Вопрос

Нужно ли менять цепь ГРМ на Toyota Sequoia 2008 года выпуска при пробеге 145 000 км?

В руководстве по эксплуатации, которое прилагалось к моему автомобилю, рекомендуется заменять ремень ГРМ каждые 145 000 км. Однако в нижней части страницы есть примечание, что это касается только двигателя 2uz-fe. Судя по всему, это двигатель объёмом 4,7 л, а у меня двигатель объёмом 5,7 л. Я не разбираюсь в автомобилях, поэтому не совсем понимаю разницу между ремнём и цепью ГРМ и тому подобное. В общем, я пошёл к своему механику, показал ему руководство по эксплуатации и спросил, сколько будет стоить всё необходимое техобслуживание.
Он внимательно изучил его и даже спросил, какой у меня двигатель (4,7 л и т. д.).
Затем он сказал, что замена ремня ГРМ — очень трудоёмкий процесс, который занимает около 10 часов. Он сказал, что если в руководстве указано, что его нужно заменить, то так и следует поступить, иначе двигатель может выйти из строя.
Думаю, он сказал всё это искренне.
Однако потом он позвонил, чтобы узнать цену на запчасти, и я услышал, как он упомянул что-то про цепь.

Итак... затем он называет мне цену в 850 долларов за эту работу.
Я читаю в интернете и узнаю, что, по всей видимости, цепь не нужно менять вместе с ремнём, так как цепи рассчитаны на более длительный срок службы.



То есть, насколько я понимаю, в этом нет необходимости, верно?
Стоит ли мне думать, что он пытался меня обмануть?
Нужно ли когда-нибудь менять цепь и если да, то когда?



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5566/does-the-timing-chain-need-to-be-replaced-on-the-2008-toyota-sequoia-at-90-000-m

15 Комментариев

  1. Нет... Цепь ГРМ (5,7 л) не нужно менять, если только она не выйдет из строя... Однако если это произойдёт (что случается очень редко, я ни разу не сталкивался с такой ситуацией из-за серьёзного пренебрежения владельца к плановому техническому обслуживанию), то можно ожидать КАТАСТРОФИЧЕСКОГО сбоя, который потребует гораздо более серьёзного ремонта, чем просто замена цепи ГРМ... Клапанный механизм, треснувшие поршни... и т. д.


  1. Если вам нужна квалифицированная помощь в обслуживании конкретного автомобиля, лучше всего обратиться в дилерский центр. Там сразу определят, в каких автомобилях используются ремни, а в каких — цепи. У них есть доступ к заводским инструментам и документации, что позволяет эффективно выполнять работу.



    Я понимаю, что не все дилерские центры одинаковы, но знания о конкретных автомобилях определённого производителя обычно лучше всего можно получить в сервисном центре. Спрашивать у «какого-то чувака» — не самый надёжный способ добиться успеха. ИМХО!



    Я бы также сказал, что вся информация, необходимая для ответа на ваш первоначальный вопрос, доступна в интернете. Рассчитывать на то, что поставщик будет учитывать ваши интересы, — это уже слишком.


  1. Я заменил ремень ГРМ, который представляет собой зубчатый ремень, на пробеге 80 000 миль. Это всё, что вам нужно сделать. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы вашего автомобиля, если вы регулярно проводите техническое обслуживание. Единственный раз, когда мне пришлось столкнуться с тем, что на Tundra 5.7 требовалась новая цепь, был случай, когда кто-то не менял масло в течение двух лет и ездил на машине до тех пор, пока масло не превратилось в комок и не образовался такой сильный осадок, что цепь ГРМ порвалась, но даже в этом случае цепь газораспределительного механизма осталась целой. Учитывая, что это редкий случай пренебрежения техническим обслуживанием, вам не стоит беспокоиться о цепи газораспределительного механизма, если вы регулярно проводите техническое обслуживание.


  1. Нет, судя по всему, у вас есть опытный и надёжный механик, и вам стоит оставить его. Даже такая цена кажется низкой.


  1. Ремень ГРМ необходимо менять, потому что с возрастом резина становится хрупкой и трескается. Если ремень выйдет из строя, клапаны перестанут синхронизироваться с коленчатым валом, в результате чего поршни столкнутся с клапанами и повредят их, а возможно, и поршни, и многое другое. По сути, это будет плохой день для вашего двигателя и вашего кошелька.



    У цепей ГРМ такой проблемы нет, поскольку они обычно изготавливаются из прочной нержавеющей стали или аналогичного материала, который служит очень долго. В большинстве случаев он прослужит дольше, чем автомобиль. Я бы не стал менять цепь ГРМ, если бы вам предложили именно это.


  1. В двигателе объёмом 5,7 л (3UR-FE) используется цепь ГРМ, а в двигателе объёмом 4,7 л (2UZ-FE) — ремень.



    Как правило, цепи ГРМ не требуют обслуживания. Если в руководстве по эксплуатации не указан интервал замены, то вам не нужно планировать замену цепи ГРМ.


  1. Возможно, я не совсем ясно выразился, но дело в том, что я спросил его совета и показал ему руководство по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации сказано, что замене подлежат только модели с ремнём. Когда он позвонил, чтобы узнать о деталях, он узнал, что это цепная система, но всё равно посоветовал мне сделать эту работу. Насколько я понимаю, он должен был сказать, что в этом нет необходимости.
  1. Судя по вашему вопросу... вы обратились к своему механику, чтобы узнать, сколько это будет стоить, и он назвал вам сумму. Если вы уверены, что у вас есть цепь, просто не заказывайте её замену.
  1. Но у моей машины есть цепь, и, насколько я знаю, её не нужно менять.
  1. К вашему сведению, у моего отца была такая же модель Sequoia, о которой вы говорите, и он проехал на ней 560 000 км без замены цепи ГРМ
  1. Я понимаю, о чём ты говоришь, чувак. Если бы он, механик, узнал, что там есть цепь, он бы просто сказал, что её не нужно менять. Прежде чем приступать к любому ремонту, нужно изучить вопрос. Он решил, что если ты не разбираешься в этом, то это ему на руку. Я не говорю, что он мошенник, просто он мог бы дать тебе больше информации.
  1. Не все люди одинаковы. Возможно, он хотел подстраховаться на случай, если вы решите узнать, сколько будет стоить замена цепи. Если вы считаете, что он вас чем-то обидел, почему вы не сказали ему об этом?
  1. Цепь ГРМ покрыта моторным маслом или смазкой?
  1. Нет, он не говорил мне, что мне это не нужно. Он позвонил, чтобы узнать цену, узнал, что это цепь, а не ремень, а потом всё равно предложил мне выполнить работу. Мне это не очень нравится.
  1. Итак, парень говорит вам, что вам это не нужно, но делает всё возможное, чтобы объяснить вам это на случай, если вы всё же захотите, чтобы он это сделал, а вы начинаете подозревать, что он пытается вас обмануть??? Это называется хорошим обслуживанием клиентов! Он высказал своё профессиональное мнение, но также предоставил вам информацию, которая может вам понадобиться, если вы всё же решите заменить деталь (что делают некоторые люди). Вот такого механика вам стоит оставить!
Вы уже ответили на этот вопрос