Изменение звука выхлопа после экстремального обратного хода — что я сломал?
В эти выходные у меня выдалось непростое утро с моим BMW K75 1986 года выпуска. Я собирался доехать на мотоцикле до дома друга, чтобы поставить его на зимнее хранение. В то утро было довольно холодно, около 15 градусов по Фаренгейту (-9 градусов по Цельсию), и мотоцикл отказался заводиться. Впервые у меня возникли проблемы с запуском этого мотоцикла.
У этого мотоцикла очень простой аналоговый компьютер для управления впрыском топлива. Я думаю, что он мог слишком сильно компенсировать низкую температуру. В любом случае, мотоцикл заглох после длительного периода работы без запуска двигателя.
Пытаясь устранить засор, я отключил питание топливного насоса, чтобы можно было провернуть двигатель без подачи топлива. Я включал и выключал двигатель, наверное, минуту или две, и в конце концов двигатель начал работать, кашляя и чихая, что я воспринял как сигнал о том, что засор устранён.
Затем я снова подсоединил топливный насос и провернул двигатель. Мотоцикл по-прежнему не заводился, но примерно через 5 секунд после того, как я провернул двигатель, раздался ужасно громкий хлопок. После этого я ещё немного покрутил двигатель, и мотоцикл начал периодически дёргаться, но так и не завелся. Затем двигатель снова залило топливом, и он даже не дёргался.
Я повторил процедуру с отключённым топливным насосом, чтобы сбросить давление, затем подключил топливный насос и снова провернул двигатель. БАМ! Такой же громкий хлопок, как и в первый раз. Снова проворачиваю двигатель, снова кашляю, но он не заводится.
Повторите процедуру, на этот раз вытащив свечи, чтобы лучше прочистить систему от топлива. Установите свечи на место, снова подключите топливный насос, БАМ! Мощный хлопок. Озадаченные (испуганные?) соседи. Снова проворачиваю двигатель, снова кашляю, но он не заводится.
Повторяю. БАМ! Снова проворачиваю... ох, звук выхлопа изменился, как будто где-то спереди серьёзная утечка выхлопных газов, но, возможно, только в одном цилиндре (из трёх). Я обхожу мотоцикл со стороны выхлопа, почти ожидая увидеть огромную дыру в выпускных коллекторах или в глушителе. На первый взгляд ничего не заметно.
Велосипед по-прежнему не заводится. Я сдаюсь, потерпев поражение. Я планирую вернуться к велосипеду в следующий аномально тёплый день, чтобы попытаться его завести.
Вопрос в том, чем можно объяснить изменение звука выхлопа после сильного обратного удара? Прогорела прокладка выпускного коллектора? Пробита прокладка коллектора? Пробита прокладка глушителя? Может быть, что-то похуже, например, повреждение верхней части? Есть ли причина, по которой я не могу просто попытаться завести мотоцикл в следующий тёплый день, прежде чем проводить дальнейшее расследование?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8068/change-in-exhaust-note-after-extreme-backfires-what-did-i-break
У меня 86-й двигатель в 94-м K75, он на 5 л. с. мощнее, чем в более поздних моделях. Одна из распространённых проблем K — утечка выхлопных газов в выпускных трубах. Мотоцикл будет стрелять, когда вы отпускаете газ на передаче. Медные уплотнительные кольца разрушаются, из-за чего холодный воздух всасывается обратно в выхлопную систему. Я нашёл прокладки для выпускного коллектора мотоцикла Honda точно такого же размера, но мне нужно их поискать. Они намного дешевле.
У меня K's внезапно начал глохнуть и останавливаться, когда вышел из строя модуль FI. Плохой расход топлива — это тревожный знак. Во-вторых, хомут шланга топливного фильтра был недостаточно затянут, и шланг оторвался! А посреди раскалённой пустыни топливный насос выскочил из резинового держателя внутри бака. Кстати, эти резиновые втулки со временем превращаются в кашу и забивают входное отверстие топливного насоса. Они дешёвые по сравнению с тем, сколько стоит буксировка мотоцикла!