Вопрос

Сложность переключения на 1-ю передачу во время движения (механическая коробка)

У коробки передач автомобиля, который я восстанавливаю (Skoda Estelle '72, двигатель расположен сзади, задний привод, механическая коробка передач), есть следующая проблема:




  • Я могу переключать передачи при выключенном двигателе

  • Я могу переключать передачи при работающем двигателе и неподвижном автомобиле, удерживая сцепление нажатым

  • Я могу переключиться на любую передачу во время движения

  • Я могу переключиться на пониженную передачу с любой скорости во время движения, КРОМЕ первой



Когда я хочу переключиться, скажем, со 2-й на 1-ю передачу во время движения, я не могу этого сделать, не «зацепив» сильно первую шестерню, как будто у этой коробки передач есть «прямая» 1-я передача. Я исключаю проблемы со сцеплением, так как в противном случае такие проблемы были бы на каждой передаче. Я склоняюсь к мысли, что дело в синхронизаторе 1-й/2-й передачи. Мой вопрос: может быть, дело в его фрикционных кольцах?



Что ещё может вызывать такой симптом?



Обновить:



В руководстве Haynes написано: «Синхронизатор: на всех передачах переднего хода». Значит, первая передача тоже синхронизирована, верно? В моём случае практически невозможно переключиться на первую передачу, не остановив машину.



введите описание изображения здесь



ОБНОВЛЕНИЕ (10 июля 2017 года):



Да... у него есть синхронизатор. Интересно, какой его компонент в этой конструкции может вызывать проблему (невозможно переключить с 2-й передачи на 1-ю во время движения)



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41306/difficulty-of-shifting-down-to-1st-while-moving-manual

16 Комментариев

  1. Есть гораздо более старые автомобили, у которых нет синхронизатора на первой передаче. У моего Triumph TR7 1976 года его нет, и я уверен, что у вашей Skoda его тоже нет. Вам придётся либо полностью остановиться, прежде чем вы сможете включить первую передачу, либо дважды выжимать сцепление. Последнее требует определённых навыков. Задняя передача не синхронизирована даже в большинстве (старых) автомобилей, не говоря уже о современных.



    Правка: Поскольку @Chenmunka подтвердил, что проблема, скорее всего, в этом, я решил, что будет полезно подробнее рассказать о двойном выжимании сцепления.
    Меня очень раздражало то, что я не мог включить первую передачу на ходу, особенно в пробках.



    Двойное выключение сцепления на первой передаче намного проще, чем на более высоких скоростях. (и я предполагаю, что никто не включает первую передачу на высоких скоростях)



    Вам нужно выжать сцепление, перевести коробку передач в нейтральное положение, а затем снова отпустить сцепление. Теперь в игру вступают чувства и опыт.



    Увеличьте обороты двигателя чуть больше, чем вы ожидали бы при движении на 1-й передаче. При движении на 2-й передаче обычно приходится увеличивать обороты примерно в 1,5 раза. Если вы всё сделали правильно, то теперь сцепление вращается чуть быстрее, чем двигатель. Как только вы отпустите сцепление, его скорость снизится, и в итоге оно будет вращаться с той же скоростью, что и двигатель.(примерно через полсекунды) Затем можно включить первую передачу. Чем больше вы тренируетесь, тем быстрее это будет происходить.


