Вопрос

Какой ущерб может быть нанесён при буксировке полноприводного автомобиля (AWD) с двумя спущенными колёсами?

Около года назад я отбуксировал свой полноприводный автомобиль на 12 миль, подняв передние колёса и опустив задние на нейтральной передаче. Ведущие колёса автомобиля — передние.



Я только что узнал, что полноприводные автомобили нужно буксировать, приподняв все колёса над землёй (как указано в интернете и в инструкции к автомобилю. В противном случае вязкостные муфты будут повреждены. Однако прошёл уже год, и я не заметил никаких проблем с автомобилем.



Так чего же мне ожидать в моей ситуации? Работает ли система полного привода? Нужно ли мне менять жидкость в вязкостной муфте? Повреждена ли трансмиссия, и придётся ли мне в будущем её заменить?



С тех пор как машину отбуксировали, прошло уже больше года, и она до сих пор на ходу, но меня это беспокоит. Я хочу узнать мнение другого специалиста, прежде чем проверять машину.
Я обновлю этот пост, когда будут известны результаты проверки.



РЕДАКТИРОВАТЬ: я наконец-то отдал свою машину в сервисную мастерскую и задал этот вопрос опытному механику. По его словам, вы сразу заметите проблему: руль будет туго поворачиваться, будут слышны посторонние звуки, а переключение передач будет происходить ненормально. Так что, похоже, у меня не должно возникнуть никаких проблем. Но я всё равно спрошу мнение специалистов из дилерского центра, когда приеду к ним. И буду держать вас в курсе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41189/what-damage-can-one-expect-from-towing-an-all-wheel-driveawd-with-2-wheels-dow

11 Комментариев

  1. Прочитайте о принципе работы вязкостной муфты



    Ваш механик, вероятно, был отчасти прав. Муфта не имеет никакого отношения к шестерням, и вы можете не заметить частичного ухудшения функциональности. Но я понимаю, почему он решил, что вы сразу это почувствуете. Потому что большинство людей не стали бы обращаться в ремонтную мастерскую, если бы не ощущали проблему. Поэтому он в основном видит проблемы, которые вы можете почувствовать :)



    Я нашёл для вас интересный материал для чтения, в котором рассказывается о неисправностях вязкостной муфты и их тестировании. Надеюсь, это поможет вам разобраться :)


  1. Беспокойство ничего не исправит. Замена вязкостной муфты не повредит, но, возможно, это просто приятное занятие. Я думаю, вам стоит выбрать что-то более важное, о чём стоит беспокоиться. Что сделано, то сделано.



    Всегда полезно указать конкретную модель вашего автомобиля. У некоторых могут быть недостатки, которых нет у «обычных» автомобилей.


  1. @EvrenYurtesen Я не могу сказать за всех, но в моей машине так и происходит: в случае перегрева вязкостной муфты она переключается на задний привод и загорается предупреждающий индикатор. Однако это не поможет, если вашу машину, например, будут буксировать. Полагаю, именно это и беспокоит автора вопроса.
  1. @NYCity Мне просто интересно, почему они не предусмотрели в компьютере проверку вращения шин и предупреждение в случае значительной разницы. Датчики ABS уже могут определять скорость вращения. Кроме того, было бы довольно просто отслеживать температуру жидкости с помощью датчика, и он должен был бы указывать на проблему, если температура сильно повышается из-за трения. В любом случае, удачи :)
  1. @EvrenYurtesen, я автор. Я упомянул Cadillac XTS 15. Согласно книгам Kelly Blue Book, в XTS используются самоблокирующиеся дифференциалы Haldex. В руководстве рекомендуется, но не требуется, менять все 4 шины одновременно, несмотря на то, что автомобиль полноприводный. Возможно, этот автомобиль более неприхотлив, чем другие. У моего друга Subaru WRX, и он сказал, что, согласно инструкции, на его машине нужно менять все шины, если меняется одна, то есть если протектор старой шины сильно отличается от протектора новой. Спасибо за ссылки! Надеюсь, это поможет и другим.
  1. @Spivonious Я виню себя за то, что пью недостаточно кофе. :) В любом случае, судя по всему, жидкость со временем портится сама по себе, из-за чего вакуумный усилитель тормозов становится жёстким и повреждается. Думаю, если бы это была моя машина, я бы не беспокоился, пока не почувствовал бы, что что-то идёт не так при повороте и т. д.
  1. Я не автор вопроса :)
  1. Отличный ответ. Если говорить о вашей второй ссылке, то основная проблема заключается в том, что жидкость перегрелась и больше не может эффективно передавать крутящий момент между колёсами.
  1. Я согласен, нам, вероятно, нужны некоторые подробности о конкретной модели, поскольку существует множество вариантов систем полного привода.
  1. Добро пожаловать на сайт. Какой год выпуска/марка/модель/тип двигателя/трансмиссии у вашего автомобиля?
  1. На самом деле, согласно статье, когда жидкость портится, она становится более вязкой и постоянно передаёт крутящий момент, что может привести к повреждению всей системы. Я нашёл ещё одну интересную статью: bellengineering.co.uk/5.html Если жидкость становится очень вязкой, вы почувствуете это, потому что при прохождении крутых поворотов (когда колёса должны вращаться с разной скоростью) будет ощущаться что-то странное. Очень сложно сказать что-то конкретное, потому что вы не указали модель своего автомобиля :) Вам, вероятно, стоит выяснить, как протестировать его на вашей модели автомобиля, выполнив поиск в интернете или сообщив нам дополнительную информацию :)
Вы уже ответили на этот вопрос