Вопрос

Что может быть вероятной причиной необычного «крутящего момента» после ремонта?

У меня Dodge Avenger SXT 2012 года выпуска. Недавно я столкнулся с неодушевлённым предметом, из-за чего была повреждена передняя правая шина и обод, а также нанесён незначительный ущерб кузову и лакокрасочному покрытию.



Сразу после аварии я поставил запасное колесо (не полноразмерное) и проехал остаток пути (около 80 км по шоссе) до дома.



На следующий день я обратился в страховую компанию, чтобы они осмотрели машину и назвали стоимость ремонта. Поскольку я не мог сразу оплатить полноценный ремонт, но машина всё ещё была на ходу, я отложил его примерно на три месяца.



Тем временем я заменил повреждённую шину на бывшую в употреблении и продолжил ездить на этой машине каждый день. Я проезжаю около 480 километров в неделю, чтобы добраться до работы, а также иногда езжу по делам. За это время машина вела себя вполне нормально — если бы я сам не попал в аварию, то, наверное, даже не заметил бы, что она у меня есть.



На прошлой неделе я вернул машину в страховую компанию, чтобы они отправили её в ремонт. В мастерской покрасили кузов, заменили изношенную шину на новую, отремонтировали обод и сделали развал-схождение. Однако после ремонта я заметил, что машину очень сильно тянет вправо при резком ускорении. При плавном ускорении её тянет очень слабо, а на постоянной скорости вообще не тянет.



Страховая компания утверждает, что это вызвано «торсионным подруливанием», которое характерно для переднеприводных автомобилей. Однако я никогда не сталкивался с этим на своей машине до после ремонта. Кроме того, пока моя машина находится в мастерской, я езжу на почти такой же арендованной машине (Avenger 2013 года, базовая модель), у которой нет таких проблем.



Я попросил страховую компанию отправить машину обратно в мастерскую для повторного осмотра, но в мастерской сказали, что всё в порядке. Мы подозревали, что причиной может быть новая шина, но они сказали, что разница в глубине протектора незначительна (старым шинам всего около 8 месяцев, и они проехали около 16 000 миль, в основном по шоссе).



Это я здесь сумасшедший или в магазине чего-то не хватает?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6613/what-could-be-a-likely-cause-of-unusual-torque-steer-after-repairs

7 Комментариев

  1. Скорее всего, это происходит из-за разницы в силе трения и, следовательно, в коэффициенте проскальзывания между двумя ведущими передними колёсами. Автомобиль будет уводить в сторону, потому что на одну шину приходится большая нагрузка, чем на другую. Это распространённая проблема, возникающая из-за неподходящих шин. Если бы это был заднеприводный автомобиль, тот же симптом проявлялся бы при торможении (как и в случае с переднеприводным автомобилем), поэтому его не следует связывать с неравномерным распределением крутящего момента, вызванным конструкцией трансмиссии и дифференциала на переднеприводном автомобиле. Эта проблема возникает из-за неравномерного сцепления шин с дорогой.


  1. Давление в шинах тоже может быть причиной. У меня была такая же проблема.


  1. Попросите в шиномонтаже поменять местами задние и передние шины, а новую шину поставить сзади. Может быть, разница в глубине протектора больше, чем они думают?



    Если замена местами шин не решит проблему, я бы предположил, что при резком ускорении шина выходит из строя и вызывает отклонение от нормы.



    Для этого убедитесь, что они проверили следующее: люфт ступичного подшипника с этой стороны, состояние шаровой опоры и нижнего рычага подвески.



    Кроме того, я только что заметил, что они отремонтировали обод, а не заменили его. Это тоже могло быть проблемой, поэтому замена обода на задних шинах помогла бы решить её.


  1. Да, в этом есть смысл.
  1. В ремонтной мастерской не стали менять местами шины, но ребята из страховой компании это сделали. И теперь всё работает идеально. По всей видимости, ключевым фактором является антипробуксовочная система. Поскольку антипробуксовочная система обнаружила, что ведущие колёса вращаются с разной скоростью, и попыталась перераспределить мощность между ними, разница в глубине протектора в 3/32 дюйма оказалась немного более существенной, чем на автомобиле без антипробуксовочной системы. Когда специалист по урегулированию страховых случаев сам попробовал сесть за руль, он заметил кнопку TC и понял, что проблема может быть в ней.
  1. @MikeSaull, эти предложения звучат как возможные ответы на вопрос — вам следует представить их именно в таком виде.
  1. Попросите в мастерской поменять местами задние и передние шины, а новую шину поставить сзади. Может быть, разница в глубине протектора больше, чем они думают? Также убедитесь, что они проверили люфт ступичного подшипника с этой стороны. Также убедитесь, что они проверили шаровую опору и нижний рычаг подвески на предмет деформации.
Вы уже ответили на этот вопрос