Вопрос

Изменение звука выхлопа после экстремального обратного хода — что я сломал?

В эти выходные у меня выдалось непростое утро с моим BMW K75 1986 года выпуска. Я собирался доехать на мотоцикле до дома друга, чтобы поставить его на зимнее хранение. В то утро было довольно холодно, около 15 градусов по Фаренгейту (-9 градусов по Цельсию), и мотоцикл отказался заводиться. Впервые у меня возникли проблемы с запуском этого мотоцикла.



У этого мотоцикла очень простой аналоговый компьютер для управления впрыском топлива. Я думаю, что он мог слишком сильно компенсировать низкую температуру. В любом случае, мотоцикл заглох после длительного периода работы без запуска двигателя.



Пытаясь устранить засор, я отключил питание топливного насоса, чтобы можно было провернуть двигатель без подачи топлива. Я включал и выключал двигатель, наверное, минуту или две, и в конце концов двигатель начал работать, кашляя и чихая, что я воспринял как сигнал о том, что засор устранён.



Затем я снова подсоединил топливный насос и провернул двигатель. Мотоцикл по-прежнему не заводился, но примерно через 5 секунд после того, как я провернул двигатель, раздался ужасно громкий хлопок. После этого я ещё немного покрутил двигатель, и мотоцикл начал периодически дёргаться, но так и не завелся. Затем двигатель снова залило топливом, и он даже не дёргался.



Я повторил процедуру с отключённым топливным насосом, чтобы сбросить давление, затем подключил топливный насос и снова провернул двигатель. БАМ! Такой же громкий хлопок, как и в первый раз. Снова проворачиваю двигатель, снова кашляю, но он не заводится.



Повторите процедуру, на этот раз вытащив свечи, чтобы лучше прочистить систему от топлива. Установите свечи на место, снова подключите топливный насос, БАМ! Мощный хлопок. Озадаченные (испуганные?) соседи. Снова проворачиваю двигатель, снова кашляю, но он не заводится.



Повторяю. БАМ! Снова проворачиваю... ох, звук выхлопа изменился, как будто где-то спереди серьёзная утечка выхлопных газов, но, возможно, только в одном цилиндре (из трёх). Я обхожу мотоцикл со стороны выхлопа, почти ожидая увидеть огромную дыру в выпускных коллекторах или в глушителе. На первый взгляд ничего не заметно.



Велосипед по-прежнему не заводится. Я сдаюсь, потерпев поражение. Я планирую вернуться к велосипеду в следующий аномально тёплый день, чтобы попытаться его завести.



Вопрос в том, чем можно объяснить изменение звука выхлопа после сильного обратного удара? Прогорела прокладка выпускного коллектора? Пробита прокладка коллектора? Пробита прокладка глушителя? Может быть, что-то похуже, например, повреждение верхней части? Есть ли причина, по которой я не могу просто попытаться завести мотоцикл в следующий тёплый день, прежде чем проводить дальнейшее расследование?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8068/change-in-exhaust-note-after-extreme-backfires-what-did-i-break

10 Комментариев

  1. У меня 86-й двигатель в 94-м K75, он на 5 л. с. мощнее, чем в более поздних моделях. Одна из распространённых проблем K — утечка выхлопных газов в выпускных трубах. Мотоцикл будет стрелять, когда вы отпускаете газ на передаче. Медные уплотнительные кольца разрушаются, из-за чего холодный воздух всасывается обратно в выхлопную систему. Я нашёл прокладки для выпускного коллектора мотоцикла Honda точно такого же размера, но мне нужно их поискать. Они намного дешевле.
    У меня K's внезапно начал глохнуть и останавливаться, когда вышел из строя модуль FI. Плохой расход топлива — это тревожный знак. Во-вторых, хомут шланга топливного фильтра был недостаточно затянут, и шланг оторвался! А посреди раскалённой пустыни топливный насос выскочил из резинового держателя внутри бака. Кстати, эти резиновые втулки со временем превращаются в кашу и забивают входное отверстие топливного насоса. Они дешёвые по сравнению с тем, сколько стоит буксировка мотоцикла!


  1. Более тёплая погода в эти выходные дала мне возможность попытаться снова запустить мотоцикл. Я хотел сделать всё как можно лучше, поэтому установил новые свечи зажигания и купил пусковое средство.



    Я также нашёл причину изменения звука выхлопа, которое произошло после обратного зажигания. На самом деле проблема была на стороне впуска: воздушный короб открылся, а впускной шланг между воздушным коробом и впускным коллектором отсоединился от коллектора. Это также означало, что датчик массового расхода воздуха не измерял количество воздуха.



    Как только я всё закрепил, мотоцикл ожил и теперь работает отлично. Похоже, что никаких необратимых повреждений нет.


  1. Я видел, как выхлопные глушители разрывало на части из-за обратной вспышки. В середине 70-х и начале 80-х это было одной из основных причин отказа в гарантийном обслуживании глушителей. Возможно, вы повредили одну или несколько внутренних перегородок в глушителях. Это может быть проблемой, а может и не быть. Если звук стал достаточно громким, местные правоохранительные органы могут посчитать это нарушением общественного порядка. Ещё один момент: если в выхлопной системе несколько глушителей, может возникнуть дисбаланс выхлопа (и мощности). Это может привести к проблемам с вибрацией.


  1. В K75 используется система выхлопа «три в одном» (с несколькими глушителями).
  1. Если вы его залили, то да, у вас будет избыток топлива в выхлопных трубах (и недостаточное давление для его выведения при работе без топлива), поэтому, когда появится искра, топливо будет сгорать внутри выхлопной системы, как в коллекторах, так и в глушителе. Я видел это по громким звукам в трубах и по выходящему пламени. Так что вполне вероятно, что глушитель мог быть повреждён (особенно учитывая, что в него подавали топливо три больших цилиндра), но у меня недостаточно опыта, чтобы утверждать это с уверенностью.
  1. @Ларри, судя по всему, эти мотоциклы известны тем, что у них случаются подтёки масла и проблемы с запуском на сильном морозе, так что самое простое объяснение может оказаться верным.
  1. Я не стал рассказывать о том, что начал с почти разряженным аккумулятором, что, возможно, ускорило/усугубило затопление. Как я уже сказал, утро выдалось не из приятных.
  1. Нет, я думаю, что именно поэтому он вообще не заводился. Из-за изменения звука выхлопа я начинаю сомневаться, что сейчас не стало ещё хуже, то есть что зубьев стало ещё меньше.
  1. @Larry За неделю до этого всё работало отлично. Вы имеете в виду, что это произошло из-за обратного эффекта?
  1. Я не специалист по велосипедам, но возможно ли, что время пролетело незаметно?
Вы уже ответили на этот вопрос