Вопрос

Есть ли какие-то преимущества в использовании моющихся/восстанавливаемых воздушных фильтров?

Приведёт ли использование многоразовых воздушных фильтров (как у K&N) к снижению производительности?



Я слышал аргументы обеих сторон.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/362/are-there-any-performance-hits-using-washable-renewable-air-filters

7 Комментариев

  1. В моём автомобиле сдвоенные воздухозаборники с неоригинальными фильтрами пропускают слишком много воздуха, что приводит к потере мощности. Это можно исправить, но в зависимости от возможностей вашего ЭБУ вам, возможно, придётся потратить дополнительные $$$


  1. Это зависит от того, о каком фильтре идёт речь: вставном или конусном. Во многих случаях конусный фильтр, который устанавливается вместо воздухозаборника, может всасывать тёплый воздух, что снижает производительность. Некоторые конусные фильтры поставляются с собственным воздухозаборником/теплозащитой или устанавливаются в другом месте, где они всасывают холодный воздух.



    Замена фильтра не должна привести к потере мощности как таковой, но может дать несколько дополнительных лошадиных сил (не слишком заметных, скорее плацебо, чем что-то ещё).. в большинстве случаев прирост максимальной мощности составляет порядка 1–3 %.



    ОДНАКО у неоригинальных фильтров, таких как K&N, в которых используется пропитанная маслом марля, есть свои недостатки. Масло из фильтра со временем может загрязнить датчик массового расхода воздуха и повлиять на показания расхода воздуха и топлива, что приведет к снижению производительности.



    Кроме того, они фильтруют не так хорошо, как бумажные фильтры.



    Я бы сказал, что в большинстве случаев оно того не стоит. Есть комплекты для автомобилей с турбонаддувом (например, комплект AEM для Evolution X), которые обеспечивают хорошую мощность, подтвержденную на динамометрическом стенде, но, по моим оценкам, средняя отдача на большинстве автомобилей составляет от 2 до 5 лошадиных сил на пике. Вам нужно будет изучить графики динамометрических стендов для вашего конкретного случая, чтобы понять, есть ли прирост мощности как на пике, так и «под кривой», который сделает это целесообразным.


  1. Я никогда не сталкивался с падением производительности при использовании хороших фильтров многоразового использования. Большинство двигателей работают немного лучше с хорошим фильтром, особенно на низких и высоких оборотах. Плохой/дешёвый фильтр — не лучший выбор, в некоторых из них слишком много масла (для улавливания пыли), и это приводит к засорению системы улавливания паров топлива, пока в конце концов не загорится индикатор «проверьте двигатель».



    Впускной коллектор холодного/открытого типа может снижать производительность из-за неудачной конструкции или расположения шлангов. В некоторых комплектах CAI воздушный фильтр устанавливается за двигателем. Это неудачное решение, так как в двигатель будет поступать более тёплый воздух с меньшим содержанием кислорода, чем наружный воздух, который вы хотите подавать в двигатель.



    Однако при выборе места для установки воздушного фильтра необходимо убедиться, что он не будет намокать. Мокрые фильтры плохо фильтруют воздух, и в двигатель будут попадать мелкие капли воды, что негативно скажется на сгорании топлива. Кроме того, вода несжимаема, поэтому попадание большого количества воды в двигатель может привести к его повреждению.


  1. Я никогда не слышал о снижении производительности при использовании многоразового фильтра. Скорее всего, вы заметите незначительное повышение производительности. Многоразовые фильтры пропускают больше воздуха, чем их одноразовые аналоги.


  1. Пожалуйста, уточните — о каком транспортном средстве идёт речь? Какой тип впуска и топливной системы?
  1. Если фильтр низкого качества, он может пропускать частицы, как это происходит со многими дешёвыми фильтрами.
  1. «Высокопроизводительные» воздушные фильтры не повышают производительность. Это чистая маркетинговая ложь. Если бы эти фильтры действительно повышали производительность и/или эффективность, каждый автопроизводитель устанавливал бы их в свои машины.
Вы уже ответили на этот вопрос