановив машину.
ОБНОВЛЕНИЕ (10 июля 2017 года):
Да... у него есть синхронизатор. Интересно, какой его компонент в этой конструкции может вызывать проблему (невозможно переключить с 2-й передачи на 1-ю во время движения)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41306/difficulty-of-shifting-down-to-1st-while-moving-manual
Есть гораздо более старые автомобили, у которых нет синхронизатора на первой передаче. У моего Triumph TR7 1976 года его нет, и я уверен, что у вашей Skoda его тоже нет. Вам придётся либо полностью остановиться, прежде чем вы сможете включить первую передачу, либо дважды выжимать сцепление. Последнее требует определённых навыков. Задняя передача не синхронизирована даже в большинстве (старых) автомобилей, не говоря уже о современных.
Правка: Поскольку @Chenmunka подтвердил, что проблема, скорее всего, в этом, я решил, что будет полезно подробнее рассказать о двойном выжимании сцепления.
Меня очень раздражало то, что я не мог включить первую передачу на ходу, особенно в пробках.
Двойное выключение сцепления на первой передаче намного проще, чем на более высоких скоростях. (и я предполагаю, что никто не включает первую передачу на высоких скоростях)
Вам нужно выжать сцепление, перевести коробку передач в нейтральное положение, а затем снова отпустить сцепление. Теперь в игру вступают чувства и опыт.
Увеличьте обороты двигателя чуть больше, чем вы ожидали бы при движении на 1-й передаче. При движении на 2-й передаче обычно приходится увеличивать обороты примерно в 1,5 раза. Если вы всё сделали правильно, то теперь сцепление вращается чуть быстрее, чем двигатель. Как только вы отпустите сцепление, его скорость снизится, и в итоге оно будет вращаться с той же скоростью, что и двигатель.(примерно через полсекунды) Затем можно включить первую передачу. Чем больше вы тренируетесь, тем быстрее это будет происходить.