Высокие обороты двигателя, 5-я передача, механическая коробка передач
Что может привести к тому, что автомобиль с механической коробкой передач на 5-й передаче при резком нажатии на педаль газа будет набирать очень высокие обороты, при этом мощность не будет передаваться на колёса (то есть тахометр и спидометр будут работать не синхронно).
Для наглядности (и я привожу эти цифры наугад) при 2000 оборотах в минуту на тахометре и скорости 60 км/ч «нажатие» на газ приводит к тому, что тахометр показывает 4500 оборотов в минуту, но скорость остаётся на уровне 60 км/ч.
Я бы ожидал, что обороты будут оставаться на постоянном уровне в зависимости от скорости, поэтому мне интересно, что может быть не так.
Сначала я подумал, что проблема в сцеплении, но мне интересно, как это можно проверить, и есть ли какие-то предположения о том, что ещё может быть не так.
У автомобиля, о котором я говорю, пробег всего около 27 000 км, что кажется очень коротким сроком для сцепления!
Спасибо, что прочитали. Буду признателен за любые отзывы.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/555/engine-revs-high-5th-gear-manual-transmission
Похоже, что сцепление изношено... Обычно это можно определить, постепенно нажимая на педаль газа на высшей передаче, примерно при 2500 оборотах в минуту. Автомобиль должен немного ускориться, но в какой-то момент, когда вы будете нажимать на педаль газа всё сильнее и сильнее, вы почувствуете, что сцепление отпускается, и обороты резко возрастут без увеличения скорости движения.
По сути, это похоже на то, как если бы вы выжали сцепление во время разгона...
Может ли такое произойти с автомобилем, который проехал всего 27 000 км? Конечно... В моей первой машине я испортил сцепление, поставил новое, и оно начало вести себя так же, как вы описываете, ещё через 12 000 миль. Всё зависит от того, как используется сцепление. Одну из моих нынешних машин (ей уже 25 лет) мы купили новой, и на оригинальном сцеплении она проехала 199 000 миль. Очевидно, с тех пор, как у меня появилась первая машина, я кое-чему научился. :-)