Вопрос

Высокие обороты двигателя, 5-я передача, механическая коробка передач

Что может привести к тому, что автомобиль с механической коробкой передач на 5-й передаче при резком нажатии на педаль газа будет набирать очень высокие обороты, при этом мощность не будет передаваться на колёса (то есть тахометр и спидометр будут работать не синхронно).



Для наглядности (и я привожу эти цифры наугад) при 2000 оборотах в минуту на тахометре и скорости 60 км/ч «нажатие» на газ приводит к тому, что тахометр показывает 4500 оборотов в минуту, но скорость остаётся на уровне 60 км/ч.



Я бы ожидал, что обороты будут оставаться на постоянном уровне в зависимости от скорости, поэтому мне интересно, что может быть не так.



Сначала я подумал, что проблема в сцеплении, но мне интересно, как это можно проверить, и есть ли какие-то предположения о том, что ещё может быть не так.



У автомобиля, о котором я говорю, пробег всего около 27 000 км, что кажется очень коротким сроком для сцепления!



Спасибо, что прочитали. Буду признателен за любые отзывы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/555/engine-revs-high-5th-gear-manual-transmission

9 Комментариев

  1. Похоже, что сцепление изношено... Обычно это можно определить, постепенно нажимая на педаль газа на высшей передаче, примерно при 2500 оборотах в минуту. Автомобиль должен немного ускориться, но в какой-то момент, когда вы будете нажимать на педаль газа всё сильнее и сильнее, вы почувствуете, что сцепление отпускается, и обороты резко возрастут без увеличения скорости движения.



    По сути, это похоже на то, как если бы вы выжали сцепление во время разгона...



    Может ли такое произойти с автомобилем, который проехал всего 27 000 км? Конечно... В моей первой машине я испортил сцепление, поставил новое, и оно начало вести себя так же, как вы описываете, ещё через 12 000 миль. Всё зависит от того, как используется сцепление. Одну из моих нынешних машин (ей уже 25 лет) мы купили новой, и на оригинальном сцеплении она проехала 199 000 миль. Очевидно, с тех пор, как у меня появилась первая машина, я кое-чему научился. :-)


  1. Если питание вообще не поступает, скорее всего, коробка передач неисправна.



    Если что-то и передаётся (и нет никаких шумных металлических звуков :), то, скорее всего, дело в сцеплении. Вряд ли что-то ещё может проскальзывать.


  1. @Patrick: На высоких передачах сцепление проскальзывает чаще, потому что сопротивление ускорению выше. Когда сцепление проскальзывает, вы превышаете максимальный крутящий момент, который оно может передать. На низких передачах для ускорения автомобиля требуется меньший крутящий момент, передаваемый через сцепление.
  1. @SeanReifschneider Я не уверен, это было почти десять лет назад :-)
  1. Патрик в целом прав в том, что замена сцепления — неприятная процедура. Я менял сцепление всего дважды, и оба раза это было на машине, на которой я менял двигатель и снимал его. Заменить сцепление несложно, но повторное подключение к коробке передач может стать настоящей проблемой, даже при наличии центрирующего инструмента.
  1. @Патрик, ты слышал этот скрежет, когда это происходило? При проскальзывании сцепления не возникает никаких необычных звуков.
  1. @SeanReifschneider У меня возникла другая мысль: возможно, если это происходит только на 5-й передаче, то дело в коробке передач, а не в сцеплении. У машины моего отца 5-я передача была «выкручена», то есть изношена сильнее остальных передач, что приводило к проскальзыванию. Он отвёз её в Honda, и ему заменили только эту передачу, что обошлось гораздо дешевле, чем новая коробка передач.
  1. @BrianMHunt Я не знаю, любите ли вы делать что-то своими руками, но если да, то я бы не рекомендовал вам самостоятельно менять сцепление. Это работа на несколько дней, к концу которой вам захочется рвать на себе волосы, а может, и ударить отца вашей девушки (который помогает вам его менять) :-) Да, и ещё: убедитесь, что маховик вращается.
  1. @Sean: Отличный ответ, вы описали именно то, что происходит. Моя жена учится водить машину с механической коробкой передач, и хотя я горжусь тем, что она этому учится, я не сильно удивился, когда она выжала сцепление. ;) Я рад, что это не что-то более серьёзное, вроде дифференциала или коробки передач.
Вы уже ответили на этот вопрос