Накачивать шины чем-то другим, кроме воздуха, чтобы избежать проколов?
Я спрашиваю, потому что:
— За два года у меня четыре раза спускало колесо, и это очень раздражало.
— Вся семья моего знакомого погибла, когда у их машины лопнула шина и она перевернулась на шоссе.
— Люди намеренно бросают гвозди на определённых дорогах.
Начал искать решения. Нашёл твил и резиновую пену. Заставил меня задуматься, почему они пока не так широко доступны для использования. Другой альтернативой были бескамерные шины, но даже им нужен воздух.
Задумавшись о том, можно ли использовать пену вместо воздуха, я нашёл шинный мусс, но он слишком дорогой и доступен только для шин Michelin.
На мой взгляд, лучшим решением было бы сделать шины такими же прочными, как бескамерные, но с губчатым или пружинящим наполнителем вместо воздуха. Кто-нибудь из вас пробовал это сделать или знает кого-то, кто пробовал?
Материал , который:
— Это было бы не слишком дорого
— Сможет выдержать вес транспортного средства и водителя
— Его было бы легко достать
— Не стоит слишком утяжелять шину
— Не стал бы жертвовать тягой или безопасностью
— Сможет достаточно быстро рассеивать тепло при непрерывной
поездке на расстояние около 40 км
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41250/filling-the-tires-with-something-other-than-air-to-avoid-puncture-hassles
Как вы уже поняли, это непростая задача!
Давайте рассмотрим ваши требования по очереди:
Воздух дешёвый, не могу сказать ничего о ситуации в Индии, но здесь, в Великобритании, я могу заправить четыре шины достаточным количеством этого вещества всего за несколько пенсов.
Одним из недостатков безвоздушных шин, которые разрабатывают Michelin, Bridgestone и другие компании, является их заметно более высокая стоимость по сравнению с пневматическими шинами.
На самом деле это не проблема: безвоздушные шины, такие как Terrainarmor от Reslient Technologies, часто рассчитаны на большие нагрузки.
Ах... вот в чём загвоздка: многие безвоздушные шины, ориентированные на потребителя, ещё не представлены на рынке, так как находятся в стадии разработки. Шины Polaris Terrainarmor можно купить, но только в сборе с колесом (для квадроцикла Sportsman), и стоят они недешево — 1049 долларов за штуку. Имеющиеся в продаже материалы для заполнения шин пеной не одобрены для использования на дорогах (за исключением термостойких пенных герметиков для шин, но они рассчитаны на крайне ограниченный пробег) и предназначены для шин крупногабаритной внедорожной техники, например тракторов. Вы не можете просто зайти в местный автомагазин и купить баллончик.
Это приведёт к увеличению веса, и вы ничего не сможете с этим поделать. Существует не так много веществ, которые легче воздуха! Самое подходящее сравнение, которое я смог найти, — это разница между использованием AirFom и обычной камеры в велосипедной шине — 75 г на шину. Поскольку шины для мотоциклов или автомобилей значительно больше велосипедных, ожидайте, что эта разница будет увеличиваться.
Дополнительный вес следует рассматривать как «неподрессоренную массу», которая, вероятно, окажет... интересное влияние на характеристики подвески автомобиля, возможно, снизив при этом безопасность.
Другая проблема заключается в том, что безвоздушные шины типа «наполненные сжатым пластиком», которые используются в тяжёлой строительной технике, плохо отводят тепло. Безвоздушные шины, над которыми работают крупные производители, в этом отношении выглядят лучше, хотя данных об этом аспекте крайне мало. Конструкция типа Terrainarmor позволяет избежать этой проблемы за счёт открытых боковин.
Ближе всего к этому будет использование чего-то вроде TyrFil™ Flex, который представляет собой пенополиуретан с низкой твердостью. Он обеспечивает лучшую гибкость, чем цельнолитая бескамерная шина, но это относительно. Несмотря на рекламу, многие пользователи отмечают, что езда на нем очень жесткая — и это на тяжелых транспортных средствах, таких как тракторы! Я бы предположил, что на автомобиле или мотоцикле он будет практически жестким. И хотя у вас может никогда не случиться прокола или разрыва шины, автомобиль всё равно будет повреждён из-за передаваемых толчков, не говоря уже о том, что это будет невыносимо неудобно!
Таким образом, с учётом современных технологий, ответ будет однозначным: «Нет» — вы не сможете просто залить в обычные шины что-то, что будет соответствовать вашим требованиям. Однако безвоздушные шины скоро станут доступны для легковых автомобилей, но в ближайшие несколько лет они будут дорогими и будут использоваться только в ограниченных сферах.