Отремонтированный двигатель завелся, но с сильным лязгом
Итак, это ещё один вопрос о моём проекте по восстановлению двигателя Skoda Estelle. Теперь он завелся после того, как ни разу не завелся за всё это время. Чтобы решить эту проблему, я ослабил болты головки блока цилиндров и затянул их, а также отрегулировал клапаны. Теперь он заводится, но я слышу громкий лязг и не могу понять, откуда он доносится — сверху или снизу. Похоже, что поршень обо что-то ударяется. В одной из попыток через несколько секунд двигатель как будто заклинило, но он снова завелся. Если снять коромысло, толкатели и свечи зажигания, двигатель заведётся без посторонних звуков. Кроме того, я не вижу погнутого толкателя. Я не трогал ГРМ, распределительный вал, цепь и т. д. :)
Обновить:
(Добавляю ответы на вопросы @CcDd)
Вы уверены, что синхронизация настроена верно?
Ну, я ничего не трогал в системе газораспределения, даже не снимал трамблёр, не демонтировал заслонку и не вынимал цепь ГРМ...
Он стучал перед тем, как его схватило?
Да, он издавал этот звук... с тех пор, как он смог завестись, он издаёт этот звук
Это что, хлопок, который вырывается через выхлопное отверстие, как при выстреле?
Никакого обратного огня, лязг доносится изнутри двигателя
Когда в нём не было свечей зажигания и вы его крутили, не было никаких странных
звуков?
Никаких звуков, без искр и без клапанного механизма, то есть без головки блока цилиндров, с установленными только клапанами и пружинами
Попробуйте запустить двигатель на 3 цилиндрах, вынув 1 свечу зажигания, затем остановите его
замените свечу и перейдите к следующему цилиндру. не запускайте его надолго
только на время, достаточное для того, чтобы услышать шум. проверьте, не шумит ли один из цилиндров
громче остальных, и не прекращается ли шум или не меняется ли он, когда один из цилиндров не работает.
Хорошо, сэр. Я также подумывал о том, чтобы снимать по 3 цилиндра за раз. Для «мёртвого» цилиндра нужно снять штоки клапанов, чтобы он напоминал цилиндр с закрытыми клапанами и, конечно же, без свечи зажигания. Так мы узнаем, бьётся ли клапан о поршень или проблема в штоках/толкателях.
Выпускные клапаны могут быть выше или ниже впускных, но выпускные
должны быть одинаковыми, как и впускные. У вас
нет слишком низких клапанов, из-за которых толкатели имеют слишком большой люфт?
Один из них может стучать. Не знаю, какой люфт должен быть
у вашего двигателя.
Клапаны почти все одинаковой высоты, только два, которые я заменил, кажутся
немного выше. Я проверю. Может, стоит сточить верхушки тех, что выше остальных?
Я предполагаю, что вы запускаете двигатель вне автомобиля, на
подставке или чём-то подобном, или он находится в автомобиле? Если он в автомобиле, вы могли бы
завести его с помощью другой машины без свечей зажигания и послушать, но я бы
просто выжал сцепление на нужной скорости, послушал, а затем вжал
сцепление обратно, чтобы не крутить его слишком сильно.
Если вы слышите стук без топлива, например при буксировке автомобиля или при извлечении
свечи зажигания, значит, проблема механическая и что-то бьётся
о что-то. Это может быть связано со сжатием, но это
менее вероятно
Двигатель находится в машине. Мне помогает другой человек, который запускает двигатель, и тогда я могу что-то увидеть в двигателе. Я не могу отбуксировать машину, но, возможно, я смогу приподнять её с одной стороны, включить четвёртую передачу и попросить кого-нибудь покрутить руль. Двигатель будет вращаться без шума стартера, и я смогу точно определить проблему?
если вы не слышите взрыва без топлива, возможно, происходит какая-то предварительная или последующая
детонация.
Если я проверну двигатель без топлива и без установленных свечей зажигания, я не услышу шума...
Ещё можно попробовать задержать искру настолько, насколько это возможно,
не останавливая двигатель. Это также может устранить стук, который
является следствием детонации. Это не избавит от преддетонации.
Я попробовал, но испугался больше, чем обрадовался, потому что было шумно :( так что я не стал пробовать по-настоящему
Были ли какие-то странные или сильные вибрации в двигателе? или
работало ли всё довольно плавно? если да, то какими были вибрации?
