Вопрос

Как перевозить полноразмерную запаску?

У меня Subaru Impreza WRX 2004 года выпуска, но я подозреваю, что мой вопрос применим ко многим автомобилям меньшего размера.



Я не фанат пончиков с запасными шинами, поэтому, когда около года назад я менял шины, я оставил ту, что была в лучшем состоянии, на бывшем в употреблении стальном ободе, который мне продали в магазине по дешёвке.



К моему большому огорчению, полноразмерная запаска не помещается в нишу, предназначенную для «доната», поэтому она занимает место в багажнике (и немного смещается, несмотря на фиксаторы). Я искал комплекты для установки шины, но не нашёл ничего подходящего для моей машины. Есть ли какое-то решение, которое позволило бы мне использовать полноразмерную запаску и при этом сохранить место в багажнике?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/457/how-to-carry-a-full-sized-spare

16 Комментариев

  1. Если не брать в расчёт то, что пол багажника нужно будет разрезать и сваривать, можно создать искусственный пол багажника, который будет располагаться выше существующего.



    Вот несколько нестандартных альтернатив:



    Запасная часть сзади



    Запаска на капоте



    Запасная часть на крыше


  1. Я перевернул шину и закрепил её болтами, измерил, насколько она выше основания, вырезал несколько досок 2x4 для поддержки панели и вуаля


  1. Недавно я помог другу с такой же проблемой. Мы сделали двойное дно и прикрепили верхнюю часть на петлях, чтобы её можно было открыть. На крышке есть 4 болта (в машине используются диски 4x100), и мы прикрепили запаску к этим болтам. Когда вы открываете крышку, вы можете использовать запаску, а в нише можно хранить домкрат и другие инструменты. Кроме того, поскольку запасное колесо установлено прямо над нишей, с одной стороны багажника нет тяжёлых предметов, которые могли бы повлиять на управляемость автомобиля.



    Пожалуйста, обратите внимание, что важно иметь запасное колесо того же размера, что и обычные колёса. Установка запасного колеса меньшего размера на ведущую ось может привести к перегреву дифференциалов. Обычно на автомобилях с приводом на два колеса можно заменить исправное колесо с другой оси на ведущую, чтобы избежать этого, но на полноприводных Subaru такой возможности нет.


  1. Я понимаю, почему вам не нужна камера в колесе — Impreza предназначена для вождения:-), но из-за одного из компромиссов в конструкции вы мало что можете сделать с запасным колесом.



    Две мои мысли:




    • просто смиритесь с тем, что запасное колесо необходимо — оно поможет вам добраться до гаража, чтобы заменить шину



    и оффтопик:




    • тест-драйв Forester STi — почти идентичная ходовая часть, но автомобиль немного больше, немного быстрее, с полноразмерными шинами, лучше управляется и быстрее разгоняется



    (Отказ от ответственности: у меня всегда были Imprezas, пока я не сел за руль Foz. Теперь я предвзят :-)


  1. Я вижу только три варианта.




    1. Измените отверстие для запасного колеса, то есть вырежьте и приварите новое если есть место


    2. Найдите способ закрепить его снаружи багажника, например под автомобилем. Сомневаюсь, что это возможно.


    3. Попробуйте спустить шину в том же месте. Мой Camaro 1991 года выпуска шёл с завода с не накачанной запасной шиной и баллончиком с чем-то вроде средства для ремонта проколов, которое нужно использовать, чтобы накачать шину перед установкой, чтобы она занимала меньше места при хранении.




    Я не думаю, что это того стоит: либо придётся отказаться от места в багажнике для полноразмерного автомобиля, либо вернуть пончик на место.


  1. @kojiro другой вариант — сделать небольшой ящик из дерева или тонкого металла, который будет удерживать шину на месте в багажнике. Можно также обить его ковролином, чтобы он гармонировал с интерьером. Если не получается сделать всё идеально, то хотя бы можно сделать так, чтобы это выглядело красиво :-)
  1. @Patrick, спасибо, но я регулярно езжу из Филадельфии в Рочестер, и в последние два раза, когда у меня спускало колесо, это происходило примерно на 1–2-м часу пятичасовой поездки. Ехать со скоростью 45–50 миль в час, на которую рассчитан «пончик», до конца поездки довольно тяжело, не говоря уже о нагрузке на дифференциал. Из двух зол я бы предпочёл, чтобы в багажнике что-то гремело.
  1. Устойчивость будет выше, чем у шины, расположенной с одной стороны багажника, но ниже, чем у «пончика» в нише, из-за более высокого центра тяжести. Я не думаю, что это станет проблемой на обычных дорогах, а на треке вы всё равно оставите запаску дома, так что это не будет проблемой. И да, вы потеряете немного места по вертикали, но под двойным дном можно разместить много вещей (буксировочные тросы, инструменты, соединительные кабели, усилитель для ДВС и т. д.), а взамен вы получите аккуратный и чистый багажник.
  1. Спасибо, Алекс. Мне сказали, что разная глубина протектора на запасном колесе и на трёх остальных, скорее всего, приведёт к некоторому износу дифференциала, но я не могу представить, что это будет хуже, чем в случае с «пончиком». В любом случае, при таком подходе мне придётся пожертвовать некоторым пространством по вертикали, но я получу устойчивость, и это будет выглядеть лучше. Звучит правдоподобно?
  1. @kojiro Я бы порекомендовал альтернативу. Держите полноразмерную запаску дома, а «пончик» — в машине с баллончиком с клеем для ремонта шин. С помощью «пончика» или клея для ремонта шин вы сможете добраться до механика/домой, и вам не придётся беспокоиться о месте в багажнике. Но если вы едете по бездорожью или там, где высока вероятность прокола шины, положите полноразмерную запаску в багажник.
  1. @Ларри, теперь я понимаю. Спасибо! Похоже, что и банка, и шина были сконструированы таким образом, чтобы шина оставалась плоской, а банка надувала её.
  1. @bob Я делаю то же самое, даже в своём грузовике с полноразмерной запаской. Это просто удобнее, чем менять колесо на обочине. Так я доберусь до дома или до мастерской, если я за городом, где можно легко отремонтировать или заменить колесо. Да, и у меня ещё есть комплект для ремонта шин.
  1. @jmort это было похоже на баллончик с клеем для ремонта шин. Я не знаю, что на самом деле было в баллончике. Могу только предположить, что он надувал запасное колесо, которое было в комплекте. Мне никогда не приходилось им пользоваться. Думаю, единственный способ узнать это — потратить баллончик и попробовать.
  1. @Ларри, я склонен согласиться — я вожу с собой пончик и чиню спущенное колесо в машине. Если дырка маленькая, банка поможет мне добраться до шиномонтажа. Если дырка большая, пора доставать пончик.
  1. @Ларри, я не думаю, что Fix-A-Flat может полностью накачать спущенную шину. Я думаю, что Fix-A-Flat предназначен для впрыскивания материала, который при движении автомобиля под действием центробежных сил выталкивается наружу, заполняя и герметизируя любые повреждения. Есть ли у вас информация о том, насколько спущенной может быть шина, чтобы этот метод сработал?
  1. Я думал установить его сзади, но не уверен, что смогу сделать это, не закрыв пластину. Возможно, мне придётся установить пластину на запасное колесо. В любом случае, это будет выглядеть не очень красиво.
Вы уже ответили на этот вопрос