  1. @AramAlvarez Вы можете проверить, действительно ли все ваши передачи синхронизированы. Если да, то, возможно, синхронизатор первой передачи изношен, но это не обязательно так. Первую передачу всё равно может быть трудно включить, потому что в старых коробках передач синхронизаторы были намного меньше, чем в современных. Комментарий Shamtam даёт хорошее дополнительное объяснение этому. Я бы также порекомендовал вам изучить принцип работы синхронизированных коробок передач. Это действительно интересно.
  1. У меня такая же проблема на моей Honda Civic 1998 года выпуска. Первая передача точно синхронизирована, но она не включается во время движения. Думаю, это из-за того, что у первой передачи такое низкое передаточное число. Можно сильно нажать на рычаг переключения передач, чтобы включить первую передачу. Когда я это делаю, я слышу, как сцепление и шестерни вращаются, прежде чем включается передача. Я считаю это вполне нормальным поведением. Я почти никогда не включаю первую передачу, кроме как на остановке или в пробке.
  1. @AramAlvarez Возможно, руководство Haynes содержит неверную информацию. Но даже если информация верна и первая передача синхронизирована на вашем конкретном автомобиле, это не меняет того факта, что первая передача имеет высокое передаточное число и для её включения требуется значительное изменение скорости. Если вы не знаете, как работает синхронизатор, вот хорошее видео: youtube.com/watch?v=nM4CuWlnJY0
  1. В руководстве Haynes написано: «Синхронизатор: на всех передачах переднего хода». Значит, первая передача тоже синхронизирована, верно? В моём случае практически невозможно переключиться на первую передачу, не остановив машину.
  1. То есть вы хотите сказать автору вопроса, что невозможность легко переключиться с первой передачи на вторую — это нормально, верно? Кроме того, есть синхронизация с первой на вторую, но она работает только в одну сторону. Если посмотреть на схему, то, кажется, это #28.
  1. Я могу это подтвердить. Раньше у меня была Skoda S100 1971 года выпуска с таким же двигателем и коробкой передач, как у Estelle. На первой передаче и при движении задним ходом нет синхронизатора.
  1. Могу ли я предложить вам научиться технике двойного выжима сцепления? Подробнее здесь: en.wikipedia.org/wiki/Double_clutch_(technique)
  1. @AramAlvarez ... При попытке включить первую передачу, поскольку шестерня вращается намного быстрее выходного вала (из-за обычно высокого передаточного числа первой передачи), синхронизатору первой передачи требуется гораздо больше времени, чтобы синхронизировать скорость входного вала со скоростью первой передачи. По этой причине обычно очень сложно переключиться на первую передачу во время движения, если только вы не используете двойное выжимание сцепления (что довольно хорошо описано в ответе Барта). При двойном выжимании сцепления вы «вручную» выравниваете скорости входного и выходного валов, по крайней мере настолько, чтобы синхронизирующее кольцо могло компенсировать оставшуюся разницу.
  1. @AramAlvarez Хочу отметить, что, насколько я понимаю, в большинстве (во всех?) коробках передач стопорное кольцо синхронизатора не соприкасается напрямую с главной шестерней. При нормальной работе (то есть когда коробка передач установлена в автомобиле и заполнена трансмиссионным маслом) именно вязкость масла между упорным кольцом и главной передачей приводит к ускорению упорного кольца, а не к прямому контакту металла с металлом между кольцом и коническим сечением главной передачи...
  1. @juhist Мне кажется маловероятным, что синхронизатор 1-й передачи изношен. Вы почти не используете эту передачу, а её синхронизатор — ещё реже. Я думаю, что во многих автомобилях 1-ю передачу трудно включить во время движения, потому что синхронизатору приходится слишком сильно раскручивать сцепление. Это связано с тем, что передаточное число 1-й передачи невероятно высокое по сравнению с другими. В старых коробках передач вы будете ощущать такое же сопротивление при переключении на вторую передачу на высокой скорости.
  1. Хороший ответ, но я бы также сказал, что в более современных автомобилях синхронизатор первой передачи скорее изношен, чем не синхронизирован. Ни в одном из автомобилей с механической коробкой передач, на которых я ездил, первая передача не включалась легко на скорости, хотя во всех была синхронизирована первая передача. Как ни странно, в одном из них (Toyota Yaris 2011 года) при попытке двойного выжима сцепления раздавался хруст.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да, примерно так. «Нелегко» означает «нужно дважды выжать сцепление или полностью остановиться». Вторая передача синхронизирована, поэтому переключение на вторую передачу с любой передачи, даже с задней, будет плавным. Это также относится к третьей и четвёртой передачам. Переключение на первую передачу с любой передачи не будет плавным. У многих старых автомобилей с трёхступенчатой коробкой передач (эпоха 30-х годов) синхронизирована была только вторая передача, потому что на ней они ездили чаще всего.
  1. @SteveMatthews Действительно раздражает, когда тебя заставляют останавливаться, чтобы иметь возможность включить 1-ю передачу. А при движении со скоростью 5-10 км / ч в пробках не стоит пытаться тронуться с места на 2-й передаче, иначе придется злоупотреблять сцеплением. То есть во многих старых автомобилях со старыми коробками передач на 4 передачи.
  1. Первая передача предназначена для трогания с места. Зачем переключать передачу на первую, когда автомобиль уже движется?
  1. На всех автомобилях с механической коробкой передач, которыми я когда-либо управлял, довольно сложно переключиться на первую передачу во время движения. Вы имеете в виду движение или работу двигателя при неподвижном автомобиле? Я знаю, что у нас где-то есть вопрос на эту тему, я постараюсь его найти.
Вы уже ответили на этот вопрос