Вопрос
Как диагностировать чрезмерный расход охлаждающей жидкости?
Как лучше всего определить причину утечки охлаждающей жидкости? Как отличить, например, течь в радиаторе, водяном насосе, шлангах, пробитую прокладку головки блока цилиндров или трещину в блоке/головке(ах) блока цилиндров?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/235/how-to-diagnose-excessive-coolant-consumption
5
Прежде всего нужно определить, происходит ли утечка или вы сжигаете топливо. Если во время движения из вашего автомобиля не валит белый дым, вам придётся провести дополнительную диагностику, чтобы определить причину расхода топлива.
Сначала проверьте масло и охлаждающую жидкость — если в них есть примеси в виде молочка, значит, что-то треснуло или вышло из строя. Возможно, вышел из строя масляный радиатор (если он с водяным охлаждением). Только проверка на утечку может дать более подробную информацию без разборки. Я слышал, что в некоторых автомобилях плохо герметизирован впускной коллектор, из-за чего охлаждающая жидкость может всасываться во впускной тракт и сгорать без характерного белого дыма.
Если с жидкостями всё в порядке, проверьте давление в системе. По сути, это то же самое, что подключить велосипедный насос к радиатору, чтобы создать давление в системе, пока она холодная. Если утечка неочевидна, можно использовать УФ-краситель, чтобы найти место просачивания или очень маленькие утечки.