Вопрос

Скрежет ремня ГРМ — пора менять?

Я очень мало знаю об обслуживании и ремонте автомобилей, поэтому, пожалуйста, простите меня, если это глупый вопрос.



Недавно моя машина начала издавать странный звук («пх-пх-пх...»). Я отвёз её к дилеру Toyota, и они сказали, что звук исходит от ремня ГРМ, но я не стал просить их починить его, потому что хотел подробнее изучить эту проблему. У меня Toyota Camry 2005 года выпуска с пробегом 60 000 миль. В инструкции сказано, что ремень ГРМ нужно менять на пробеге 90 000 миль.



Нужно ли мне менять ремень ГРМ или он прослужит ещё около 145 000 км?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/781/timing-belt-sound-time-to-replace

7 Комментариев

  1. Судя по описанию звука (и игнорируя комментарии специалиста), похоже на пробитую прокладку. Скорее всего, это прокладка выпускного коллектора, но возможно, что это прокладка впускного коллектора (особенно если речь идёт о модели 1,8 л, которая часто выходит из строя в этом месте).


  1. Большинство современных автомобильных двигателей являются «интерференционными», то есть поршни и клапаны могут столкнуться, если ремень ГРМ не будет синхронизировать их работу. Я не знаю, установлен ли на вашей Camry интерференционный двигатель. Возможно, кто-то, кто разбирается в Toyota, сможет дать более точный ответ.



    Если при более тщательном осмотре у дилера или другого механика выяснится, что ремень или его натяжитель неисправны, то да, их следует заменить. Тем не менее я не уверен, что они смогут точно определить источник шума.


  1. +1. Что касается автора вопроса: становится ли звук громче при ускорении? Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче (или на высокой передаче на дороге, если вы это слышите), и если звук станет более выраженным, то это точно утечка в выхлопной системе.
  1. Насколько мне известно, все двигатели Toyota не подвержены эффекту резонанса, но я не знаю всех особенностей каждой отдельной модели. Вполне возможно, что некоторые из них подвержены этому эффекту. Мы могли бы найти номер модели двигателя (или даже более подробную информацию об автомобиле)...
  1. Хлопки и другие ритмичные звуки обычно связаны с процессом сгорания топлива (пропуски зажигания, утечки в выхлопной системе и т. д.). Ремни ГРМ, ремни, шкивы и колёса обычно издают скрип или другие более устойчивые «звуки». Один из способов сузить круг возможных причин: меняется ли шум в зависимости от оборотов двигателя или скорости автомобиля? Появляется ли он на стоянке/в нейтральном положении, и можно ли изменить его, увеличив обороты двигателя?
  1. Сотрудник дилерского центра Toyota провёл быструю 5-минутную диагностику и не дал никаких рекомендаций. Они не провели полное исследование проблемы, потому что я не записался на приём, когда разговаривал с ними, а на весь день у них были расписаны все услуги. Но я не против вернуть машину.
  1. Большинство современных двигателей сильно повреждаются при выходе из строя ремня ГРМ. Что рекомендовал дилер Toyota? Заменить ремень? Заменить натяжитель(и) ремня?
Вы уже ответили на этот вопрос