Технология Start & Stop полезна или вредна для моего автомобиля? (Alfa MiTO)
Недавно мне посчастливилось приобрести (почти новую) Alfa Romeo MiTo, Progression. Как и во многих новых автомобилях, выпускаемых в наши дни, в ней есть технология «Старт-стоп», которая отключает двигатель, когда автомобиль неподвижен, коробка передач находится в нейтральном положении, а сцепление отпущено. При повторном нажатии на сцепление двигатель снова запускается.
Тогда у меня такой вопрос:
а) Вредна ли технология «старт-стоп» для моего двигателя?
б) Как режим «старт-стоп» может повлиять на аккумулятор? То есть не сократится ли срок службы аккумулятора из-за постоянного включения и выключения? (Радио, вентиляторы и освещение остаются включенными в режиме «стоп», но не кондиционер.)
в) Действительно ли эта технология поможет мне значительно сократить расход топлива? Я могу представить, что это будет выгоднее, когда остановки в пробках становятся очень долгими или светофоры долго горят красным, но в большинстве случаев, когда я веду машину, она не выключается дольше чем на минуту, прежде чем мне приходится «заводить» её снова.
Поскольку в последнее время многие новые автомобили оснащены этой технологией, я думаю, что она не так уж плоха, но мне любопытно, в чём её реальные преимущества. Я могу отключить эту функцию, но мне приходится делать это каждый раз, когда я впервые завожу машину, и тогда на приборной панели загорается яркий оранжевый индикатор, сообщающий, что функция отключена.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/825/is-start-stop-technology-good-or-bad-for-my-car-alfa-mito
Я не совсем согласен с принятым ответом.
Я где-то читал, что дополнительная энергия, необходимая для запуска двигателя, составляет примерно секунду работы двигателя на том количестве топлива, которое он бы израсходовал при непрерывной работе. Таким образом, очевидно, что система «старт-стоп» экономит энергию. Если бы для запуска двигателя требовалось много энергии, куда бы она девалась? Это было бы бессмысленно с точки зрения законов физики. Кинетическая энергия вращения двигателя настолько мала, что он останавливается менее чем за секунду при прекращении подачи топлива. КПД стартера (и генератора) может быть ниже 100 %, но даже КПД в 10 % означает, что для запуска требуется примерно столько же энергии, сколько для вращения двигателя в течение 1 секунды.
Однако достаточно ли этого для окупаемости? Скорее всего, нет. Мой Toyota Yaris 2011 года выпуска проехал 60 000 км, и в бортовом компьютере есть функция, которая показывает, как долго двигатель был выключен. Если я правильно помню, он был выключен около 13 часов. Если срок службы автомобиля составляет 300 000 км, то за весь срок службы он будет выключен около 65 часов. Сколько же топлива при этом экономится? Если предположить, что двигатель на холостом ходу расходует 0,7 литра в час, то экономия составит 45,5 литра топлива. В Финляндии это стоит чуть больше 60 евро (в США было бы намного, намного дешевле из-за более низкого уровня налогообложения).
Итак, что же требуется для системы «старт-стоп»? Во-первых, более тяжёлый аккумулятор. Аккумулятор системы «старт-стоп» в моём автомобиле не AGM-аккумулятор, а залитый аккумулятор с более толстыми пластинами. Вероятно, он немного дороже обычного залитого аккумулятора. Во-вторых, требуется более дорогой стартер, который может выдерживать большее количество циклов запуска. В Toyota действительно учли это, и стартер рассчитан на определённое количество циклов запуска/остановки, после чего его необходимо заменить (что, вероятно, никогда не произойдёт с большинством пользователей). В-третьих, для управления стартером требуется компьютерная программа, но это лишь постоянные затраты на исследования и разработки без переменных затрат на каждый автомобиль.
В чём же тогда недостатки? Я предполагаю, что проблемой может стать преждевременный износ аккумулятора. Я заметил, что в моей машине фары стали на мгновение тускнеть, когда система «старт-стоп» выполняет свою работу и перезапускает двигатель. Но мой аккумулятор служит уже 4,5 года, и это вполне нормальный срок для аккумулятора.
Недавно я начал выжимать сцепление на светофорах, потому что не верю, что это сильно поможет сэкономить, а ещё потому, что беспокоюсь о преждевременном выходе аккумулятора из строя.
Зачем автопроизводителям устанавливать систему «старт-стоп», если она не окупается? Я предполагаю, что причина в том, что налогообложение (ежегодный налог и налог на покупку транспортного средства) в большинстве стран сильно зависит от расхода топлива, а в циклах расхода топлива слишком много времени, когда автомобиль стоит. Большинство водителей никогда не стоят на светофоре так долго, как в циклах расхода топлива.