Вопрос

Как диагностировать чрезмерный расход охлаждающей жидкости?

Как лучше всего определить причину утечки охлаждающей жидкости? Как отличить, например, течь в радиаторе, водяном насосе, шлангах, пробитую прокладку головки блока цилиндров или трещину в блоке/головке(ах) блока цилиндров?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/235/how-to-diagnose-excessive-coolant-consumption

4 Комментария

  1. Прежде всего нужно определить, происходит ли утечка или вы сжигаете топливо. Если во время движения из вашего автомобиля не валит белый дым, вам придётся провести дополнительную диагностику, чтобы определить причину расхода топлива.



    Сначала проверьте масло и охлаждающую жидкость — если в них есть примеси в виде молочка, значит, что-то треснуло или вышло из строя. Возможно, вышел из строя масляный радиатор (если он с водяным охлаждением). Только проверка на утечку может дать более подробную информацию без разборки. Я слышал, что в некоторых автомобилях плохо герметизирован впускной коллектор, из-за чего охлаждающая жидкость может всасываться во впускной тракт и сгорать без характерного белого дыма.



    Если с жидкостями всё в порядке, проверьте давление в системе. По сути, это то же самое, что подключить велосипедный насос к радиатору, чтобы создать давление в системе, пока она холодная. Если утечка неочевидна, можно использовать УФ-краситель, чтобы найти место просачивания или очень маленькие утечки.


  1. Один из способов — завести автомобиль и посмотреть, откуда будет вытекать охлаждающая жидкость. Для достижения наилучших результатов можно сначала долить охлаждающую жидкость. Однако, если утечка происходит медленно, этот метод может оказаться неэффективным. Но вы всё равно сможете определить, в чём проблема.


  1. При проверке давления не забудьте проверить дренаж кондиционера. Обычно, если радиатор отопителя протекает, в салоне появляется соответствующий запах, но этот источник протечек часто упускают из виду.
  1. +1 за проверку под давлением. Теоретически проверку под давлением можно проводить и при работающем двигателе, чтобы определить, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров. Высокое давление сгорания должно привести к тому, что показания манометра будут выше нормы. Однако мне ни разу не доводилось проверять это в полевых условиях, так как обычно, когда прокладка головки блока цилиндров уже настолько изношена, она дымится как сумасшедшая.
Вы уже ответили на этот вопрос