Вопрос

Что может стать причиной нестабильного зажигания, очень громкого хлопка, но без видимых повреждений?

У меня есть старый пикап Triton 1993 года выпуска. У него двигатель 4G54. Он работает так хорошо, как только можно ожидать от двигателя с пробегом почти 400 000 км.



Совсем недавно я запрыгнул в машину, чтобы прокатиться, но она не завелась. Двигатель работал, но не заводился.



Я провёл обычную проверку. Налил немного топлива прямо в карбюратор и посмотрел, загорится ли оно. Я подумал, что так смогу понять, в чём проблема: в подаче топлива или в электрике. Ничего.



Предположив, что дело в электричестве, я вынул одну из свечей, замкнул её на корпус и попросил кого-то попытаться завести машину. От свечи пошла слабая жёлтая искра. Я ожидал увидеть более яркую голубую искру и предположил, что, возможно, проблема в системе зажигания. Я вставил свечу обратно и подсоединил её, затем отсоединил провод от катушки и распределителя. Я подсоединил его к запасной свече, замкнул и провернул двигатель, в результате чего искра стала ещё слабее. Я также проверил балластный резистор, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке.



Провода и разъёмы были не такими уж старыми и в хорошем состоянии, поэтому я решил, что начну с замены катушки. Через несколько дней, когда я был готов это сделать, я решил проверить. Двигатель завелся и работал нормально несколько раз. До вчерашнего дня, если быть точным.



Я ездил на нём вчера, и он выглядел нормально. Позже тем же вечером я хотел прокатиться, но он не завёлся. Сегодня утром я решил попробовать завести его.



Стартер едва провернулся, как раздался очень громкий хлопок. Громче, чем при обычном выхлопе. Я всё проверил и не нашёл никаких внешних повреждений, ни дыма, ни огня, ни следов взрыва. Стартер цел. Я провернул двигатель вручную, чтобы убедиться, что клапаны открываются и закрываются, и они открываются и закрываются, так что дело не в цепи ГРМ. Проверив всё, что только можно, я снова попытался завести двигатель.



Он заводится, но не запускается. Я не понимаю, что это был за хлопок... Единственное, что я могу предположить, — это то, что в одном или нескольких цилиндрах осталось топливо после попытки завести его прошлой ночью. Хотя раньше такого никогда не случалось.



Я был бы признателен за любой совет, который вы можете дать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3418/what-might-cause-inconsistant-ignition-an-extemely-loud-bang-but-no-visible-dam

6 Комментариев

  1. Я подозреваю, что взрыв произошёл из-за того, что, как вы и предположили, вверх поднялось несгоревшее топливо.



    Я так понимаю, у вас теперь хорошая искра, раз двигатель работает нормально после замены катушки?



    Как сказано в комментарии Мауро, как выглядят свечи? Они чистые или на них есть следы нагара?



    Крутится ли он на стартере с нормальной скоростью или вращается намного быстрее, медленнее или с перебоями, чем обычно? Полагаю, вы снова попытались залить немного топлива в карбюратор и/или быстро впрыснуть средство для облегчения запуска (кажется, оно называется «startyabastard» ) во впускной коллектор?



    Чувствуется ли запах несгоревшего топлива в выхлопных газах при запуске двигателя? (Очевидно, что для этого вам понадобится помощник!)



    Возможно, стоит провести компрессионную диагностику — это хороший способ выявить любые признаки внутреннего повреждения. Тестер можно приобрести за небольшие деньги у большинства поставщиков автозапчастей.


  1. Если они загрязнились совсем недавно, то можно слегка пройтись по ним мягкой проволочной или жёсткой пластиковой щёткой, чтобы удалить нагар. Если это не помогло, то при правильной работе двигателя (с точки зрения подачи топлива) можно хорошо очистить их, полностью открыв дроссельную заслонку. Будьте готовы к тому, что из выхлопной трубы будет идти сажа (у меня так и было)
  1. Я ещё раз посмотрел на свечи, они чёрные, но не мокрые. Похоже на нагар, возможно, из-за избытка топлива, так что я попробую отрегулировать соотношение топлива и воздуха. На всякий случай я бы также рассмотрел возможность замены воздушного фильтра. Стартер вращается с нормальной скоростью, и добавление немного бензина в карбюратор не помогает. Сегодня мне кое-кто поможет, и я попробую проверить компрессию. Как лучше всего чистить свечи зажигания?
  1. Спасибо. Я проверю искру и подачу топлива, а также сегодня проведу тест на компрессию и опубликую результаты.
  1. Спасибо, Мауро. Я снова вынул свечи, они чёрные, но не мокрые. Я посмотрю, можно ли отрегулировать соотношение топлива и воздуха. Как лучше всего чистить свечи?
  1. Когда вы вынули свечи зажигания, были ли они покрыты сажей или влажными от топлива? Оба этих состояния могут привести к слабой искре и указывать на слишком богатую смесь в карбюраторе. Громкий хлопок может быть вызван попаданием несгоревшего топлива в горячую выхлопную трубу из исправного цилиндра.
Вы уже ответили на этот вопрос