Что может стать причиной нестабильного зажигания, очень громкого хлопка, но без видимых повреждений?
У меня есть старый пикап Triton 1993 года выпуска. У него двигатель 4G54. Он работает так хорошо, как только можно ожидать от двигателя с пробегом почти 400 000 км.
Совсем недавно я запрыгнул в машину, чтобы прокатиться, но она не завелась. Двигатель работал, но не заводился.
Я провёл обычную проверку. Налил немного топлива прямо в карбюратор и посмотрел, загорится ли оно. Я подумал, что так смогу понять, в чём проблема: в подаче топлива или в электрике. Ничего.
Предположив, что дело в электричестве, я вынул одну из свечей, замкнул её на корпус и попросил кого-то попытаться завести машину. От свечи пошла слабая жёлтая искра. Я ожидал увидеть более яркую голубую искру и предположил, что, возможно, проблема в системе зажигания. Я вставил свечу обратно и подсоединил её, затем отсоединил провод от катушки и распределителя. Я подсоединил его к запасной свече, замкнул и провернул двигатель, в результате чего искра стала ещё слабее. Я также проверил балластный резистор, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке.
Провода и разъёмы были не такими уж старыми и в хорошем состоянии, поэтому я решил, что начну с замены катушки. Через несколько дней, когда я был готов это сделать, я решил проверить. Двигатель завелся и работал нормально несколько раз. До вчерашнего дня, если быть точным.
Я ездил на нём вчера, и он выглядел нормально. Позже тем же вечером я хотел прокатиться, но он не завёлся. Сегодня утром я решил попробовать завести его.
Стартер едва провернулся, как раздался очень громкий хлопок. Громче, чем при обычном выхлопе. Я всё проверил и не нашёл никаких внешних повреждений, ни дыма, ни огня, ни следов взрыва. Стартер цел. Я провернул двигатель вручную, чтобы убедиться, что клапаны открываются и закрываются, и они открываются и закрываются, так что дело не в цепи ГРМ. Проверив всё, что только можно, я снова попытался завести двигатель.
Он заводится, но не запускается. Я не понимаю, что это был за хлопок... Единственное, что я могу предположить, — это то, что в одном или нескольких цилиндрах осталось топливо после попытки завести его прошлой ночью. Хотя раньше такого никогда не случалось.
Я был бы признателен за любой совет, который вы можете дать.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3418/what-might-cause-inconsistant-ignition-an-extemely-loud-bang-but-no-visible-dam
Я подозреваю, что взрыв произошёл из-за того, что, как вы и предположили, вверх поднялось несгоревшее топливо.
Я так понимаю, у вас теперь хорошая искра, раз двигатель работает нормально после замены катушки?
Как сказано в комментарии Мауро, как выглядят свечи? Они чистые или на них есть следы нагара?
Крутится ли он на стартере с нормальной скоростью или вращается намного быстрее, медленнее или с перебоями, чем обычно? Полагаю, вы снова попытались залить немного топлива в карбюратор и/или быстро впрыснуть средство для облегчения запуска (кажется, оно называется «startyabastard» ) во впускной коллектор?
Чувствуется ли запах несгоревшего топлива в выхлопных газах при запуске двигателя? (Очевидно, что для этого вам понадобится помощник!)
Возможно, стоит провести компрессионную диагностику — это хороший способ выявить любые признаки внутреннего повреждения. Тестер можно приобрести за небольшие деньги у большинства поставщиков автозапчастей.