Двигатель вибрировал, я чувствовал это, когда сам проворачивал его, каждый удар отдавался во всём теле. Он был действительно расстроен.
и был ли звук выхлопа нормальным, или был какой-то странный гул, хлопок или
что-то ещё?
Никаких необычных звуков в выхлопе
И да, при сжатии стартер будет работать медленнее.
ДА
Наконец-то вы обеспечили подачу масла ко всем шатунным подшипникам? Ничего
не засорилось во время работы?
Насколько я знаю, нет. Я воспользовался вашим советом и обильно смазал все детали перед установкой. Я не могу сказать, какое давление масла, потому что в машине нет датчика...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38836/rebuilt-engine-started-but-with-strong-clanking-sounds
Заедает клапан? Когда вы снимаете клапанную крышку, какой из клапанов заедает?
Как он заклинил?
Это звук удара, скрежета, звона, лязга. Он резкий или протяжный? Вы установили все шатунные подшипники на место?
В целом, какие детали были заменены и отреставрированы, а какие использованы повторно?
Все ли повторно использованные детали вернулись на свои места или они находятся в других местах или в другой ориентации? Например, поршень повёрнут назад, а шатун перевёрнут
Я предполагаю, что у вас погнуло клапан. Все ли цилиндры имеют компрессию или в одном из них она немного ниже?
Вы уверены, что синхронизация настроена верно?
Он стучал перед тем, как его схватило?
Это что, хлопок, который вырывается через выхлопное отверстие, как при выстреле?
Когда в нём не было свечей зажигания и вы его крутили, никаких странных звуков не было?
Попробуйте запустить двигатель на трёх цилиндрах, вынув одну свечу зажигания, затем заглушите его, замените свечу и перейдите к следующему цилиндру. Не запускайте двигатель надолго, только на время, достаточное для того, чтобы услышать шум. Посмотрите, не шумит ли один из цилиндров громче остальных, и не прекращается ли шум или не меняется ли он, когда один из цилиндров не работает.
Выпускные клапаны могут быть выше или ниже впускных, но выпускные должны быть одинаковыми, как и впускные. У вас нет слишком низких клапанов, из-за которых толкатели имеют слишком большой люфт? Один из них может стучать. Не знаю, какой люфт должен быть у вашего двигателя.
Стартер может рассказать кое-что, но он не будет вращать двигатель достаточно быстро, чтобы рассказать всё.
Я предполагаю, что вы запускаете двигатель вне автомобиля, на подставке или чем-то подобном, или он находится в автомобиле? Если он находится в автомобиле, вы можете завести его с помощью другой машины без свечей зажигания и послушать, но я бы просто выжал сцепление на нужной скорости, послушал, а затем отпустил сцепление, чтобы не крутить его слишком сильно.
Если вы слышите стук без топлива, например при буксировке автомобиля или извлечении свечи зажигания, значит, проблема механическая и что-то обо что-то ударяется. Это может быть связано со сжатием, но вероятность этого невелика
Если вы не слышите хлопок без топлива, возможно, происходит предварительная или последующая детонация.
Ещё один способ, который можно попробовать, — это максимально замедлить искрообразование, не останавливая двигатель. Это также может остановить детонацию. Но это не избавит от преддетонации.
Были ли какие-то странные или сильные вибрации, исходящие от двигателя? Или он работал довольно ровно? Если да, то какими были вибрации?
и был ли звук выхлопа нормальным, или он был каким-то странным, с хрипом или хлопками?
И да, при сжатии стартер будет работать медленнее.
Наконец-то вы обеспечили подачу масла ко всем шатунным подшипникам? Ничего не засорилось во время работы?
Причина буксировки в том, что вы хотите, чтобы двигатель вращался с более высокой частотой, чем может обеспечить стартер или человек, вращающий колесо. Я думаю, что даже при выкрученных свечах и включённой первой передаче кому-то будет сложно провернуть двигатель. Это поможет вам понять, не связано ли это с компрессией или сгоранием топлива.
Можно попробовать запустить двигатель на 3 цилиндрах со снятыми толкателями. Это устранит стук, возникающий при ударе клапана. Чтобы подробнее рассказать о запуске двигателя на 3 цилиндрах, я бы сделал следующее:
Длинные клапаны вызывают некоторые опасения. Все ли зазоры в клапанах в порядке? Ни один из них не задевает кулачок и не слишком велик? Если зазоры в клапанах в порядке, то, скорее всего, можно оставить всё как есть, если клапан не бьёт по головке поршня.